Маркетинг
Прусов Егор

Почему без бренда не получится создать сообщество вокруг продукта или компании?

Сообщество — это группа людей, объединённых одной идеей и делящихся друг с другом опытом, мечтами и целями относительно общей идеи.

Для того, чтобы сообщество могло существовать без внешней поддержки нужен каждый из перечисленных выше пунктов.

Бывают продукты и их характеристики, которые сами по себе объединяют вокруг себя любителей и без идеи. Например, рыбацкое снаряжение. Но здесь нужно понимать, что объединение происходит вокруг функций, которые выполняет продукт. Значит рано или поздно его заменит другой продукт, выполняющий эту функцию лучше.

Идея бренда нужна, как раз для того, чтобы объединить людей. Поэтому бренды и имеют миссию и видение.

Видение бренда проще всего описать ответом на вопрос: «Чем вы будете заниматься, когда заработаете с помощью своего продукта все деньги мира?».

Миссия — это план, как этого добиться.

Идея может быть уникальной или нет. Вы можете стремиться туда же куда и многие другие, а людей может объединить ваше настроение и атмосфера, в которой вы двигаетесь к своей цели.

При этом важно, чтобы в видение верили и разделяли основатели и сотрудники. Покупатели и клиенты могут объединиться вокруг выдуманной идеи, но если она не работает внутри компании, то и сообщество не будет привязано к бренду.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
TeamMotion

Цитата.
"Миссия — это план, как этого добиться."
Вообще -то под Миссией понимается другое: смысл деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Всё верно, если видение — это сделать жизнь креативных людей ярче и удобнее, то миссия — это создавать идеальные технику и сервисы, которые помогут в этом.

Ответить
Развернуть ветку
TeamMotion

Егор, если по содержанию, то обе формулировки подходят под определение Миссии.
То есть:
"сделать жизнь креативных людей ярче и удобнее" тоже больше похоже на Миссию:)
Видение - это образ, которому компания/человек хочет соответствовать

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Хорошо, если вам так удобнее работать.

Это лишь моя версия картины и в ней для формулирования образа я использую позиционирование.

Главное, чтобы потом исполнителям было понятно, как это всё использовать и применять.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Егор, у тебя каша в голове.
Во-первых, "миссия", "видение" и "позиционирование" — это вполне себе термины с большой историей исследований (не будем обсуждать их качество и значение).
Упрощая: миссия — функция (лечить, проповедовать), видение — задание (все здоровы, жизнь без греха), позиционирование — воспринимаемые потребителями отличительные характеристики продукта/бренда (не обязательно в сравнении с конкурентами, субститутами).
Ни миссия, ни видение, ни позиционирование не являются планом, хотя могут содержать слова, указывающие на то, что делать и чего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Спасибо, за комментарий, не сильно приятное начало, но ничего страшного.

По факту всё, что вы написали в качестве примера полностью соответствует тому, что написал я.

Извините, если вас сбила с толку фраза «план, как этого добиться» и вам больше нравится использовать слово «функция».

В вашем варианте меня немного смущает, что ваше определение видения, как задания может добавить неразберихи, так как задание является скорее одним из значений слова миссия.

Но в целом, главное, чтобы было, понятно, как с этим потом работать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Миссия не план.
План не функция.
А главное mission statement не содержит плана, но говорит о функции (что делаем, чем занимаемся).
Видение — задание — чего достичь, что будет сделано.
Угу, я сознательно использовал "задание", т. к. имхо "миссия" и "видение" — это танцы с бубном и "разработка"/"определение" этой хни лишено практического смысла.
Поэтому никому и не "понятно, как с этим потом работать".
Вот какая у тебя миссия и видение, чтобы писать на с(т)ранном vc о миссии и видении без какого-либо call to action?

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Для меня это практика формулирования мыслей в тексте

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Хорошо.
Миссия у бренда (Прусов) уже есть, осталось "сформулировать мысль [видение] в тексте" и у нас будет "идея", а значит (по твоему утверждению) и сообщество.

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Да, наглядный пример.

Видение — мир, в котором все участники создания коммуникаций компаний делают своё дело и четко понимают, как их деятельность влияет на общий результат.

Миссия — рассказывать этим участникам, как к этому можно прийти.

Позиционирование — такой же как и все участник, который делится с колегами своими мыслями по этому поводу.

Аудитория:
— заказчики (предприниматели, их маркетологи или другие должности, кто занимается внутри вопросами коммуникации)
— исполнители (как агентства в лице отдельных сотрудников, так и отдельно специалисты)

Если переходить к тактике, то одна из задач — подавать информацию в максимально интересной и удобной форме.

И для решения этой задачи нужна практика формулирования мысли в тексте.

Если появятся люди так же заинтересованные в понятных процессах создания коммуникаций, то да возникнет сообщество.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Вечер стал томных, поэтому кратко и немного сумбурно…
— Миссия и видение — концепции стратегического управления и соответственно относятся к стратегическому консалтингу. BTW я сознательно ставлю миссию в начало, а видение следом.
— Позиционирование — концепция маркетинга и в основном про маркетинговые коммуникации.
— Сообщество создавать такая себе затея… Ну т. е. при прочих равных и незаметных совсем не доблесть.
Нет такой цели — создавать сообщество ни вокруг, ни рядом, ни внутри продукта/бренда.
Это замечание к теме поста.
Сообщество МОЖЕТ БЫТЬ средством подтверждения выбора, удержания клиентов, дополнительной ценностью (характеристикой) продукта/услуги и повышения удовлетворенности клиентов. Но сообщество не является неотъемлемой частью продукта/бренда/бизнеса, либо сообщество и ЕСТЬ продукт/бренд/бизнес, например, чят жителей подъезда/дома. Более того, сообщество существует (всегда, иначе это что-то другое) независимо от продукта/бренда и даже после закрытия продукта/прекращения коммерческого использования бренда (марки, знака).
— Создание сообщества вопрос, относящий к стратегии бизнеса. Я настоятельно советую 100700 раз всё отмерить, прежде чем приступить к созданию сообщества.
— А бренду prusov_atwork я рекомендую не гоняться за красивыми, воодушевляющими и непреходящими словами при формулировании миссии и видения, а использовать действительную мотивацию — консультирую в области стратегии маркетинговых коммуникаций в части организации и управления… Я так понял твои слова, м. б. неправильно.
— Позиционирование «такой же как и все участник» — очень плохой вариант и не м. б. правдой. Скорее интересующийся, изучающий и рассказывающий о своих открытиях[-результатах] консультант в области стратегии маркетинговых коммуникаций, который готов дать [профессиональный] совет, но с нетерпением ждет высказываний предпринимателей (основателей и владельцев), управленцев и специалистов. Лучше? Лучше.
— Тактика «подавать информацию в максимально интересной и удобной форме» — пока слова, неинтересно и неудобно. Точнее так: м. б. интересно новичкам, но точно неудобно не им, не специалистам (т. к. непонятно, что с этой информацией можно делать и как применить).
PS определись с написанием бренда: prusov_atwork или Прусов Егор

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Не думал, что этот пост приведёт к рассуждению о моем бренде и не со всем согласен с вашим пониманием, но очень ценю ваши мысли и советы. Расценивал эту площадку лишь как одну из всех, но оказывается здесь можно получить очень конструктивную критику и диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Прошу прощения, личный опыт как раз подсказывает, что те работники, кто сильней всего топит за миссию компании и прочие фантазии скучающих HR-ов, быстрее всего ее покидают, едва их поманят чуть-чуть большей копеечкой. Работник работает за деньги. Разъяснительную работу нужно вести, несомненно, что благополучие компании - часть благополучия работника. Но превращать бизнес в квазирелигиозную структуру чё т такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Тут скорее о том, что если миссия непонятна сотрудникам или они ее не поддерживают, то весь брендинг так и останется только на бумаге, а клиенты его никак не почувствуют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Алсо почему нет ссылки на телегу? Здесь так дела не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
TeamMotion

Похоже что у нас одна задача:)
"Главное, чтобы потом исполнителям было понятно, как это всё использовать и применять."

Ответить
Развернуть ветку
TeamMotion

Егор, похоже что у нас одна задача:)
"Главное, чтобы потом исполнителям было понятно, как это всё использовать и применять."
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Прусов Егор
Автор

Спасибо и вам!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null