А ты уже зарабатываешь больше 300 000?
Привет! Я Евгений Зыскинд, ювелир и предприниматель, основатель двух ювелирных брендов — Obruchalki.com и Thing Jewelry.
Во вчерашней статье рассказал о 7 простых проверенных в бою, точках роста малого бизнеса. Читаешь, применяешь и растешь с минимальных 100к до 300-400к. Рекомендую прочесть сначала ее. Но вот 8-й, не менее эффективный способ.
Делай много дешевых и быстрых попыток
Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону.
Долгосрочно и ресурсными вложениями можно и нужно вкладываться в понятные проекты, подтвержденные гипотезами. Приведу пример из своей области — когда мы запускали новую для нашей аудитории продуктовую линейку, то проверяли обратную связь через Instagram, выкладывая 3D визуализацию будущих украшений. Так на средней стадии, когда концепт есть, а физического продукта еще нет, и нет 2/3 вложений, мы понимаем обратную связь о продукте.
Самый удобный способ быстро снять информацию с целевой аудитории — соцсети и Телеграм. Это уже отфильтрованная ЦА твоего продукта, готовая к быстрым и теплым реакциям. Можно опрашивать сториз, подводить к нужному ответу с помощью голосовалок, квизов и игровых механик, вести беседы в постах и общаться персонально в личке.
Если соцсетей еще нет, они загажены гивами или нераскручены — найди группы в соцсетях, где есть подобная твоей аудитория. Она может не на 100% твоя, но это лучше чем ничего, чем работать в слепую. Пример — для разговора с бизнесовой аудиторией можно использовать VC.RU. Но представим что у нас нет такой возможности. Идем на Фейсбук, и пишем пост в огромном бизнесово-маркетинговом сообществе Вебсарафан, и получаем кучу каментов.
Еще один лайфхак. Косвенная проверка гипотез, или даже скорее выискивание идей для продукта — отзывы на более успешных конкурентов. В отзывах очень много грязи и хейта, но среди искренних отзывов можно разглядеть боль клиента — то чего ему не хватает. И из этого сделать продукт.
Напомню, что остальные 7 способов роста находятся здесь. Ну а если статья зашла и ты нашел/нашла в ней для себя что-то полезное — нажми стрелочку вверх. Так я пойму что надо делиться далее.
Я у мамки ювелир, мой путь прост:
1) Окончить Костромской колледж
2) Заказать сайт Individualki.com за 15К из овна (палок не было, с древесиной было бы дороже)
3) Брать идеи у "движков" рынка (например, у Август), попытаться "адаптировать"
4) Нацарапать пост в vc для убоженькой лидогенерации
Не инфоцыг, "подражатель"
Вы написали обычный хейтерский камент, в котором девальвируются любые достижения.
Помните - за личиной хейтера как правило скрывается слабое существо, испытывающее минутную радость за свое могущество в момент «опускания» чего-то сильного и стоящего. Путь этот сродни наркомании - действует лишь минуту, постоянно требует увеличения дозы и разлагает душу.
Берегите себя 💋
П.С. Упомянутый вами домен стоит как 2 оснащенных военных вертолета. Не говоря о команде программистов, поддерживающей его работу, и бизнесе со сложными юридическими решениями и миллиардной выручкой. Что в общем-то лестно для сравнения)