{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение наркологической клиники: как работать в перегретой и «деликатной» нише

В этом кейсе расскажем, как мы помогли нижегородской наркологической клинике занять больше места на рынке и увеличить узнаваемость. Среди поставленных задач – разработка сайта, SEO и запуск контекстной рекламы. Клиника «Реновация» обрела известность за пределами нижегородского региона и получает стабильный поток обращений.

Кто наш клиент?

Заказчик – наркологическая клиника «Реновация», расположенная в Нижнем Новгороде. Предлагает профессиональное лечение алкоголизма, наркомании и игровой зависимости.

Клиника состоит из двух структурных подразделений, которые обеспечивают полный цикл лечения зависимостей. Первый центр – наркологический, второй – реабилитационный.

Что получил клиент?

SEO позволило клиенту ежемесячно получать по 30-40 посещений сайта в день. Большинство визитов – целевые, часть пользователей заказывают звонок и обращаются за лечением.

Благодаря грамотно настроенной контекстной рекламе количество визитов на сайт увеличилось до 150 в день, а в пиковые моменты достигало 250 визитов.

Что мы для этого сделали?

Формируем портрет целевой аудитории

В сфере наркологической службы мы имеем дело с двумя важными особенностями:

  • Срочность оказания услуг
  • Деликатность проблемы.

Реклама любой срочной помощи всегда связана с горячим спросом и «высокой температурой» тематики. На практике это значит, что заинтересованный пользователь хочет быстро найти номер телефона и позвонить.

Вопрос деликатности касается анонимности, звонков под разными именами и обращений от родственников. Придется учитывать тот факт, что поступит много «лжеобращений».

Найти и вычленить ЦА оказалось трудно. Тема зависимостей связана с аудиторией, которая ведет нездоровый образ жизни. Сами люди вряд ли в этом признаются. Они часто не видят проблем, которые угрожают их жизни. Если же и знают, то наверняка уже состоят в тематических сообществах, а то и вовсе лечатся. Поэтому у нас родились две гипотезы:

  • Первый сегмент ЦА – это пользователи, которых нужно «переманить» к себе. Возможно, их не устраивает текущее лечение, и они ищут условия лучше и комфортнее.
  • Второй сегмент ЦА – родственники зависимых, которые ищут возможности лечения и подбирают клиники.

С учетом собранных данных о ЦА мы начали разработку и продвижение сайта.

Подготовили графические опоры сайта

Основные цвета сайта – природные. Голубой и белый оттенки символизируют небо, спокойствие и тишину. Зеленый цвет – это природа и уединение.

Выбранный фирменный стиль целиком соответствует специфике самой клиники. «Реновация» находится за городом. Рядом лес и уютные места для прогулок на природе.

Выстроили путь клиента

Формировали новый сайт с учетом всех особенностей ЦА. На первый экран главной страницы поместили суть услуги, основные УТП и 3D-обзор клиники.

3D обзор – это отличная возможность показать все интерьеры клиники, не делая множество фотографий. Пользователь сам изучит условия и примет решения о звонке.

На втором экране сайта – перечень услуг со ссылками на отдельные страницы по типам зависимостей. Каждую страницу услуги оформили как большой лонгрид. Так мы получим хорошие позиции в выдаче и познакомим посетителя с подходом «Реновации» к каждому пациенту.

Сделали фотосессию врачей и специалистов клиники. Собрали все лицензии и сертификаты. Поместили информацию на страницы сайта, чтобы у поисковых систем не возникало вопросов о достоверности и экспертности.

Отдельный раздел посвятили родственникам зависимых. Для них работает индивидуальная программа, особенности которой мы расписали на странице.

Все отзывы представили в разных форматах и поместили на отдельную страницу. Пользователи могут посмотреть видеоотзывы, изучить рукописные письма и почитать истории пациентов. Все это способствует скорейшему звонку или записи.

В планах – делать новые сайты для других регионов. «Реновация» владеет целой сетью клиник, с каждой из которых мы будем сотрудничать в дальнейшем.

Выполнили поисковое продвижение

Когда сайт был готов, мы открыли его для индексирования и зарегистрировали в панелях для вебмастеров: Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Установили счётчики Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Провели небольшой конкурентный анализ сайтов, чтобы изучить их позиции в выдаче. На базе анализа подготовили свое семантическое ядро и создали структуру сайта.

Поработали с техническими факторами ранжирования:

  • Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
  • Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
  • Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph.
  • Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.

Проработали контент на сайте. Написали уникальные экспертные тексты, по которым страницы сайта могли быстро подняться в ТОПы поисковых систем.

Привлекаем обращения с контекстной рекламы

Лечение наркомании и алкоголизма предполагает полную анонимность и конфиденциальность. На это мы решили делать упор в объявлениях. В УТП сделали упор на следующие преимущества:

  • «Бесплатное лечение в случае срыва»
  • «Помощь 24/7»
  • «Клиника за городом в живописном месте»

Перед запуском рекламы мы сформировали несколько гипотез.

Гипотеза 1. Наркологические услуги – это перегретая ниша. Нужно копать семантику «вглубь» и находить нестандартные запросы. Высокая конкуренция в нише напрямую отражается даже на аукционе в поисковой рекламе. Ставки в Директе по некоторым фразам могли достигать 3 000 рублей за клик. Размещаться за такие деньги неразумно, а потому мы поменяли подход. Нашли нестандартные НЧ-запросы, протестировали их и выбрали самые конверсионные. Например, вместо «лечение алкогольной зависимости» отлично сработает более «приземленный» запрос, вроде «муж пьет как остановить» и т.д.

Гипотеза 2. Реклама в РСЯ принесет обращения. Не все ищут нарколога срочно. Возможно, у родственников или пациентов есть время подумать и выбрать клинику более осознанно. Гипотеза сработала: мы получили приличное количество обращений. Конверсия была ниже, чем на поиске, но цена клика оказалась дешевле.

Результаты

30-40 посещений сайта в день с SEO.

От 150 до 250 визитов с контекстной рекламы.

0
4 комментария
Ренат Ренатович

Сколько не общался тет-а-тет с собственниками наркологических клиник, все как один: "Стрижем деньги с родственников-лохов, кто сколько заплатит. Кто-то больше 40 в месяц вытянуть не может, кто-то по 300 тыс. в месяц отваливает", "А этих нариков все равно не вылечишь, доишь пока платят", "Да нет никаких методик, если бы хоть одна работала, давно на весь мир бы её утвердили и все по ней работали"...
И все в том же духе, мол с лохов деньги нужно брать самим, так как все равно будут искать кто пообещает помочь и другим отдадут

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Так и есть. К сожалению, знаю о том же по опыту некоторых своих знакомых и друзей (конец нулевых - начало десятых). Из тех, кто справился (нарко/алко), все как один утверждали, что пока в голове что-то не "щелкнуло" (в основном, какое-то эмоциональное событие, которое подтолкнуло к переосмыслению), не возникало личного понимания, а зачем что-то менять. А все многочисленные и дорогостоящие (кто-то квартиры продавал, чтобы оплатить клиники) попытки родных до этого воспринимались как навязывание и были безуспешны. Вот когда уже есть зачатки желания прекратить употребление, то может быть эффект, но рехаб рехабу рознь. Где-то действительно комплексно подходят к лечению и методики качественные (на основе 12 шагов), а где-то имитация деятельности, лишь бы курс затянуть подольше (в таких даже процветает пронос того, от тяги к чему избавлять должны). Для вывода из физической зависимости ещё имеет смысл, конечно, хотя чаще всего лишь краткосрочный эффект носит. Но меня удивляет, что до сих пор широко распространены и широко рекламируются фиктивные "методы" типа "кодирование".

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Про разработку сайта увидел описания полезных фишек.
Про продвижение, увы, ничего, хотя статья как бы про продвижение в первую очередь. "Обеспечили высокую скорость загрузки сайта." – к сожалению, это информация в стиле "чтобы больше зарабатывать, надо больше работать. Чтобы было больше времени, надо меньше спать". Вроде верно, но абсолютно бесполезно.
Мне интересно.
1. Оптимизировали ли карточку в Google Мой Бизнес? И если да, то как?
2. Где брали ссылки для такой реально деликатной ниши?
3. Что за экспертные тексты были написаны? Как выбирали темы? Какая там конверсия? Хотя бы сколько трафика собирают именно статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Клиника АлкоСпас

УТП: "Бесплатное лечение в случае срыва" напоминает "накормим бесплатно, если снова проголодаетесь". Есть ли экономическое обоснование у этого УТП или оно фейковое?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда