{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Анна Жирина

Ошибки мышления у сммщиков

Почему мы иногда не хотим искать клиентов или смотреть полезный вебинар? Возможно, внутренняя энергия тратится на негативные эмоции: тревогу, вину, стыд, безнадежность, гнев. На самом деле наш прекрасный мозг уже давно даёт приоритет негативу. Делает это из лучших побуждений: так в доисторические времена больше шансов выжить.

В результате нам сложно стремиться к лучшему, когда мало моральных сил, потому что где-то там мы думаем про себя не очень хорошо (причем со своей же подачи). Согласно когнитивному подходу в психотерапии негативные эмоции связаны с определенными ошибками мышления (когнитивными искажениями).

Вот некоторые из них:

Чёрно-белое мышление: «Макеты получились ужасные, я никудышный дизайнер и никогда не смогу делать всё на высшем уровне!»

Как исправить:

Попробуйте переформулировать оценку, снизив градус категоричности: «Я ценный специалист и работаю вполне эффективно, даже если у меня бывают не очень удачные работы. Если бы я был настолько ужасен, то меня бы уволили давно. Не самая удачная работа, хотя мне нравится сочетание цветов».

Катастрофизация: «Я отправил не ту рассылку, теперь мне оставят плохой отзыв и я вообще никогда не найду новых заказчиков».

Как исправить: Главное оружие против катастрофизации — логика. Попробуйте перечислить себе более рациональные итоги ситуации: «Я предупрежу заказчика и начну искать информацию как это исправить. Ошибки бывают у всех. Теперь у меня есть опыт, как не нужно отправлять рассылки. У меня вообще в первый раз такое».

Обесценивание позитивного: «У меня есть удачные кейсы, но это мне просто повезло, лёгкие были ниши».

Как исправить: Записывайте свои достижения: прошёл курс, добился минимальной стоимости лида в своей работе, меня похвалили в чате коллеги, мне написали хороший отзыв. Со временем вы научитесь принимать свои позитивные результаты и понимать, что к ним привели ваш упорный труд, качественное обучение, ваши таланты, а не просто везение.

Чтение мыслей: «После стольких правок, наверное, клиент уже думает, что я ничего не смыслю в копирайтинге».

Как исправить: Признаться себе: «Я не знаю, что думает другой человек. Совсем. Это только мои мысли. Но ведь, если бы он так считал, он бы меня не нанял. В конце недели попрошу обратную связь».

Персонализация (принятие на свой счет причин происходящего): «Клиент нервничает, потому что я принёс мало заявок в этом месяце».

Как исправить: Составьте список альтернативных обстоятельств: «У клиента могут быть личные проблемы, проблемы с другим подрядчиком, проблемы с поставщиков, проблемы с налоговой».

Долженствование: «Я стараюсь быть максимально вежливым с клиентами и обязательным в работе, заказчики тоже должны быть такими».

Как исправить: Замените слова «обязан», «должен» словом «хочу»: «Мне очень хочется, чтобы общение всегда было приятным, но другие люди имеют собственное представление об этом».

Эмоциональное обоснование (я так чувствую, а значит это правда): «Я чувствую себя тревожно на этой конференции, никого не знаю, наверное, будет неинтересно, лучше уйти».

Как исправить: Определите ваши эмоции и факты, которые вы игнорируете из-за них. Возьмите паузу перед действием и не поддавайтесь нахлынувшему чувству.

Сверхобобщение: «Покритиковали мой блог - никто теперь не будет на меня подписываться, не буду его вести!».

Как исправить: Вспомните, не наклеивали ли вы на себя ярлыков из-за одного факта и раньше? Не является ли представления о себе и других слишком костным? Ведь все мы меняемся со временем.

Как я убедилась на своем опыте трудно даже признаться самому себе, что твои мысли какие-то неправильные. А уж изменять в правильное русло их требует немалой практики.

А вы замечаете у себя такие искажения мышления?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

У меня эмоциональное обоснование, вот чувствую, что сммщиков в заголовке ты упоминула зря!
И даже паузу взял😀

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина
Автор

Почему? В другом месте сммщики подтвердили, что это про них)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну спроси вагоновожатых, если они не подтвердят, что это про них, будем считать, что это всё про сммщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина
Автор

Украинскую музыкальную группу?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Думаешь, они тебя поймут? Ну их тоже спроси.

Ответить
Развернуть ветку
Краткий паук например
Чёрно-белое мышление: я никудышный дизайнер

Это неотвратимая реальность.

Если СММ-щик — хороший дизайнер, то он уже не на своём месте работает.

Собственно, только потому, что работодатели экономят на дизайнерах вешая это в обязанности СММ, и является той причиной, по которой вся эта реклама в лентах такого ужасного качества и колхозного «креатива».

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null