Как заставить всех тебя ненавидеть: свежий кейс от магазина DNS
Интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS подготовил своеобразное поздравление мужчинам к 23 февраля и получил результат (спойлер: пока это не рост продаж).
По сценарию мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля связанную женщину. Выдает ей лопату и командует: «Копай!»
Правда, выясняется, что закапывать будут не девицу, а подарок от нее — носки в подарочном пакете. А чуть в сторонке другая неудачница закапывает пену для бритья. Предусмотрен и хеппи-энд: девица одумалась, носки в урну выбросила и пошагала в DNS за правильным подарком.
Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был, вероятно, попыткой неумело обыграть тему насилия, поднимаемую в медиа все чаще. Или, служба маркетинга компании считала, что плохой PR — хоть что-то.
Результатом стал шквал негативных постов в Facebook (возмутились, ожидаемо, женщины и маркетологи) и отработанная уже схема снижения оценки: из 308 отзывов сейчас 237 имеют одну звезду. Плюс, публикации в ведущих онлайн-СМИ с женской аудиторией.
Сегодня извинения принес Дмитрий Алексеев, директор DNS Digital Store, однако даже в комментариях к посту есть призывы «наказать компанию рублем».
Сам пост, содержащий, например, оборот «маркетинговый идиотизм» по отношению к сотрудникам компании, или мнение «юмор слегка отдает сексизмом», тоже так себе PR, если честно. Особенно, если считать его антикризисным.
'' возмутились, ожидаемо, женщины и маркетологи"
Ну ладно женщины ещё понимаю. Много их вокруг обиженных и недовольных собой и жизнью.
Но с хуяли маркетологам возмущаться? Только если из-за подгорания, что кто-то другой так необычно обыграл этот вечный стеб на счёт носков и пены на 23 февраля. Тогда их тоже понять можно)
П.с. Мне кажется целевая аудитория ролика была мужчины и женщины с чувством юмора) я лично повеселился и женщина моя тоже! и в любом случае все мы в пятницу получим свои носки, трусы и средства для бритья)
Потому что в качестве триггера использован страх смерти. Это очень мощный ход, с которым нужно работать очень аккуратно.
Плюс от историй с насилием бомбит уже целый год. И слишком свежо в памяти, как одну женщину вот так в лес муж отвез и руки отрубил. Ассоциации жесткие.
Ну и третье — мотивация. По извращенной логике авторов женщина должна покупать мужчине норм подарок не потому, что она его любит и ценит, а потому что боится. Тут ни юмора, ни профессионализма, ни профита.
1. Причём тут страх смерти?! Его там нигде не обыгрывали. Мне кажется большинство женщин не понял что в ролике закапывают подарок, а не женщину! Поэтому и начали истерить. Следовательно проблема в вас, а не в ролике.
2. А от жутких аварий ежедневных на дорогах у тебя не бомбит? И у тебя не возникает проблем смотря рекламу автомобилей? Я думаю что нет) А странно. Значит опять проблема в вас, а не ролике.
3. Именно так. Только должна бояться не его, а его реакции на плохой подарок! Точно так же как и мы боимся не угодить вам с подарком. И все мужики знают насколько сложно найти подходящий! И прокручиваем в голове кадры как отгребаем букетом и слушаем недовольства от подарка) И это нормально. Следовательно проблема снова в вас, а не в ролике.
1. Когда женщину с заклееным ртом везут в лес, конечно, дело не в страхе смерти)
2. В рекламе автомобилей мне не показывают мясо, мне говорят о безопасности. Показывают плавное торможение и счастливых маленьких детей.
3. Не нужно ничего бояться. Странно дарить подарок близкому человеку и бояться, хоть его, хоть реакции. Что это за отношения такие, когда мужчины боится дарить букет любимой женщине? Что это за женщина такая?)
Больше любви, меньше треша. Я не верю в феминизм и любой другой -изм. Только в здравый смысл и уважение друг к другу. И юмор может быть, и стеб, если это с любовью и нежностью.