{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проверить utm метки в ссылках и верно ли они настроены

Зачастую добавив параметры utm-меток в ссылку, необходимо убедиться, правильно ли они сделаны. В статье разбираю как.

Собственно мы посмотрим как проверять utm метки для рекламных систем Гугл Эдс и Яндекс Директ.

Проверка utm-меток в Яндекс Директ

В Директе всё просто, вставив ссылку в объявление переходим по ней и смотрим, все ли параметры в адресной строке учтены правильно.

Для примера приведу неправильную ссылку, где не считался параметр utm_source.

Неверная utm-метка для Фейсбука

Стрелочкой указана ошибка, при которой аналитика не видит источника рекламного клика из-за того, что там не амперсанда. Это случилось из-за того, что в ссылке у нас используются два знака вопроса.

Как избежать такой ошибки я описал в данной статье.

UTM-метки для ссылок с знаком вопроса или якорями

Если всё в порядке, то каждый параметр у нас отделён амперсандами и нормально читаются.

Пример правильной utm-ссылки для Директа

Проверка utm-меток в Гугл Эдс

В Гугл Эдс немного замороченнее и проверить ссылку например через Гугл Эдитор — нельзя. Всё делаем в браузерном интерфейсе.

Для проверки переходим в настройки объявления, дополнительной ссылки, кампании или группы — зависит от того, на каком уровне вас ссылка интересует. В примере я покажу на дополнительной ссылке.

Заходим в настройки доп ссылок и вставляем необходимый нам шаблон отслеживания. Обращаю внимание, что я специально ставлю амперсанд после {lpurl} из-за присутствия в основной ссылке дополнительного знака вопроса. Когда его нет — ставим просто ?

utm-метки для дополнительных ссылок Гугл Эдс

Далее жмём проверить и получаем ту ссылку, при переходе по которой будут разбираться utm-метки в аналитику.

Как проверить utm метки в Гугл Эдс

Также вы можете перейти по этой ссылке и посмотреть её код в браузере, но обычно бывает достаточно пробежаться взглядом как на скрине.

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда