Маркетинг Albert Khabibrakhimov
9 973

Как защитить себя от рекламной слежки в Facebook

Колумнистка WSJ перечислила основные способы защиты от передачи своих данных соцсети.

В закладки

Сторонники теории заговора считают, что Facebook использует микрофоны в смартфонах пользователей, чтобы узнать, что они обсуждают, а затем показать потенциально интересную для них рекламу, пишет колумнистка The Wall Street Journal Джоанна Штерн (Joanna Stern). В действительности компания получает информацию об интересах пользователей совсем другим способом.

Представитель Facebook заявил, что компания не использует микрофоны смартфонов для таргетинга рекламы и формирования ленты новостей пользователей. Это подтвердили бывшие менеджеры Facebook и эксперты в области рекламных технологий, к которым обратилась Штерн. По их словам, это очень сложно сделать как с технической, так и с юридической точки зрения.

Как Facebook получает информацию

Джоанна Штерн объясняет механизм «слежки» за пользователями на примере рекламы лекарства «Судафед», которое она увидела после того, как обсудила препарат со своей матерью. Штерн восстановила цепочку, изучив информацию Facebook и рекламодателей.

«История начинается в аптеке Walgreens. Я купила салфетки и "Африн" и ввела свой номер телефона, чтобы получить баллы лояльности», — рассказала Штерн.

«Африн» предназначен для лечения насморка при аллергии или инфекционно-воспалительных заболеваний, а «Судафед» — для лечения кашля.

Информацию о покупке Штерн получил один из брокеров данных, который сотрудничает с Walgreens. Эти сведения у брокера выкупил производитель «Судафеда» — Johnson & Johnson. Компания получила информацию, привязанную к карте лояльности Штерн в Walgreens, — номер телефона и электронную почту. Этого может быть достаточно, чтобы сопоставить карту лояльности с профилем в Facebook, пишет автор.

Основываясь на полученной информации, Johnson & Johnson запустила в Facebook рекламу, ориентированную на пользователей в возрасте от 25 до 54 лет, которые, как и Штерн, покупали «Судафед» или препараты конкурирующих брендов (например, «Африн»).

Среди других источников информации для таргетинга рекламы Штерн называет историю браузера пользователя, данные об установленных приложениях и местоположении: «Вы зашли в магазин? Объявление напомнит вам, чтобы вы вернулись. Вы рядом с одним из наших магазинов? Вот вам купон!»

Как защитить себя от «слежки»

Автор напоминает, что каждый пользователь довольно просто может защитить себя от «слежки», отключив в настройках передачу геоданных.

Чтобы отключить передачу данных о передвижении, нужно открыть настройки учётной записи в мобильном приложении Facebook, выбрать пункт «Местоположение» и отключить отслеживание, а также историю перемещений.

Штерн напоминает, что другие приложения тоже могут использовать информацию о передвижениях пользователя для настройки рекламы в Facebook. Она рекомендует внимательно изучить сервисы, у которых есть доступ к данным о местоположении пользователя. Как это сделать:

  • На iPhone — зайти в настройки, открыть раздел «Конфиденциальность» и выбрать пункт «Службы определения местоположения».
  • На Android-смартфоне — открыть настройки и выбрать пункт «Местоположение».

Как отключить показ рекламы на основе наиболее часто используемых приложений и персонального рекламного идентификатора (IDFA):

  • На iOS: «Настройки» — «Конфиденциальность» — «Реклама» — включить ограничение на отслеживание рекламных трекеров.
  • На Android: «Настройки» — Google — «Объявления» — «Отказаться от персонализированных объявлений»

В веб-браузерах Штерн рекомендует установить расширения Ghostery или Privacy Badger, которые позволяют отслеживать и отключать рекламные трекеры на страницах.

Facebook работает с шестью брокерами данных — к каждому из них можно подать заявление с просьбой прекратить использовать персональную информацию. Для этого необходимо заполнить форму с личной информацией, отмечает Штерн.

«Если вас по-прежнему беспокоит, что Facebook может «подслушивать» ваши разговоры, обязательно выключите социальной сети доступ к микрофону», — предупреждает Штерн.

#маркетинг

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 48, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 34569, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Mar 2018 14:13:22 +0300" }
{ "id": 34569, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34569\/get","add":"\/comments\/34569\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34569"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Сначала люди изобретают таргетированную рекламу, а потом думают как от нее избавиться.

Ответить
33

Это разные люди

Ответить
0

Но изначально это же задумка во благо. С одной стороны мужчины не получают рекламу прокладок, а женщины рекламу сварочного оборудования. С другой рекламодатели не тратят деньги на заведомо провальные показы.

Будь реклама не таргетированной, вместо парочки скандалов был бы равномерный гул недовольства про неактуальные объявления.

Люди сами не знают чего хотят, пользоваться сервисами, которые живут за счет рекламы, но при этом жаловаться, что реклама настроена персонально под них. Все думают, что у инвесторов сервисов бездонные карманы, а рекламодатели готовы сливать бюджеты налево и направо.

Ответить
1

Благими намериниями вымощена дорога в ад. Меня не спрашивали, а благо для меня уже делают.

Пусть лучше эти бабки в контент сольют, что бы их можно было найти когда захочу.

Таргетинг это уже не манипуляция и незаметное подталкивание, а назойливое втюхивание.

Ответить

Комментарий удален

7

Странно, что еще никто не написал, буду первым))) 100% способ избавиться от рекламы в фейсбуке, что бы вы думали? Правильно! Не пользоваться им)

Ответить
0

Кроме этого надо поудалять его клиенты во всех устройствах.

Ответить
5

Более всего в FB вымораживает фича "рекомендуемые друзья".

Кто эти люди?! Зачем присылать мне по 20 раз в день эти "рекомендации"?! Как вообще можно поставить рядом два слова:"рекомендуемый" и "друг"?!

Самая дикость в том, что, по всей видимости, при установленном приложении эти врата в ад можно прикрыть только полным запретом на уведомления для приложения.

Ответить
0

Больше всего в fb вымораживает, когда тебя добавляют непонятные люди в непонятные группы, например"кружевные трусы Светы Рябчиковой" или "свадебное путешествие в Албанию - это реально"

Ответить
0

Я не знаю, что у вас за аккаунты, я в ФБ уже 10 лет
и меня ни разу никуда не добавляли. Случайность? Не думаю.

ps. когда читаю эти причитания, у меня ощущение, что это вы все стебётесь так.

Ответить
1

Если вдруг есть волшебная кнопка "запретить добавлять в группы", дайте знать, буду благодарна. Кто (кроме бузовой) в здравом уме будет и в группе "КРАСА ФУТБОЛА", и "ШОПОМАНИЯ"?

Ответить
0

Ну скорее всего есть, чисто логически, вряд ли они такие посмотрели на моё фото и подумали "не, этого добавлять не буду, ну его нах".
Значит где-то она есть. Я всегда в начале все настройки облаживаю и всё отключаю ненужное.

Ответить
0

Посмотрел. Какая вы хорошенькая))

Ответить
1

Что за бредовый посыл?
Эти люди аналогичны вегетарианцам, которые ограждают себя от мяса.
Таргетированная реклама - это прекрасно. Это - достижение всего Человечества.
Мне предлагают купить только то, что мне нужно.

Ответить

Комментарий удален

0

не то что вам нужно, а то что они хотят вам продать

Это - описание любой рекламы, не только таргетированной.

Ответить
3

Однажды прочитал на новостном сайте, что китайцы скопировали порш кайен. Через минуту все баннеры предлагали мне купить порш кайен. Таргетинг 80 лвл.

Ответить
–2

Зачем этот сарказм?
Когда-то машины ездили медленнее лошадей. И что?

Ответить

Комментарий удален

0

Я вот вчера даже лайкнул ваш комментарий и выше там шутил в комментах, а сегодня я понял, что не так все весело, следят за нашей личной перепиской в вк например неплохо. Вчера у меня девушка в личных сообщения попросила купить ей читос сыр, я его конечно вчера же и купил, но что вы думаете я вижу сегодня с утра зайдя на главную яндекса, правильно рекламу читос сыр, ни разу ее там не видел до этого)))

Ответить
3

Я слепой или в статье нет "не указывайте свой номер телефона где попало включая программы лояльности"? Классный эксперт по приватности и статьи интересные.

Ответить
0

Почему-то про переписку в whatsapp забыли написать, как это отключить?
Знакомая с братом обсуждали, что у него матрас жёсткий и спина болит. Знакомой на следующий день в инстаграме показали пост про кровати и матрасы известной компании.

Ответить
2

Тоже само только с отпуском. Ни кто ни чего не искал в телефоне. Обсудили первый раз отпуск не по телефону, он просто лежал на столе. На след день реклама именно этой страны в фб

Ответить
2

Это, батенька, чистой воды паттерн и феномен Баадера-Майнхофа.
Попробуйте следующий раз говорить без телефона - повторится :)

Лет еще несколько, ни одна коммерческая компания будет не в силах обработать такой объем данных на разных языках ради распознавания звука и пустой рекламы. Шибко это дорого по ресурсам на миллиарды пользователей.
Но в будущем, приблуды Амазон и т.п. компаний будут раздаваться бесплатно и быть нацелены именно на это (и их покупки новых компаний по теме это подтверждают). Но пока - рано.
Считывать текст с клавиатуры и месседжеров - да. Перехватывать звук - нет.

Ответить
0

А в чем именно именно заключается сложность?

Ответить
3

в себестоимости распознавания единицы полезной информации

Ответить
1

мне интересна эта тема. раскроете аргумент про себестоимость? как считаете?

Ответить
3

Точной калькуляции не дам, но на пальцах ... минимальный тариф у промышленных распознавателей порядка 2 руб/минута и приняв себестоимость за фантастических 20% от тарифа - это 576 руб/день круглосуточного мониторинга одного устройства. Учитывая, что львиная доля юзеров в течении дня взаимодействует более чем с 2-мя гаджетами - это уже 1054 руб и дальше по нарастающей.

На практике, все распознаватели хоть как-то работают если источник звука расположен в пределах 15 см от источника, дальше требуется или значительная громкость или микрофон недоступный в большинстве современных устройств.
Amazon в своей умной колонке использует микрофон заметно лучше, чем в массовых смартфонах и скупает компании производящие домофоны во многом ради алгоритмов фильтрации шумов.

Так просто писать все и обрабатывать - пока рано.

В наблюдениях о смартфонах лежащих на столе сильно много неучтенных факторов по которым таргетировать заметно легче чем париться с распознаванием звука. Просто мы их не замечаем.

Для сторонников теории заговора предлагаю включить не распознавание, а банальный диктофон и оставить его в фоновом режиме отключив телефон от всех сетей. Потом посмотреть разницу расхода энергии в этот момент.

Ответить
3

Вы пробовали гуглить голосом? Как хорошо распознается речь? Зачем на сервер лить звук, когда можно присылать распознаную речь? Текст весит просто ничего. Выдавать рекламу по ключевым словам - элементарно. Все голосовые помощники всё это давно делают - значит не очень то и дорого.

Ответить

Комментарий удален

2

скорее всего у вас просто шаблонное для вашей соцдем группы поведение)
страна наверно была не слишком необычная?)
плюс если бы показали другую страну, вы бы не обратили бы внимание, что алгоритм ошибся)

Ответить
0

Легко проверить. Надо чтото пообсуждать для проверки. Дезу. Но серьезно и долго. То что нафиг не собирался. Старый развед прием. Разным аппаратам скормим разную инфу и проверим кто жучок.

Ответить
1

На самом деле они давно читают мысли, поэтому на дезу отклика не будет. Инфа 100%.

Ответить
0

Даже более того - они эти мысли и помещают нам в головы.

Ответить

Комментарий удален

0

Есть подозрение, что открытые массовые чаты в телеграме сканируются

Ответить
0

это не обязательно может быть связано только лишь с самим вотсаппом. если клавиатура с предиктивным вводом, она собирает данные о ваших разговорах (swiftkey например)

Ответить
0

а что плохого?

заботятся о людях. рекламируют то, что им нужно.

это здорово

Ответить
1

А потом фейсбук будет транслировать рекламу во сны))) Как это было в футураме)

Ответить
0

Странных примеров очень много.
Например пошли недавно в баню с друзьями, в свою, не в коммерческую. Обсуждали поход в группе в вотсапе, на следующий день у нескольких выскочила реклама про бани.
Однажды с юристом обсуждал выбор юрисдикции для регистрации компании и по определенным причинам, много обсуждали Эстонию. Надо ли говорить, что в ленте на след день я увидел рекламу именно этой услуги (рег. ООО в Эстонии).
Еще замечено, что если вечером-ночью поехать куда-то на машине, и упомянуть, что можно перекусить, то высвечивается реклама МакДи и КФЦ- хотя тут я допускаю, что причина таргетинга это просто геолокация+время.

Ну и прочие забавные истории. Кстати, накидайте еще веселых примеров)

Ответить
1

1) Коллега поделился мыслями насчёт того, что Вселенная создана искусственно. На следующий день получил в рекомендациях на YouTube видео по теме :-)

2) Обсуждал с товарищем отстойность лапши быстрого приготовления. После этого получил в рекомендациях на YouTube кучу видосов о дошираках, роллтонах и т.п. :-)

Ответить
0

Накидайте кому реально помогло. Или такие виси не читают. А то выходит что разводят рекламодателя. Особливо не понимаю как браузер зная что я уже купил весч, и через него инет, все еще таргетит. Хотя заметил посл год поумнее стала система.

Ответить
0

Браузер просто собирает куки, а то что используя данные о том что вы уже купили а вам еще раз показывают это предложение, это уже просчет рекламщика, слабо знакомого с ретаргетингом. В идеале имея информацию о покупках можно показывать доп услуги к этой покупке, например купили принтер, показать картридж и тд. Но это вопрос кол-ва информации, собрать ее сейчас не сложно, а вот что делать пока не понятно.

Ответить
0

Так вы таки зарегистрировали компанию в Эстонии ? )

Ответить
0

Нет, да и не важно это)

Ответить
0

Сэр, а вы точно не гуглили Эстонию?

Ответить
0

самая отвратная рекламная сеть в фейбуке, и в плане размещения в первую очередь

Ответить
0

Медиа-империя продолжает наносить ответный удар.

Журналисты продолжают месть за то, что Марк отвернулся от 5-летнего обещания про органический охват. Видно, как в 2018 уровень расследований вышел на уровень крутых ньюзмейкеров.

ИМХО: Тётку плохо подготовили. Материал слабый. Тыщу раз уже срывали покровы с прослушки на мобайле. А рекомендации по защите ваще огонь )

Ответить
0

Про прослушку они врут. Лично на своём опыте проверял. Да и не только я. Достаточно несколько раз произнести название компании, например Zeplin. Ничего не искал. Инстаграм работал в фоне с доступом к микрофону. Без доступа к микрофону вы не можете запостить сториз фото или картинку, хотя он никоим образом не нужен:)

Ответить
0

У меня инста носит сугубо ознакомительный характер никак не связанный с недвижимостью и релевантной рекламы там, как известно тьма. Но тут это понятно, на что подписан, то такие аналоги или сопутствующие услуги тебе и рекламируют. Каждый раз, когда я просматриваю недвижимость на Кипре, у меня инста тут же меняет приоритет и у меня буквально каждое рекламное объявление связано с покупкой, домов, квартир, апартаментов, лофтов и прочей коробочной массы.

Ответить
0

Мне кажется уже пора привыкнуть к этой новой реальности. Меня, например, не напрягает такая реклама, она даже упрощает жизнь. Если покупка предстоит нужная и дорогая, я в любом случае буду сравнивать с альтернативами. Если это был абстрактный интерес, то или читану для кругозора или вообще не открою. Вот что меня напрягает так это, когда я смотрю чемпионский бой 12 раундов, а мне 12 раз показывают в перерывах средство от простатита. Производителя этого зелья я ненавижу до глубины души и буду помирать, но ничего у него не куплю

Ответить
0

Таки в России же операторы данных не сливают а Фб информацию и статья бесполезна...или сливают? кто знает какие?

Ответить
0

А то, что при чтении статьи с айфона выдает скриншоты айфона - это нормально?)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления