Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году
По традиции в конце года мы считаем подписчиков топовых блогеров.
Разбираемся: делают ли они что-то особенное, как привлекают аудиторию и могут ли другие повторить те же методы продвижения.
Начнём с лидеров прошлых годов, а затем разберём — кто же набрал больше всего.
Сколько подписчиков набрали за 2021 год топ блогеры
Мы начали проверку с аккаунтов с самой большой аудиторией. У той же Насти Ивлеевой была интересная ситуация — она в 2020 «поднялась» с 13М до 18M. Было интересно, удалось ли ей повторить в 2021.
Нет, у Насти не получилось.
Хотя, за редкими исключениями, блогеры набирали аудиторию. Некоторые очень даже хорошо — мы это дальше увидим.
Топ блогеры России в 2021 году (набрали больше всего подписчиков)
Кого мы не добавляли в топ блогеров России
- тех, у кого Account Quality Score меньше 40 из 100. Это кумулятивный показатель для всех метрик профиля. Помогает сразу оценить блогера.
- тех, у кого явно накрутка за месяц-два с помощью конкурсов. Это видно на графике подписчиков. Например, вот так:
Видите «зубчики»? Это конкурсы — аудитория массово подписывается и массово отпсывается. Тут нагнали красивые два миллиони — и перестали.
Топ 3 блогера в 2021 году
Если проанализировать, то можно отследить, что Светлана Лобода начала активно наращивать аудиторию в середине 2021.
По профилю легко догадаться, что Светлана поп-певица. Возможно, вы слышали её песни по радио. По сути — она не блогер, а знаменитость. И продвигается не через контент, а с помощью специально обученых людей.
О Хабибе Нурмагомедове вы также вероятно слышали:
Борец, который часто высказывается на тему религии. У него есть хорошая фора — за счёт международного признания, у него есть подписчики по всему миру. Он скорее не блогер, а инфлюенсер с огромной аудиторией.
А вот Гусейна Гасанова можно назвать блогером:
Гусейн создаёт развлекательный контент. Сценки, розыгрыши и так далее. Кроме этого он занялся инфобизнесом — даже стал «героем» у Собчак в выпуске об инфоцыганах.
Вместе с тем Гусейн продолжает проводить постоянные конкурсы, хотя в 2021 среди инфлюенсеров прошла волна против гивэвеев. Блогеры публично заявляли, что конкурсы с подпиской на 14 - 150 спонсоров — это зашквар.
В любом случае — моя задача не хвалить или ругать блогеров. Мы в trendHERO хотим дать вам информацию, как работает отрасль. В нашем блоге мы уже писали детально о каждом блогере, а в сервисе можете проверить любой аккаунт.
С этого можно сделать выводы?
Первая тройка в этом рейтинге — больше обсудить, чем узнать новые механики продвижения. Но вот выводы, которые мы сделали в ходе исследования:
- Если вы сейчас хотите стать блогером — идите в tik-tok. Там набирайте аудиторию, переводите её в Instagram, а затем — чтобы монетизировать контент — продавайте рекламу в Instagram (есть готовый рынок). Самый простой метод в 2021 и будет в первой половине 2022.
- Если вы бренд — не ориентируйтесь на количество подписчиков. 2 млн подписчиков получить за пару месяцев очень просто. Рабочие стратегии сейчас: миллионники для охвата, нано- и микроинфлюенсеры — для получения целевой аудитории и заказов.
Немного блогерах
С моей точки зрения в 2021 году окончательно стерлась грань между блогерами и остальными.
Как было в эру до социальных сетей — был условный Киркоров (как знаменитость), условный Дробышевский (как человек науки) и условный Петр Андреевич (бригадир). Телевизор много показывал условного Киркорова — картинка яркая, людям нравилось. А условных Дробышевских и Петров Андреевичей показывали редко. Они скучные большинству.
Затем появились соцсети и украли монополию у телевизора. Оказалось, что любой может найти аудиторию. Да, большинство всё равно будет смотреть на что-то яркое. Но так как выбор есть — даже условный Петр Андреевич может завести канал, как правильно кирпич класть, а как ложить.
Поэтому появились блогеры — люди, которые целенаправленно вели социальные сети.
Но сейчас уже эра постсоцсетей. Это означает, что те же инстаграм, телеграм, фейсбук, тикток — настолько вошли в нашу жизнь, что даже самые консервативные люди их приняли.
И больше нет никаких отдельных блогеров и знаменитостей.
Если ты знаменитость (условный Киркоров), то тебе нужны миллионы подписчиков, чтобы подтвердить статус. Или если ты хочешь стать певцом – тебе в Инстаграм/tik-tok.
И так не только с Киркоровым — личный бренд любого управленца, маркетолога, кондитера, так же как обувного магазина или сервиса доставки на 70% находится в социальных сетях. Из этого и проистекает cancel-culture, когда люди в твиттере могут реально навредить барбершопу или бренду батончиков.
Извините за такое длительное объяснение, но оно нужно было для понимания — уже не осталось чистых блогеров.
Активная лояльная аудитория — вот что сейчас нужно и блогерам, и брендам, и специалистам — наш условный Петр Андреевич уже давно продаёт услуги через инсту. И там у него нет гламурных лайфстайл фоток — там он показывает, что и как делать руками, чтобы заработать свою лояльную аудиторию.
Кто все эти люди? (с)
Опередили с вопросом:)
Гусейн Гасанов наращивает свою аудиторию исключительно участвуя в гивевеях. Не было ни одного крупного гива который он обошел стороной. Как можно назвать его прирост качественным, я не понимаю.
А скажите что-нибудь на блогерском...
– Гивевей!
А ещё — "Сегодня случайно нашла уникальное средство, которые убрало все мои прищики" :)
Не соглашусь, что исключительно на гивэвеях:) Всё-таки контент он тоже делает, коллаборации, развивает YouTube... Да и рекламу как-бы запускает понемногу. Особенно на курс.
Это важно для формирования правильной картины.
Потому что если вы захотите сделать так же, то у вас не получится, как у Гусейна. Будет, как на скриншоте + AQS будет близок к 1 из 100.
Если вы сами хотите стать блогером и набрать аудиторию — контент важен. Гивы помогут набрать подписчиков на максимально простой, массовый, развлекательный контент. Некоторая часть из этой аудитории даже будет искренне лайкать скетчи и пранки. Но когда нужно будет что-то продать...
Если же вы рекламодатель — вы как раз и страетесь проверить, насколько аудитория вовлечена в тему. Гипотеза такова, что при похожем вовлечении аудитория пришедшая с гивэвей — намного хуже покупает.
При этом — мы нигде не говорили, что у него качественный прирост. Мы указываем на то, что Гусейн проводит постоянные конкурсы.
То чувство когда про половину из этих блогеров ты слышишь в первый раз и не на одного не подписан ))
А где Адвокат Егоров, Земсков, Самоделкин, HeartWood, Шелков, Лиса, Андрей Ковалев, Suren, Вестник Бури, ??? Все эти интегральные показатели позволяют оцифровать журналы а-ля 7 дней и корован историй. Для столь громкого имени- тренд-герой - такой попсовый список?
И для публикации ресурс тоже не правильный.
И где Илья Варламов в конце концов)
Хабиб в топе, это значит только 1 - деградируем... Ну или много ботов у него, не понимаю как это может быть интересно? Что он может рассказать?
А целевой аудитории пофигу, что он там рассказывает. Он ваще красаучик, отвечаю!
Вот, до сих пор не понимаю, почему не появился каталог блогеров по категориям.
Почему это не развил Youtube и прочие.
Ну вот я хз, кто эти люди в топе, мне интересен топ в других направлениях. Но я понимаю боль категоризации...
Тем более, я согласен с тем, что это не просто блогинг, а личный бренд. Так вот сравнивать того же Спиридонова и Нурмагомедова, для рейтинга не корректно.
обычно категории есть в сервисах:) Как у нас в trendHERO. В следующем году думаю сделать по 3-4 категориям. Скажете, какая категория интересна?
Скажу я:
Научпоп
Разоблачения
Автоюриситы (типа Ярдрея и Макса Шелкова)
Не люблю инстаграм, отхожу от соцсетей. Очень не нравится что инстаграм удаляет посты о изнасиловании русских женщин мигрантами
Гусейн гасанов создаёт исключительно пафос и показуху. Сынок багатенького папы, который за деньги купил себе "славу". Но в реале, единственное чем он запомнится фразой : кто такой гусейн гасанов?
ну с Хабибом все понятно, а остальные кто такие? какая то Лабуда...