{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

9 правил, помогающих привлекать клиентов без рекламы в медицинской и бьюти нишах

Задумывались когда-нибудь:

  • Какой канал трафика будет самым эффективным?
  • Как грамотно распределить рекламный бюджет?
  • Как привлечь новых клиентов и увеличить число повторных?

Случается так, что стратегии продвижения, включающие контекстную и таргетированную рекламу, сложно продают даже востребованные услуги.

Попробуйте сместить фокус внимания на другие методы работы!

Делимся советами, как гарантированно привлекать новых клиентов и взаимодействовать со старыми без особых вложений. Вот 9 простых рекомендаций, которые позволят грамотно организовать бьюти-маркетинг!

№ 1 — Считайте и анализируйте

Начните с оцифровки процессов, чтобы получить аналитические данные и узнать эффективность рекламируемых и нерекламируемых услуг. Провести аналитику помогут как простые таблицы Excel, так и CRM-программы. В Excel все просто — сделайте таблицу, в которой будут учитываться, например, такие параметры:

Схема поможет выявить наиболее рентабельные услуги и рабочие каналы продвижения.

Основные цифры маркетолога:

  1. Бюджет на стоимость заявки.
  2. Стоимость записавшегося клиента.
  3. Стоимость дошедшего клиента, а точнее, стоимость договора.
  4. Чтобы бизнес был прибыльным, научитесь определять цели компании на год/квартал/месяц и определите ответственность игроков за достижения целей в цифрах.

№ 2 — Измените мышление

Помогут вопросы:

  • С какими клиентами хотите работать?
  • С какими клиентами работаете сейчас?
  • Что нравится (или не нравится) в работе с текущими клиентами?

Составляем психотип идеального и реального клиентов. Лучше составить карту эмпатии. Она помогает выявить ценности, взгляды, эмоции и мотивацию клиента с помощью внешних источников (СМИ, соцсети, опросы, интервью).

На этом этапе будет заметно, что есть сейчас и куда двигаться. Например, 50% новых клиентов приходят на акции и скидки, а возвращаются не все и только спустя 2-3 месяца. Определив «свой» психотип идеального клиента, измените сервис и подачу услуг так, чтобы соответствовать ценностям и требованиям целевой аудитории (клиентов, которые будут покупать).

Лайфхак! Рост бизнеса в моноклиниках возможен путем увеличения среднего чека или добавлением услуг. Для сети клиник или салонов — масштабирование возможно через акции, но в таком случае необходимо повышать LTV и NPS.

№ 3 — Откажитесь от привлечения первичных клиентов через акции и скидки

Акции привлекают клиентов с низкой платежеспособностью, которые вряд ли вернутся повторно. Деньги, заработанные на акционных предложениях, едва ли покроют себестоимость услуг и привлечения.

№ 4 — Работайте с репутацией

Создать положительное впечатление помогут отзывы, рейтинги как в соцсетях, так и на форумах, профессиональных порталах, картах Яндекс, Google, 2GIS и других площадках. Заполняйте карточки организации на разных ресурсах, получая возможность повышать доверие к бренду сомневающегося клиента. А также снижать стоимость рекламы, обходить конкурентов. Этот способ многие игнорируют, но пренебрегать им не стоит. Отзывы — эффективное сарафанное радио, которое работает и в онлайн формате!

№ 5 — Работайте с хэштегами

Есть мнение, что они неэффективны. На самом деле, это не так! Хэштеги работают и в регионах, и в крупных городах. Научитесь правильно применять этот инструмент. Это как таргетинг. Все говорят «сливаем бюджеты», а мы говорим, что правильно настроенный таргет — история про кратный рост бизнеса при правильных расчетах и грамотных таргетологах.

№ 6 — Продавайте

Делайте свои публикации в социальных сетях не только с красивыми картинками, но и продающими. Выстраивайте стратегию продаж ключевых услуг с высоким чеком через прогревы в сторис и закрытие на общение в директ. Если просто показывать фотографии и не продавать — покупать не будут. Нужны чат-боты, воронки продаж, видеоматериалы, «живые» отзывы, эмоции пациентов. Пишите интересные посты, привлекайте новых клиентов и напоминайте о себе своей аудитории в сторис, статьях, рекламе. На площадке Instagram именно сторис помогают вовлечь человека в действие, оставить номер, взаимодействовать с контентом. Это работает — до 30% первичных пациентов можно закрыть без рекламы, только через прогревы в сторис и общение в директ.

№ 7 — Ограничивайте предложения

Такой подход мотивирует клиента не откладывать визит на «когда-то потом», а записаться здесь и сейчас.

№ 8 — Используйте «живой» контент

Пункт про отзывы реальных пациентов, ответы на их вопросы в комментариях и прямых эфирах. Разговаривайте с аудиторией в прямых эфирах. Показывайте, что вам знакомы их страхи. Обсуждайте животрепещущие темы в комментариях и видео со специалистами. Экспертность, открытость, честность врача привлекает людей. Такой контент оценят как новые пользователи, так и имеющиеся подписчики. Проводите эфиры с пациентами, делайте разборы — люди выбирают людей. Интегрируйте воронки продаж в прямые эфиры через спецпредложения и ограничения.

№ 9 — Введите продавца или ассистента для работы с клиентами

Он поможет обрабатывать заявки, отвечать на вопросы и займется другими аспектами взаимодействия с клиентами, пока вы работаете. Оптимизация времени позволит уделить клиенту больше внимания и заботы, сэкономить время, увеличить число записей, провести контроль и анализ бизнес-процессов. А еще — повысит статус, вызовет доверие в глазах первичного пациента.

Какие из этих инструментов пробовали применять в работе? Довольны результатами?

0
2 комментария
Sasha Step

привлекать клиентов без рекламы - Как грамотно распределить рекламный бюджет?
Парадокс.
Похвалю только за милосердие, видимо вы чисто из человечности держите сотрудника который это написал.

Ответить
Развернуть ветку
TarDisMed рекламное агентство
Автор

Здравствуйте! Возможно, мы ввели вас в заблуждение не прямым логическим переходом. Спасибо за взгляд со стороны.

Вопросы в статье были задействованы для того, чтобы показать: часто собственники думают именно так, но ведь можно и по-другому. Как - написали в статье. И точно знаем, что те, кто используют советы, довольны результатами :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null