«Первая мысль — всё удалить и нарисовать заново»: медиахолдинг РБК провел ребрендинг Статьи редакции
Изменились логотип, типографика и фирменные цвета.
13 марта 2018 года арт-директор маркетинговых коммуникаций медиахолдинга РБК Евгения Дацко рассказала историю ребрендинга компании.
Задача ребрендинга
В марте 2016 года в коммуникациях и в дизайне продуктов РБК использовался разработанный в 2014 году стиль. По словам представителей РБК, стиль выглядел устаревшим, тяжеловесным и не соответствовал принципам позиционирования бренда.
Задача ребрендинга — создать единую визуальную систему, которая объединит продукты и коммуникации, будет отражать позиционирование бренда и может меняться, не переставая быть узнаваемой.
Над проектом работал 31 специалист.
Идея
По словам представителей РБК, медиахолдинг выбрал стратегию «Эволюция вместо революции».
Исследования аудитории показали, что пользователи воспринимают логотип РБК из двух треугольников как дуальность точек зрения, а диагональ между ними — как объективность и развитие. Эта идея легла в основу ребрендинга.
Логотип и сетка
Креативная команда перестроила логотип и заметила, что он может стать основным элементом айдентики, а построенная на нем сетка — фирменным паттерном. По словам представителей медиахолдинга, РБК — это информационный «каркас», на основе которого думающие люди могут формировать собственное мнение. Сетка стала метафорой каркаса — того, на что можно опереться.
Типографика
РБК взял за основу швейцарскую типографику с её основополагающим принципом конвенциональности — одни и те же элементы одинаково воспринимаются любой аудиторией в любом месте.
Был выбран шрифт Кристиана Шварца Graphic, кириллическую версию которого разработал графический дизайнер Илья Рудерман. Для продуктового дизайна был выбран шрифт Kazimir.
Основные визуальные элементы стиля РБК: белый фон, много «воздуха», крупные заголовки начертания Semibold, Regular для набора, заметная разница в кеглях разных стилей текста и верстка «флагом». Для акцентов в тексте используется «маркерное» выделение светло-зеленым.
Для информационной продукции был разработан дизайн, в основе которого — квадратный модуль.
Цвет
РБК отказался от темно-зеленого цвета в качестве акцента в пользу светло-зеленого. Основные фирменные цвета — белый, черный и светло-зеленый. Также есть расширенная цветовая палитра для использования в продуктовом дизайне или специальных маркетинговых проектах.
Результат
По словам представителей компании, новый фирменный стиль — лаконичный, эффективный и функциональный: «Нам удалось передать нейтральность, открытость и информативность РБК».
Медиахолдинг также обновил позиционирование сайта, газеты и журнала и разработал стиль «РБК Конференций».
Результаты ребрендинга комментирует генеральный директор агентства BBDO Branding Ольга Коновалова.
Планы на будущее
РБК внедряет новую стилистику во всех сферах работы компании: продуктах, коммерческих презентациях, маркетинговых активностях и при оформлении офиса.
Всю эту простыню можно было выразить 4 словами - убрали градиент, поменяли шрифт. Автору надо лечить графоманию
Совершенно согласен.
И я не понимаю причём тут ребрендинг. Это скорее рестайлинг, даже не редизайн.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
«плохо смотрелся на сайте» - вот это экспертная оценка ребята! 👍
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Странно, до сих пор никто не кричит: «Раньше было лучше!» или: «Ничего не поменялось, за что дизайнеру деньги платятся!».
За 40 гривен
Стало намного свежее
Как сменили акционеров все остальное неинтересно
мир в клеточку а сотрудники в полосчку?
И никто даже не предложит вариант а ля Лебедев?
Комментарий удален модератором