Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

По традиции в конце года мы считаем подписчиков топовых блогеров.

Разбираемся: делают ли они что-то особенное, как привлекают аудиторию и могут ли другие повторить те же методы продвижения.

Начнём с лидеров прошлых годов, а затем разберём — кто же набрал больше всего.

Сколько подписчиков набрали за 2021 год топ блогеры

Мы начали проверку с аккаунтов с самой большой аудиторией. У той же Насти Ивлеевой была интересная ситуация — она в 2020 «поднялась» с 13М до 18M. Было интересно, удалось ли ей повторить в 2021.

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

Нет, у Насти не получилось.

Хотя, за редкими исключениями, блогеры набирали аудиторию. Некоторые очень даже хорошо — мы это дальше увидим.

Топ блогеры России в 2021 году (набрали больше всего подписчиков)

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

Кого мы не добавляли в топ блогеров России

  • тех, у кого Account Quality Score меньше 40 из 100. Это кумулятивный показатель для всех метрик профиля. Помогает сразу оценить блогера.
  • тех, у кого явно накрутка за месяц-два с помощью конкурсов. Это видно на графике подписчиков. Например, вот так:
Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

Видите «зубчики»? Это конкурсы — аудитория массово подписывается и массово отпсывается. Тут нагнали красивые два миллиони — и перестали.

Топ 3 блогера в 2021 году

Если проанализировать, то можно отследить, что Светлана Лобода начала активно наращивать аудиторию в середине 2021.

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

По профилю легко догадаться, что Светлана поп-певица. Возможно, вы слышали её песни по радио. По сути — она не блогер, а знаменитость. И продвигается не через контент, а с помощью специально обученых людей.

О Хабибе Нурмагомедове вы также вероятно слышали:

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

Борец, который часто высказывается на тему религии. У него есть хорошая фора — за счёт международного признания, у него есть подписчики по всему миру. Он скорее не блогер, а инфлюенсер с огромной аудиторией.

А вот Гусейна Гасанова можно назвать блогером:

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

Гусейн создаёт развлекательный контент. Сценки, розыгрыши и так далее. Кроме этого он занялся инфобизнесом — даже стал «героем» у Собчак в выпуске об инфоцыганах.

Вместе с тем Гусейн продолжает проводить постоянные конкурсы, хотя в 2021 среди инфлюенсеров прошла волна против гивэвеев. Блогеры публично заявляли, что конкурсы с подпиской на 14 - 150 спонсоров — это зашквар.

В любом случае — моя задача не хвалить или ругать блогеров. Мы в trendHERO хотим дать вам информацию, как работает отрасль. В нашем блоге мы уже писали детально о каждом блогере, а в сервисе можете проверить любой аккаунт.

С этого можно сделать выводы?

Первая тройка в этом рейтинге — больше обсудить, чем узнать новые механики продвижения. Но вот выводы, которые мы сделали в ходе исследования:

  1. Если вы сейчас хотите стать блогером — идите в tik-tok. Там набирайте аудиторию, переводите её в Instagram, а затем — чтобы монетизировать контент — продавайте рекламу в Instagram (есть готовый рынок). Самый простой метод в 2021 и будет в первой половине 2022.
  2. Если вы бренд — не ориентируйтесь на количество подписчиков. 2 млн подписчиков получить за пару месяцев очень просто. Рабочие стратегии сейчас: миллионники для охвата, нано- и микроинфлюенсеры — для получения целевой аудитории и заказов.

Немного блогерах

С моей точки зрения в 2021 году окончательно стерлась грань между блогерами и остальными.

Как было в эру до социальных сетей — был условный Киркоров (как знаменитость), условный Дробышевский (как человек науки) и условный Петр Андреевич (бригадир). Телевизор много показывал условного Киркорова — картинка яркая, людям нравилось. А условных Дробышевских и Петров Андреевичей показывали редко. Они скучные большинству.

Затем появились соцсети и украли монополию у телевизора. Оказалось, что любой может найти аудиторию. Да, большинство всё равно будет смотреть на что-то яркое. Но так как выбор есть — даже условный Петр Андреевич может завести канал, как правильно кирпич класть, а как ложить.

Поэтому появились блогеры — люди, которые целенаправленно вели социальные сети.

Но сейчас уже эра постсоцсетей. Это означает, что те же инстаграм, телеграм, фейсбук, тикток — настолько вошли в нашу жизнь, что даже самые консервативные люди их приняли.

И больше нет никаких отдельных блогеров и знаменитостей.

Если ты знаменитость (условный Киркоров), то тебе нужны миллионы подписчиков, чтобы подтвердить статус. Или если ты хочешь стать певцом – тебе в Инстаграм/tik-tok.

И так не только с Киркоровым — личный бренд любого управленца, маркетолога, кондитера, так же как обувного магазина или сервиса доставки на 70% находится в социальных сетях. Из этого и проистекает cancel-culture, когда люди в твиттере могут реально навредить барбершопу или бренду батончиков.

Извините за такое длительное объяснение, но оно нужно было для понимания — уже не осталось чистых блогеров.

Активная лояльная аудитория — вот что сейчас нужно и блогерам, и брендам, и специалистам — наш условный Петр Андреевич уже давно продаёт услуги через инсту. И там у него нет гламурных лайфстайл фоток — там он показывает, что и как делать руками, чтобы заработать свою лояльную аудиторию.

Как вам такой топ? 
Они заслужили быть в топе
Им просто повезло
И удача, и усилия
Я их вообще никого не знаю. Как будто другая реальность
8
17 комментариев