В Барнауле маркетинга нет - мой личный опыт
Продолжаю свою любимую тему, на которую могу дискутировать долго и больно.
Нет, это не значит, что бизнес в Барнауле умер и ему исполнили траурную панихиду музыкальной заставкой «Магис-спорт» (рекламщики Барнаула с высшим образованием поймут)
Бизнес в Барнауле развивается и у нас очень много ИП, самозанятых, умельцев-рукодельцев и пчеловодов (не утрирую).
Но до тех рекламных бюджетов, что, например, у Ситимобила в Москве, у Яндекса и у Сбера — у нас нет и в помине не будет. Ну не зарабатывает столько денег Барнаульский бизнес, а потребители столько не потребляют.
У нас с горем пополам более менее крупные компании наскребут 30 тысяч в месяц на smmщиков, которые только креативы умеют искать ("позаимствовать" у более крутых агентств типа сеттерс) и фотосессии проводить, а потом уходят через пару месяцев, потому что, инвестиции, пардон, не окупили самое себя.
А о каких-то более серьёзных бюджетах, особенно, если компания претендует на звание «федеральной» речи даже не идёт.
«Что? 50 тыщ на контекстную рекламу? А мы с этого заработаем миллиард?»
«Нет, это тестовая РК, мы посмотрим аудиторию и реакции, скорректируем офферы»
«Нет, вначале все корректируйте, играя в угадайку и прокачивая экстрасенсорные навыки (маркетологи же немного медиумы), а потом запускайте, вот вам, прости господи, 5 тыщ (но это как будто бы на Новый год)»
На рекламу в Инстаграм у нас бизнесмены вообще больше 2.000 рублей тратить не готовы, Боже упаси!
Понять можно и тех и тех: маркетологам и smmщикам тоже хочется кушать и показать родителям что «вообще-то вот я в этих своих инстаграммах деньги зарабатываю, а не просто сижу», а владельцам бизнеса охота и денег заработать, и налоги заплатить и в конце концов пару раз в год к тёплым морям съездить.
Вот и получается бесконечный самообман обеих сторон.
Ни в коем случае не придумала тут ничего, все из личного опыта (поработала примерно с 30 компаниями Барнаула за 3-4 года).
Это нормальный бомжовский кейс. , и слава богу что они сказали тебе сразу что у них нету денег на контекст . А то бывают такие сядут на уши что у них мильены на продвижение затырины . А потом начинают ныть из за жалкого косоря , или небылицы рассказывать что их налоговая за этот же косарь нагнёт в букву ЗЮ ) я таких отправляю в крутые диджитал агенства или на три буквы . Хотя что первое что второе одно и тоже . Как у нас работают крутые агенства итак известно , возьмут тысяч 300 дадут телефон менеджера и звони на здоровье)
Это хотя бы честный бомжовский, были и такие, которые «Детка, деньги не проблема, любые суммы» и потом «ЕПААААТЬ ЧЕТЫРЕСТА РУБЛЕЙ»
За МКАДом его нигде нет. P.S. сам с сиба. Привет соседям!
Привет!)
Может быть просто это не ваша профессия? 4 года работать на рынке и вообще его не знать. Ну такое.
Ротор не то что федерального уровня, международного. БЗМП и Алтранс тоже.
Не знаю огорчу вас, или обрадую. Но у нас есть контракты с 4 компаниями Барнаула с бюджетом от ляма.
Не огорчите) это наши клиенты в части IT, очень знакома с этими организациями) мой спич был о малом бизнесе
Ну малый бизнес, и в Москве не хвастается лямными бюджетами. Развиваетесь на всю страну и даже мир. Я Вас точно обрадую, но первая десятка топ агентств поголовно не из Москвы.
20 лет назад мы начинали в Волгограде, тот еще бизнес сити, а сейчас Америку потихоньку покоряем. Удачи Вам.
Вы сравниваете малый бизнес Барнаула и Яндекс.Такси в Москве и Сбер и жалуетесь, что у барнаульского бизнеса нет таких бюджетов? Ок.
Как барнаулец могу подтвердить практически всё написанное выше. Алтайский край по уровню жизни занимает одно из последних мест среди регионов России. А также добавлю, что большинство клиентов не готовы платить нормальное денежное вознаграждение маркетологам и SMM-щикам, зачастую озвучиваешь стоимость своих услуг наполовину ниже услуг агентств, а то и вообще 30-40%-и то платить не готовы. Вдобавок к этому, довольно сложно найти работу в своём городе, вакансий немного, конкуренция большая, как выход-работать на удалёнке или аутсорсе на компании из других городов.
Дорогой коллега! Очень рада, что мой пост нашёл отклик и в твоём сердце тоже! И рада, что есть человек, который не критиковал мое личное мнение, а присоединился! Спасибо! Как ты думаешь, какую тему ещё стоит осветить?
Автору виднее, о чём ему писать) Если есть про Барнаул ещё истории и размышления-вполне можно "запилить". Мне и про Wildberries было интересно читать, тоже интересуюсь темой маркетплейсов.
Благодарю! как раз планирую написать про Барнаул, а сейчас вышла свежая тема про маркетплейс)
Ок, спасибо
Комментарий недоступен
А кто его ограничивал?
Определенно, маркетолог в Барнауле должен не о бюджетах мечтать, а исследовать практики партизанского перформанс маркетинга.
Вы же не думаете, что бизнес просто жадничает?
Сядьте с финансовым и посчитайте РОИ. Бизнес готов будет хоть кредитоваться под ваши активности, если вы будете гарантировать окупаемость.
Да, это большая работа, иногда, чтобы получить окупаемость надо лезть в глубь бизнес-процессов и оптимизировать их, сокращать издержки, менять поставщиков.
В общем, если маркетологу не интересен нищий бизнес, то богатому бизнесу не очень-то и нужен маркетолог)
Согласна с вами! Любые деньги можно получить, если они доказаны! Тут наверное моя недоработка, так как у меня больше было проектов в Instagram-продвижении)