{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Yakov Sychev

С 1 февраля 2022 для WhatsApp Business API (WABA) вводится оплата за диалоги, даже входящие

WhatsApp нужно лучше монетизироваться, поэтому с 1 февраля 2022 года платить придётся даже за диалоги, которые инициировал пользователь. Но не всё так просто, у «Новогоднего» тарифа есть и свои бонусы. Давайте разберёмся, каким бизнесам будет больнее всего, а кто, наоборот, даже сэкономит.
Изменения касаются именно WABA (WhatsApp Business API), а не «серого» WhatsApp.

«Как сейчас” против “как будет с 1 февраля 2022»

Сейчас существует единая плата за шаблонные HSM-сообщения и она взымается только когда компания открывает 24-часовое окно. В рамках этого окна все сообщения для компании являются бесплатными.

С 1 февраля 2022 будет разделение оплаты на диалоги:

  • Начатые компанией
  • Начатые пользователем

Во втором варианте отсчёт открытия 24-часового окна происходит во время сообщения с ответом от бизнеса.

Но самое значительное изменение коснётся именно открытия и продления данного окна.

Как работает сейчас: вы отправляете клиенту сообщение с HSM-шаблоном и после каждого ответа клиента это окно автоматически обновляется. То есть вы платите только за 1 открытие диалога и дальше можете общаться бесплатно, если попадаете в это окно.

Как будет с 1 февраля 2022: 24-часовое окно открывается 1 раз после ответа клиента и больше не обновляется. Это означает, что каждый раз вам нужно будет платить за его повторное открытие.

Но есть и свои бонусы

Первые 1000 диалогов каждый месяц являются бесплатными для каждого номера WABA. Они могут быть инициированы как бизнесом, так и пользователем.

Вывод: если у вас меньше 1000 диалогов в месяц, то за сообщения вы можете вообще ничего не платить. Только будете оплачивать месячный тариф вашему провайдеру WABA.

Таким образом Meta мотивирует малый бизнес подключать себе официальный бизнес-аккауант WhatsApp.

Какие будут цены

Цены для отправки на номера из России при курсе €1 = 83,5 руб. следующие:

  • Диалог, инициированный бизнесом (исходящий) — 4,6 руб.
  • Диалог, инициированный пользователем (входящий) — 2,75 руб.

ВАЖНО: Цены зависят от номера телефона пользователя, с которым производит взаимодействие ваш бизнес-аккаунт! Отправляете на номера из России — цены для России, на номера из Германии — цены для Германии. И без разницы где зарегистрирован ваш бизнес-менеджер FB или номер WABA.

Ещё один тонкий момент: это цены именно от официальных партнёров Facebook (Meta). Если вы будете подключать WABA через реселлеров, то они могут добавлять свою комиссию.

Бесплатное начало диалога

Исключением являются диалоги, начатые по рекламе с кнопкой на WhatsApp (номер WhatsApp должен быть привязан к вашей Бизнес-странице Facebook) или по кнопке призыва к действию из самой Бизнес-страницы Facebook. Но бесплатным будет только 1-й диалог, остальная цепочка после 24 часов будет платной.

Примеры

На примерах всё становится намного понятнее. На изображениях ниже зелёными цифрами отмечены основные сообщения, по ним я прописал комментарии.

Пример с входящим сообщением от пользователя

  1. Пользователь начинает диалог с компанией, но отсчёт 24-часового окна пока не начался.
  2. Компания ответила, и именно после этого сообщения включается таймер 24-часового окна.
  3. Пользователь продолжает диалог в рамках открытого окна.

В данном примере компания заплатит всего за 1 диалог, инициированный пользователем.

Пример с входящим сообщением от пользователя и исходящим от компании

  1. Пользователь первым начинает диалог.
  2. У компании работает бот, который мгновенно отвечает на вопрос. Тут диалог начат в 13:13 и компания заплатила за его инициацию пользователем.
  3. Компания отправляет сообщение с уведомлением о доставке на следующий день в 15:45. Так как с прошлого диалога прошло уже более 24 часов, то компания заплатит за это сообщение как за инициацию нового диалога. И это сообщение является одобренным HSM-шаблоном.

Напомню, кто не знал: после закрытия 24-часового окна компания может его снова открыть только через одобренные HSM-сообщения. Так работает и сейчас, это правило остаётся неизменным.

Итого, в этом примере компания заплатит за 1 диалог, инициированный пользователем и за 1 диалог от компании (исходящий).

Пример с 2мя исходящими HSM-сообщениями

  1. Компания отправляет сообщение с уведомлением о задержке рейса (это шаблонное HSM-сообщение) в 13:15 и тем самым открывает 24-часовое окно.
  2. В 8:15 компания отправляет ещё одно сообщение о вылете. Пока пользователь не ответил, ему можно отправлять только HSM.

В итоге, в этом примере компания заплатит всего за 1 исходящее сообщение, потому что 2е было отправлено в рамках открытого 24-часового окна.

Что делать бизнесу после 1 февраля 2022

Как мы уже разобрали, первые 1000 бесплатных диалогов являются отличным бонусом для малого бизнеса. Поэтому, если у вас и так небольшой объём обращений в WhatsApp, советую переключиться на WABA или и так оставаться на ней.

Это даст вам более стабильную работу, чем «серые» подключения. Не говоря уже о том, что у вас будет единый номер, которые клиенты запомнят и не потеряют вас из виду.

Ограничения, которые накладывает WABA своими шаблонными HSM-сообщениями не так страшны, как это принято считать. Большинство адекватных сообщений легко проходят модерацию за несколько часов и могут быть использованы для реактивации клиентской базы.

Вообще, если у вашего бизнеса большинство взаимодействий с клиентами происходит в течение 24 часов и потом поддержка нужна редко, то для вас сильно ничего и не изменится.

Так кому же будет больнее всего

Бизнесам, у которых:

  • много входящего трафика не из рекламы на кнопку WhatsApp или длинная воронка, рассчитанная более чем на 24 часа (марафоны, как пример);
  • длинный цикл сделки с множеством вопросов-ответов в чате WhatsApp (каждый раз будете платить за открытие 24-часового окна);
  • поддержка или напоминания о платежах идут через WhatsApp.

По последнему пункту сразу рекомендую поддержку пересадить на «серый» WhatsApp. Если там у вас только ваши клиенты, скорее всего, они не будут вас блокировать, и номер может жить долго. Напоминания можете оставить по SMS и email.

WhatsApp до сих пор остаётся самым популярным мессенджером в мире, поэтому полностью отказываться от него просто глупо, учитывая его высокую популярность в СНГ-регионе.

Грамотнее всего будет адаптировать свои бизнес-процессы и воронки таким образом, чтобы минимизировать затраты при взаимодействии через WABA.

Что будете делать с WhatsApp после 1 февраля 2022
Перестану пользоваться как бизнес
Перейду на "серый" с WABA
Останусь на WABA
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Больше таких разборов с анализом я публикую в своём Telegram канале

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс, будет лучшей благодарностью. И напишите в комментариях, как относитесь к такому «Новогоднему» тарифу от WhatsApp.

0
5 комментариев
Martin Prestone

я знаю как бесплатно пользоваться Whatsapp Business — пользоваться телеграмом!

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Telegram тоже не вечно бесплатный, но и ца многих проектов в wa насколько убогим он бы не был.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Вот это лайфхак!

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Окажу услуги ботофермы по сливу бюджета конкурентов в вотсапе.

Ответить
Развернуть ветку
Myadvtru Myadvtru

как не позиционирует себя WABA - все равно не идет клиент.
Всем нужны обычные рассылки как смс и вайбер.

Пока не изменят формат - спроса не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null