{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько подписчиков можно потерять на хайпе — на примере расследования Собчак об инфоцыганах

Разбираем, как повлияло на количество подписчиков конкретных инфлюенсеров в Instagram видео, где их НЕ хвалят.

Полтора года назад мы делали разбор, как набирали подписчиков участники фильма Дудя о Кремниевой долине. А теперь решили провернуть похожий фокус, но уже с расследованием Собчак об инфоцыганах.

Сразу скажем — мы сейчас не оцениваем инфоцыганство ни как слово, ни как род деятельности.

Кроме этого мы не обсуждаем — хороший/плохой интервьюер Собчак, раскрыла или не раскрыла тему, этично ли брать интервью у Блиновской и умеет ли она исполнять желания... В этой статье — статистика. Ну, и немного об институте репутации.

О чём речь

Примерное расписание видео на канале Собчак:

  • 15 декабря (запомните эту дату) выходит фильм об инфоцыганах. Под этим понятием подразумеваются инфлюенсеры, которые создают курсы или марафоны без полезного содержания. Насколько нам хватает ума — Ксения Анатольевна негативно о них отзывается. Она называет конкретных инфлюенсеров.
  • 27 декабря — интервью с Биланом.
  • 3 января выходит интервью с Еленой Блиновской (одной из тех, кого ранее называли инфоцыганом).

Сейчас мы проверим статистику инфоцыган после 15 декабря, а Билана посмотрим, как пример простого пиара от Собчак.

Все данные будут из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO.

Инфоцыгане

В фильме есть разделение на разные типы курсов, прогревы, марафоны, дыхание маткой... Но мы договорились вначале не обсуждать, чему учат. Поэтому будем смотреть на статистику инфлюенсеров.

И ещё одно маленькое отступление о рекламе — рекламироваться у блогеров с таким количеством подписчиков стоит только бизнесу федерального размера, который целится на узнаваемость. А у инфоцыган скорее всего вообще нет смысла. Об этом поговорим в конце.

Регина Тодоренко

Качество аудитории даёт хорошую оценку AQS, но вовлеченность (ER) очень низкая для аккаунта такого размера. Смотрим на статистику после 15 декабря:

То есть, ничего особенного не произошло. Как количество подписчиков падало каждый день, так и продолжило падать. Хотя справедливости ради нужно сказать, что немного более интенсивно.

Гусейн Гасанов

Большое количество «живой» аудитории и отличная вовлеченность. Но для такого типа блогеров это нормально:

  1. Развлекательный контент — его всегда больше лайкают.
  2. Постоянные конкурсы — в них участвуют реальные аккаунты. Другое дело, что если заказать рекламу у блогера с такой аудиторией, то они скорее всего не особо будут покупать...

Смотрим на прирост:

Также ничего необычного не произошло.

Надин Серовски

Похожая картинка на Гусейна, правда?:)

Но перед тем, как мы посмотрим данные за 15 декабря, давайте я вам покажу картинку за 2 года:

Кто работает с Инстаграм знает, что означают эти «зубчики» на графике прироста подписчиков и такие «провалы» на графике прироста подписок. Это Giveaway.

Каждый зубчик — это конкурс, где аудитория сначала подписывается, затем отписывается. А провалы в подписках — это круговые конкурсы. Когда Надин не просто анонсировала конкурс, а отписывалась от всех, подписывалась на спонсоров гивэвея (до 200 аккаунтов) и рекомендовала своим подписчикам на этих спонсоров подписаться.

Теперь смотрим на 15 декабря:

15 декабря ничего особенно не поменялось.

Вообще выглядит так, будто Надин участвовала в конкурсе, 26 декабря он закончился, люди начали отписываться, а 30-31 декабря был ещё один, после которого люди опять же начали отписываться. Зубчики очень часто означают гивэвеи.

Виктория Боня

Видим, что тут AQS ниже — меньше качественной аудитории, а вовлечение — среднее для блогера такого размера. Смотрим на 15 декабря:

Нет аномалии:)

Выглядит так, будто кто-то усиленно продвигал аккаунт до 8 декабря, а затем перестал. То есть, опять мы не видим «эффекта Собчак».

Остальные?

Мы пересмотрели много блогеров. Милу Левчук, Катю Петерсил, Леру Чекалину, Оксану Самойлову, Аяза Шабутдинова... У всех похожая ситуация — нет аномалии в приросте подписчиков от видео. Мы не хотим грузить вас дополнительными графиками — если надо скинем в комментарии.

Да и нет у нас задачи показываться, как растут блогеры-миллионники. Это было в топе.

Но отдельно нужно рассмотреть главную героиню.

Елена Блиновская

Хорошая «живая» аудитория, средняя вовлеченность. Годовой график прироста весь в зубчиках.

Тут две точки — 15 декабря фильм об инфоцыганах:

И 3 января — интервью:

Видите «эффект Собчак»?

Потому что я не вижу. На графиках обычный зубчики для таких блогеров. Почти 200 тысяч прироста 30-31 декабря, а дальше отток. Если есть какой-то результат, то он не в Instagram, или не в тех масштабах, как продвигается Елена.

Цена подписчика в гиве — примерно 0.5 - 1 рубль. Поэтому Елена вполне может себе это позволить.

Немного о гивах

Чтобы не сложилось ощущение, что мы поддерживаем гивэвеи.

Лично я считаю, что это «игла» для блогеров. Которая позволяет дешево собирать аудиторию не очень доверяющих тебе людей. Для инфоцыган это нормально, для бизнеса — это смерть аккаунта.

Сейчас мы посмотрим на Билана, а дальше разберемся, почему инфоцыгане только выигрывают от гивов.

Дмитрий Билан

Смотрим на 27 декабря:

Как был плавный рост, так и остался.

Об институте репутации

Чтобы вы понимали, почему инфоцыгане нормально себя чувствуют «на игле» конкурсов, и почему им всё равно на фильмы-разоблачения, расскажу, как работает институт репутации. Упрощенно так:

  1. Блогер зарабатывает деньги на рекламе больших брендов или сотрудничая с большими компаниями.
  2. Блогер делает условно что-то не так.
  3. Бескомпромиссно настроенное меньшинство раздувает скандал.
  4. Бренды отказываются от работы с блогером.
  5. В дальнейшем бренды проверяют, был ли блогер в скандалах, и не работают со скандальным блогером.

Но... Инфоцыгане используют другую схему монетизации — воронку обучения. Если кратко:

  • Привлечь как можно больше людей.
  • Отсеять тех, кто доверяет (а это обычно те, кто верят в чудо).
  • Получить с них деньги.

Поэтому так важно показывать на своём примере роскошную жизнь, публиковать хвалебные отзывы, снимать фильмы, использовать лесенки цен и сотни других приёмов инфобизнеса, чтобы убедить как можно больше людей отдать от 300 до 3000 рублей.

Вам что жалко этих денег? А вдруг повезёт?

И конкурсы как раз собирают такую аудиторию — тех, кто верит в чудо.

Купить 200 тысяч подписчиков за 200 тысяч рублей, и если хотя бы 400 из них даст мне 1000 за курс — я уже хорошо заработаю. Да, для этого нужно построить систему обучения, хорошо вложиться, работать над узнаваемостью... Но схема рабочая. И работает на неисчерпаемом ресурсе — вере в чудо.

Самое удивительное, что ожидание чуда — уже даёт хороший результат. А это источник позитивных отзывов.

Так что инфоцыганам не так страшно, если бренды откажутся с ними работать. Просто другая схема монетизации.

Вместо выводов

Итого, сколько подписчиков можно потерять на хайпе? Нисколько. У инфоцыган и так отток из-за конкурсов большой. Если их ещё раз поклеймят привселюдно — урон для их схемы монетизации малоощутим.

Что лично для себя я вынес из этой ситуации:

  • Надо чаще объяснять родным, как работают курсы в интернете (чем Собчак и занимается).
  • Надо чаще мотивировать своих близких. Моя поддержка может сделать так, что им не будет нужна поддержка блогеров (в том числе и инфоцыган).

Спасибо, что дочитали.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Никита Гончаров
Сколько подписчиков можно потерять на хайпе

Иллюстрация 1

Как упал рейтинг этой статьи после моей оценки

Иллюстрация 2

Почти любой график со шкалой без нуля — манипулятивная профанация

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Почти любой:)

Например, если бы вы нарисовали ваш график правильно — четко бы указывал, что вам не понравилась статья.

В трекинге подписчиков важно изменение их количества каждый день. Если построить от нуля, то дневные колебания будут малозаметны. А такой график даёт возможность сравнить свою статистику в разрезе месяца или недели.

Кроме этого — график специально из двух компонентов. Верхняя накопительная часть, и нижняя — дельта.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Да. Или изменения на вашем графике фактически несущественны, а выглядят как обвал. Это называется искажением, но вам это не нравится, поэтому и обороняетесь

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Итак, давайте разбираться.

Я добавлю во вложения график один из графиков, о котором идёт речь.

Я утверждаю, что у этого блогера каждый день утекает немного аудитории. Методично. Каждый день. На глаз в среднем 1 000, но видно, что каждый день разное количество.

15 декабря эта динамика поменялась?

Я пишу буквально следующее: "То есть, ничего особенного не произошло. Как количество подписчиков падало каждый день, так и продолжило падать. Хотя справедливости ради нужно сказать, что немного более интенсивно".

Я не писал, что есть обвал. Более того его тут нет. Есть стабильная динамика падения (примерно 1000 подписчиков в день). Кроме этого, мы смотрим — есть ли корреляция между публикацией 15 декабря и графиком подписчиков. И я вижу разве что минимальную. После расследования Собчак не отписалось 100 000 людей или не произошло чего-то значимого.

После этого вы приходите и заявляете, что мой график (и мне показалось, что и вывод) манипулятивная профанация.

Вы считаете, что если бы график построить от 0, то у блогера будет видно влияние 15 декабря? Или что не будет видно медленное падение? Добавлю его

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

1. Вот участок с идентичной (или даже более стремительной) динамикой падения. Он тоже заслуживает разбора?

2. Проблема 1 графика в том, что он не является и нигде не называется обвалом, но выглядит именно как обвал. Вы утверждаете, что не заявляли этого, но игнорируете принципы, по которым работает визуальное кодирование и считывается информация. Если задача статьи в том, чтобы автор был остался формально прав — задача выполнена.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

я зацитирую задачу из статьи "Сейчас мы проверим статистику инфоцыган после 15 декабря".

То есть, мы говорим — 15 декабря случилось значительное событие для инфобизнесменов. Мы хотим узнать, как оно повлияло на подписчиков — общее число и динамику. Заставило ли расследование Собчак подписчиков Тодоренко от неё отписаться...

В этом контексте я и проверяю период с 15 ноября по 12 января.

И прихожу к выводу, что динамика прироста подписчиков Тодоренко и других — никак не изменилась. И в статье пишу — что на подписчиков расследование не повлияло. А если бы повлияло, то на бизнесе это не скажется.

Зачем вы хотите, чтобы я изучил динамику Тодоренко за сентябрь-октябрь 2020 года?

В этом контексте, мне хотелось бы получить ответы на мои вопросы:)

Вы считаете, что если бы график построить от 0, то у блогера будет видно влияние 15 декабря? Или что не будет видно динамику медленного падения?

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда