{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: Как 40-литровая бочка кофе привлекла аудиторию? Алгоритм и гипотезы

С чего начали?

Выручка региональной сети кофеен и кофе-точек в Черноземье стремительно падала после локдауна. На тот момент Инстаграм не рассматривался как инструмент лидогенерации, поэтому первичный запрос был на переупаковку и ведение. Спустя пару месяцев - на “какую-нибудь хайповую акцию”.

Точка А

Сотрудничество началось с 1455 подписчиков, охватами постов 170-230 и сториз 95-130.

Как решали задачу?

Сначала было пересмотрено позиционирование сети. Учитывая разномастность каждой из точек (от островка в ТЦ до полноценной кофейни) и доступность кофе по цене, был выбран путь “своего парня, который и согреет, и накормит, и выслушает.”

Далее был проведен анализ аудитории и конкурентов по городу. Из полученных данных была выявлена особенность, которая сильно выделит сеть заказчиков. Эта особенность - reels развлекательного характера TikTok-типа. Это не только привлекло новую аудиторию, но и повысило лояльность имеющихся постоянных клиентов + привлекло новых клиентов зайти именно на те точки, где снимались видео.

Лента со временем преобразилась вот так

Что по продвижению?

Первые два месяца мы запускали различные акции и транслировали их на весь город. Таргетированная реклама пускалась “на широкую”, ибо интересы давали слишком дорогой результат.

Декабрь выделился резонансным розыгрышем “Дарим 40 литров кофе”. Именно ее механика будет описана ниже алгоритмом.

1. Подготовительная часть.

Осознать, что “громкие” 40 литров на самом деле 100 стаканов по 400 мл. Выбрать механику отбора. Если аудитория большая и лояльная, а бренд в городе имеет крепкую репутацию, то ключевым действием может быть репост. Мы сделали ключевым действием один любой комментарий. Каждого комментатора необходимо занести в таблицу и присвоить порядковый номер.

Подготовить макет и пост с условиями розыгрыша.

2. Механика продвижения.

Разумеется, первично промо поста. На аудиторию 20-50 лет в городе-миллионнике эффективность такой рекламы - 5-8 дней.

Второй этап продвижения - макеты с главными достопримечательностями города + брендированный стакан. Да, это все еще работает в регионах. Срок эффективной работы - 4-7 дней.

Третий этап показал самые вкусные результаты. Было снято видео, визуализирующее приз - пирамида из ста стаканов 400 мл и бариста, призывающая участвовать. Сверху наложен призыв: “Сеть кофеен разыгрывает 40 литров кофе”. И это 5-секундное видео было запущено только в reels!

2.1. Рекомендации и гипотезы.

Реклама у местных блогеров с лояльной аудиторией. Важно! Понаблюдать за блогером заранее хотя бы месяц, чтобы оценить вовлеченность аудитории и частоту выхода “рекомендаций”. Ну, и закуп спланировать и согласовать заранее.

Написать 2 строчки о розыгрыше для бариста и включить в их скрипт. Обговорить мотивацию для них с заказчиком.

Делать рекламу в reels сразу. Чем проще и ярче, тем лучше. Основной призыв - “бесплатно для подписчика”.

3. Итоги.

Рандомайзером выбираем 100 победителей, отмечаем их в сториз и посте.Всем победителям делаем рассылку электронного купона с уникальным номером для получения приза.

Оповещаем бариста о новом общем чате, в который нужно писать только номер купона.

Отслеживаем скорость получения подарков, вычеркивая победителей из таблицы или проставляя дату вручения кофе.

Точка В

За 21 день конкурса и постепенном повышении дневного бюджета в предновогодний период с 500 до 1000 рублей, привлекли 234 подписчика.

Итог: 1845 подписчиков, х2,5 просмотров сториз (390-420), х3 - охват постов (950-1000).

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexander Polozov

Захотел кофе, ушёл ставить чайник!

Ответить
6
Развернуть ветку
Ксения Михалева

Приятного кофепития)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Потратили 40-50 тыр (примерно)
Кофе 4 т л? Или 99 клиентов выиграли только чашку кофе?
Имхо кофе в подарок за репост (при покупке) в оффлайне привлекло бы больше аудитории и она была бы точно целевой ( затрат вышло бы меньше

Ответить
2
Развернуть ветку
Ксения Михалева

Потратили на таргет около 10 тысяч + себестоимость 100 стаканов кофе около 5 тысяч. Итого 15 000.

Кофе в подарок за репост проводили, и за подписку тоже. Люди подписывались, получали кофе и отписывались. Порядка 70% "свежей крови" в аккаунте не задерживались.

+ смысл акции был заявить о себе, сделать что-то "хайповое". 40 литров кофе у многих резонировало и обсуждалось :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Создание видео, ваши услуги это бесплатно?
Я имел ввиду итого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ксения Михалева

А, с этим да, вы правы. Этот конкурс был одним из направлений, которым я занималась, поэтому клиент не остался в минусе :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

По этой причине и говорил что невыгодно. Но конечно не зная всего, сложно судить о выхлопе.
Довольный клиент это главное)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ксения Михалева

Верно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

Вопрос «как бочка привлекла аудиторию?» в заголовке есть бочка, в тексте нет!

Ответить
2
Развернуть ветку
Ксения Михалева

«Бочка» - это метафора) Потому что 40 литров - это объём небольшой бочки:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

null