Маркетинг Albert Khabibrakhimov
8 533

Mail.Ru Group запустила таргетинг рекламы по психотипам пользователей

Холдинг определяет, как черты личности потребителей влияют на их финансовое поведение.

В закладки

Mail.Ru Group предложила рекламодателям новый тип таргетирования — по психотипам пользователей. Это позволит персонифицировать рекламу и повысить её эффективность, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя холдинга.

Например, люди с высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости опыту планируют всё заранее и достаточно прагматичны. Рекламная коммуникация для такой аудитории должна содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду и гарантии стабильности.

пресс-служба Mail.Ru Group

В основе нового таргетинга лежит модель определения личности на базе пяти черт: экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту. Чтобы сформировать обучающую выборку, специалисты Mail.Ru Group опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. По итогам опроса с помощью машинного обучения были построены модели для определения психотипов и их влияния на финансовое поведение потребителя.

Новый тип таргетирования опробовал один из крупнейших рекламодателей Unilever для продвижения бренда Dove. Представитель Unilever сообщил газете, что удалось добиться повышения запоминаемости бренда более чем на 8%.

Похожие технологии определения психотипов применяют и в «Яндексе». Представитель компании сообщил, что в рекламном сервисе «Яндекс.Аудитории» имеется около 270 тысяч сегментов, в том числе и те, которые учитывают психотипы пользователей.

#новость #маркетинг

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 33, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 33637, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Feb 2018 08:38:18 +0300" }
{ "id": 33637, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33637\/get","add":"\/comments\/33637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Интересно было бы узнать какой психотип у меня по мнению мейл ру

Ответить
1

Они опросили "опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей" ... чтобы определить что всем надо показывать рекламу мыла, если деньги дают именно за нее.
И в-целом - всегда брать деньги и всегда всем показывать рекламу ...
 
Реклама будет показываться в 270 000 сегментах, чтобы это не значило (ответ - ничего, просто круто звучит).

Ответить
6

Кто эти люди, кто отвечает на соцопросы?

Ответить
2

Это как в передачи 100 к 1, кто эти люди, которые отвечают на улице?

Ответить
0

По-серьезному, это бизнес, платные анкеты для маркетинга компаний. Только опрос нескольких сотен тысяч людей обошелся бы в среднем по 100 рублей за анкету, а таких денег Mail.ru не стало бы тратить. Так что сами "опросы" мы наврядли увидим.

Ответить
0

Спасибо за доп. инфо.
Вот я зашел на https://research.mail.ru/ и его сложно сравнить с http://www.internetanketa.ru, например.
 
Потому что регистрации нет :)
"До конца 2017 года Mail.Ru Group рассчитывает собрать панель из 1 млн респондентов" ... ну да, наверное ... но как и где, неясно :(

Ответить
1

Да вообще кто хоть раз видел эти тесты?

Ответить
0

Какие конкретно? Вот тут еще публикация, как Яндекс с MailRu спешат внедрится на рынок фокус-групп
http://www.sostav.ru/publication/vzglyad-yandeks-i-research-mail-ru-chto-funktsionalnee-29141.html
Но напрочь непонятно как именно они набирают участников - действительно - где эти тесты прячутся, неясно

Ответить
0

Похоже на развод крупных рекламодателей, типо вот вам выборка, а по факту подгоняют результат

Ответить
0

Учитывая что Research Mail Ru тянется оказывается аж с 2016 года, а Яндекс с осени 2017 (при этом тут же закрыт для новых заявок) .... но при этом я ни разу не видел и не слышал ни о каких анкетах от них (ни от кого из знакомых), складывается впечатление что они поставляют ровно те же данные, которые раньше выдавал ВК, в рекламе.
 
Ну помните эту "контекстную" рекламу с возрастом и полом, которая вылезала в ВК.
Вам XX лет? Женщины хотят знакомиться для встреч ...
Переключаюсь в другой профиль (женский) - вылезает
Вам XX лет? Мужчины жаждут серьезных отношений

Ответить
0

Да в том то и дело, что уже достаточно инфы для рекламы. Более того, яндекс и гугл знают какие сайты посещают люди, а это уже формирует интересы. Зачем какие-то опросы, зачем это все если и так все нормально :)

Ответить
0

Было здесь видео интервью https://vc.ru/29591-razgovor-ob-internet-marketinge-s-mariey-donskih , где Мария Донских рассказывала про космические корабли, бороздящие просторы вселенной. В комментах подсказали, что она все больше про будущее - правда в настоящем времени.

Ответить

6

«Мы провели исследование влияния психотипа потребителя на его

финансовое поведение и выявили явные зависимости между ними»,

— отмечает вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Элина Исагулова.

О да. Одним из других немаловажных факторов является наличие у потребителя денег, или готовности взять экспресс-кредит на мыло в точке продаж, а также потратить на минимальную потребительскую корзину (веревка и мыло), не более 100 рублей.

Новый таргетинг Mail.ru Group опробовал Unilever для продвижения Dove.

Удалось добиться повышения запоминаемости бренда более чем на 8%,

говорит старший digital-медиаменеджер Unilever Антон Афанасьев.

Бъдные медиаменеджеры. Ведь каждый раз, доведя запоминаемость бренда до максимума, им приходится увольняться - потому что делать-то больше нечего.
И только приходящий новый медиаменеджер может провести новый опрос, обнаружить что запоминаемость бренда резко упала до 1.5% и потратить год-два (и три Камаза денег), чтобы парой рекламных компаний опять вернуть ее на должную высоту.

«В сервисе для рекламодателей "Яндекс.Аудитории" уже около 270 тыс. сегментов,

в которых есть и те, которые учитывают психотипы»,— сообщили “Ъ” в «Яндексе».

Не хватает слова НАВЕРНОЕ
В которых есть (НАВЕРНОЕ) и те, которые учитывают психотипы.
 
Мы пока точно не знаем, что там в Яндекс.Аудитории - потому что связь с уже тремя поисковыми группами, отправленными на исследование подземелья с лабораторией, производившей сегментирование, прервалась. Сейчас мы ведем переговоры с Милой Йовович, и одновременно продаём права на съемку 4-ой экспедиции Голливуду ... потому что сегменты разбежались, мутировали и изучение нашего нового программного-аппаратного продукта будет представлять собой захватывающее зрелище (непредсказуемое).

Ответить
4

для продвижения бренда Dove

Ааа ... психотип позволит определить, показывать ли рекламу мыла? Или они все же снимут 16 _разных_ роликов (т.к. смешанных типов оч. много), и будут как-то интуитивно определять какой именно показывать? Невротику поставят со скрипичным запилом, сангвинику с летом и поцелуями, флегматику с бутылкой водки и осенью?
Все, нафиг этих сказочников. Извините, будет длинно, но логика та же.

Василий Иванович (ВИ) вызывает Петьку (П) и говорит:
- Петька, вот готовлюсь к экзаменам в военную академию - пойди к Фурманову, он у нас самый умный - узнай, что такое логика, логическое цепочка, логическое мышление?
Приходит Петька к Фурманову (Ф):
П.: - Фурманов, ты говорят самый умный, вот скажи - что такое логика, логическое цепочка, логическое мышление?
Ф.: - Петька, ну это же очень легко. У тебя в кармане спички есть?
П.: - Есть - отвечает Петька.
Ф.: - Вот смотри - говорит Фурманов, если у тебя в кармане есть спички, значит ты куришь. Логично? Если ты куришь - значит выпиваешь - логично?
Видишь вот уже выстраивается логическая цепочка. Если ты выпиваешь - значит бываешь в компаниях, логично? Если ты бываешь в компаниях - значит там бывают женщины, логично? Видишь какая цепочка выстроилась. Если там бывают женщины - значит тебе они нравятся, если они тебе нравятся, значит ты не импотент. Логично? Все понял:
П.: - Понял!
Приходит Петька к Василию Ивановичу.
П.: - Василий Иванович, все знаю, Фурманов так подробно объяснил, так все понятно. Слушай - у тебя в кармане спички есть?
Василий Иванович похлопал по карману: "Нет, нету".
П.: - Значит, ты импотент.

Ответить
0

А когда появится таргетинг по психологическому возрасту?

Ответить
2

Элементарно, 270000 психотипов всего))) плюс один ярко выраженный психотип, который пользуется блокировщиком рекламы. Интересно, а эта формула не сбоит, например, 5 и 25 числа каждого месяца? А по пятницам? А утром в понедельник экстраверт в интроверта превращается(можете сами это проверить по тестам). И хоть бы кто когда предложил в таких опросах поучаствовать, ни разу не предлагали.

Ответить
0

Странный выбор психотипов конечно. Почему бы вместо них не использовать модель VALS? Тем более, что она уже во всем мире опробована, и под нее есть опросники. И результаты более понятны рекламодателям.

Ответить
3

более понятны рекламодателям.

"Вы так слона не продадите."
Должна быть система, один мануал от которой занимает 1200 страниц (+ глоссарий 100 страниц). Чтобы видна была вся мощь и сила, но ничегошеньки непонятно.

Ответить
0

Да, вероятно вы правы.

Ответить
0

Меня просто взбесил уровень развесистости клюквы, который опубликовал Коммерсантъ (ссылка в начале заметки). Вроде это веб версия статьи (места на бумаге не требует), и по объему солидно (несколько абзацев), но фактической информации 0, и читается как чудо чудное, диво дивное.
270 000 сегментов и 100 тыщ одних курьеров :(
А запоминаемость (не распознаваемость), бренда, работающего в России 20 лет - от новой рекламы сразу возросла на 8% ... Смели Dove с полок, и теперь в магазинах продают не больше 2-х кусков в одни руки - очереди "психов" стоят и волнуются, что им не хватит.

Ответить

1

Да, я тоже подумал, что это вероятно биг файв. Я только не очень понимаю как эти психотипы могут быть эффективно использованы рекламодателями? Вы сравните это с VALS. Вот по VALS я могу выстроить и позиционирование бренда и мотивации человека отработать в рекламе. А что мне, как рекламодателю, делать с этим Big Five я не очень понимаю.

Ответить
1

Например, как заставить того, кому собираются показывать рекламу, ответить на 240 вопросов для определения психотипа.
И что делать дальше - ведь нужно отснять соотв. количество вариантов роликов для всех вариантов _смешанных_ (обычно психотипов).
И наткнутся на то, что человек в принципе любит легкие воздушные манящие очертания женской фигуры, только по каким-то причинам не озабочен выбором стирального порошка или кондиционера для волос ...

Ответить
0

Судя по Википедии, адепты Шмелева и Похилько из 90-х, таки добрались до Mail.Ru ... А тест маленький, всего 240 (двести сорок!) вопросов.

Ответить

3

Мало того что весьма сомневаюсь, так еще и возмущаюсь по поводу того, как нам уверенно заливают об этом со страниц Коммерсанта, а теперь еще и VC.

Ответить
1

на дебилах из Мой мир

Так это и есть аудитория их рекламы, что не так?

Ответить
1

Сразу бы к соционике перешли)

Ответить

0

интересно , кто я

Ответить
0

vk.me/littlebrobot вот тут можно попробовать )

Ответить
0

Есть возможность не показывать рекламу адовым клиентам?

Ответить
0

Вообще-то любое рекламное сообщение на какую угодно аудиторию должно "содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду", а "гарантом стабильности" выступает сам бренд - на то он и зовется брендом.

Ответить
0

Тот случай, когда они сидят на ВСЕЙ русскоязычной активной аудитории, но не могу сформулировать новое рекламное предложение внятно.
 
Потому что и ВК предлагает таргетинг https://vk.com/ads/targeting и Yandex.Cливект вроде тоже предлагал ...
 
Может у людей бюджеты стали мельчать, им потребовалось предложение - не 50 000 рублей за 2 недели рекламы на одиноких женщин от 25 до 32 в Петербурге ... а 15 000 рублей на ту же группу, но как бы "более подходящую" к их продукту/услуги - а на самом деле просто рандомно отобранную, по старому-доброму принципу ротации?
 
И вот случайность этой выборки решили оформить "психологией", и возможно даже поставить ценовой модификатор +35% к рекламным компаниям, например так: "Учитывать соответствие психологического профиля того кто видит рекламу Вашему продукту/услуге.
Внимание! Снижает выборку на 20-50%, но позволяет добиться большей* эффективности рекламной кампании
* услуга работает в тестовом режиме

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }