{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Andrey Kalashnyk

Топ блогеров России по приросту подписчиков в 2021 году

По традиции в конце года мы считаем подписчиков топовых блогеров.

Разбираемся: делают ли они что-то особенное, как привлекают аудиторию и могут ли другие повторить те же методы продвижения.

Начнём с лидеров прошлых годов, а затем разберём — кто же набрал больше всего.

Сколько подписчиков набрали за 2021 год топ блогеры

Мы начали проверку с аккаунтов с самой большой аудиторией. У той же Насти Ивлеевой была интересная ситуация — она в 2020 «поднялась» с 13М до 18M. Было интересно, удалось ли ей повторить в 2021.

Нет, у Насти не получилось.

Хотя, за редкими исключениями, блогеры набирали аудиторию. Некоторые очень даже хорошо — мы это дальше увидим.

Топ блогеры России в 2021 году (набрали больше всего подписчиков)

Кого мы не добавляли в топ блогеров России

  • тех, у кого Account Quality Score меньше 40 из 100. Это кумулятивный показатель для всех метрик профиля. Помогает сразу оценить блогера.
  • тех, у кого явно накрутка за месяц-два с помощью конкурсов. Это видно на графике подписчиков. Например, вот так:

Видите «зубчики»? Это конкурсы — аудитория массово подписывается и массово отпсывается. Тут нагнали красивые два миллиони — и перестали.

Топ 3 блогера в 2021 году

Если проанализировать, то можно отследить, что Светлана Лобода начала активно наращивать аудиторию в середине 2021.

По профилю легко догадаться, что Светлана поп-певица. Возможно, вы слышали её песни по радио. По сути — она не блогер, а знаменитость. И продвигается не через контент, а с помощью специально обученых людей.

О Хабибе Нурмагомедове вы также вероятно слышали:

Борец, который часто высказывается на тему религии. У него есть хорошая фора — за счёт международного признания, у него есть подписчики по всему миру. Он скорее не блогер, а инфлюенсер с огромной аудиторией.

А вот Гусейна Гасанова можно назвать блогером:

Гусейн создаёт развлекательный контент. Сценки, розыгрыши и так далее. Кроме этого он занялся инфобизнесом — даже стал «героем» у Собчак в выпуске об инфоцыганах.

Вместе с тем Гусейн продолжает проводить постоянные конкурсы, хотя в 2021 среди инфлюенсеров прошла волна против гивэвеев. Блогеры публично заявляли, что конкурсы с подпиской на 14 - 150 спонсоров — это зашквар.

В любом случае — моя задача не хвалить или ругать блогеров. Мы в trendHERO хотим дать вам информацию, как работает отрасль. В нашем блоге мы уже писали детально о каждом блогере, а в сервисе можете проверить любой аккаунт.

С этого можно сделать выводы?

Первая тройка в этом рейтинге — больше обсудить, чем узнать новые механики продвижения. Но вот выводы, которые мы сделали в ходе исследования:

  1. Если вы сейчас хотите стать блогером — идите в tik-tok. Там набирайте аудиторию, переводите её в Instagram, а затем — чтобы монетизировать контент — продавайте рекламу в Instagram (есть готовый рынок). Самый простой метод в 2021 и будет в первой половине 2022.
  2. Если вы бренд — не ориентируйтесь на количество подписчиков. 2 млн подписчиков получить за пару месяцев очень просто. Рабочие стратегии сейчас: миллионники для охвата, нано- и микроинфлюенсеры — для получения целевой аудитории и заказов.

Немного блогерах

С моей точки зрения в 2021 году окончательно стерлась грань между блогерами и остальными.

Как было в эру до социальных сетей — был условный Киркоров (как знаменитость), условный Дробышевский (как человек науки) и условный Петр Андреевич (бригадир). Телевизор много показывал условного Киркорова — картинка яркая, людям нравилось. А условных Дробышевских и Петров Андреевичей показывали редко. Они скучные большинству.

Затем появились соцсети и украли монополию у телевизора. Оказалось, что любой может найти аудиторию. Да, большинство всё равно будет смотреть на что-то яркое. Но так как выбор есть — даже условный Петр Андреевич может завести канал, как правильно кирпич класть, а как ложить.

Поэтому появились блогеры — люди, которые целенаправленно вели социальные сети.

Но сейчас уже эра постсоцсетей. Это означает, что те же инстаграм, телеграм, фейсбук, тикток — настолько вошли в нашу жизнь, что даже самые консервативные люди их приняли.

И больше нет никаких отдельных блогеров и знаменитостей.

Если ты знаменитость (условный Киркоров), то тебе нужны миллионы подписчиков, чтобы подтвердить статус. Или если ты хочешь стать певцом – тебе в Инстаграм/tik-tok.

И так не только с Киркоровым — личный бренд любого управленца, маркетолога, кондитера, так же как обувного магазина или сервиса доставки на 70% находится в социальных сетях. Из этого и проистекает cancel-culture, когда люди в твиттере могут реально навредить барбершопу или бренду батончиков.

Извините за такое длительное объяснение, но оно нужно было для понимания — уже не осталось чистых блогеров.

Активная лояльная аудитория — вот что сейчас нужно и блогерам, и брендам, и специалистам — наш условный Петр Андреевич уже давно продаёт услуги через инсту. И там у него нет гламурных лайфстайл фоток — там он показывает, что и как делать руками, чтобы заработать свою лояльную аудиторию.

Как вам такой топ? 
Они заслужили быть в топе
Им просто повезло
И удача, и усилия
Я их вообще никого не знаю. Как будто другая реальность
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Кто все эти люди? (с)

Ответить
Развернуть ветку
vasiliy vasiliyev

Опередили с вопросом:)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Гусейн Гасанов наращивает свою аудиторию исключительно участвуя в гивевеях. Не было ни одного крупного гива который он обошел стороной. Как можно назвать его прирост качественным, я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А скажите что-нибудь на блогерском...
– Гивевей!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kalashnyk
Автор

А ещё — "Сегодня случайно нашла уникальное средство, которые убрало все мои прищики" :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kalashnyk
Автор

Не соглашусь, что исключительно на гивэвеях:) Всё-таки контент он тоже делает, коллаборации, развивает YouTube... Да и рекламу как-бы запускает понемногу. Особенно на курс.

Это важно для формирования правильной картины.

Потому что если вы захотите сделать так же, то у вас не получится, как у Гусейна. Будет, как на скриншоте + AQS будет близок к 1 из 100.

Если вы сами хотите стать блогером и набрать аудиторию — контент важен. Гивы помогут набрать подписчиков на максимально простой, массовый, развлекательный контент. Некоторая часть из этой аудитории даже будет искренне лайкать скетчи и пранки. Но когда нужно будет что-то продать...

Если же вы рекламодатель — вы как раз и страетесь проверить, насколько аудитория вовлечена в тему. Гипотеза такова, что при похожем вовлечении аудитория пришедшая с гивэвей — намного хуже покупает.

При этом — мы нигде не говорили, что у него качественный прирост. Мы указываем на то, что Гусейн проводит постоянные конкурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

То чувство когда про половину из этих блогеров ты слышишь в первый раз и не на одного не подписан ))

Ответить
Развернуть ветку
intacto2008

А где Адвокат Егоров, Земсков, Самоделкин, HeartWood, Шелков, Лиса, Андрей Ковалев, Suren, Вестник Бури, ??? Все эти интегральные показатели позволяют оцифровать журналы а-ля 7 дней и корован историй. Для столь громкого имени- тренд-герой - такой попсовый список?
И для публикации ресурс тоже не правильный.

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

И где Илья Варламов в конце концов)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Хабиб в топе, это значит только 1 - деградируем... Ну или много ботов у него, не понимаю как это может быть интересно? Что он может рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
vasiliy vasiliyev

А целевой аудитории пофигу, что он там рассказывает. Он ваще красаучик, отвечаю!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Агальцов

Вот, до сих пор не понимаю, почему не появился каталог блогеров по категориям.

Почему это не развил Youtube и прочие.

Ну вот я хз, кто эти люди в топе, мне интересен топ в других направлениях. Но я понимаю боль категоризации...

Тем более, я согласен с тем, что это не просто блогинг, а личный бренд. Так вот сравнивать того же Спиридонова и Нурмагомедова, для рейтинга не корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kalashnyk
Автор

обычно категории есть в сервисах:) Как у нас в trendHERO. В следующем году думаю сделать по 3-4 категориям. Скажете, какая категория интересна?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Скажу я:
Научпоп
Разоблачения
Автоюриситы (типа Ярдрея и Макса Шелкова)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Не люблю инстаграм, отхожу от соцсетей. Очень не нравится что инстаграм удаляет посты о изнасиловании русских женщин мигрантами

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Гусейн гасанов создаёт исключительно пафос и показуху. Сынок багатенького папы, который за деньги купил себе "славу". Но в реале, единственное чем он запомнится фразой : кто такой гусейн гасанов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

ну с Хабибом все понятно, а остальные кто такие? какая то Лабуда...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null