Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост
TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.
Я увлекаюсь темой инвестиций и осенью подписался на аккаунт Тинькофф Инвестиций. Другие брокеры пренебрегают TikTok (лишь иногда тема поднимается в аккаунтах банков), в основном об акциях и облигациях рассказывают сомнительные гуру, а тут все-таки самый популярный брокер страны.
В конце декабря я заметил, что число подписчиков аккаунта скакнуло до 120К — при том, что ещё в начале зимы их было около 30–40К. А к 26 января их уже ≈277К, а значит за месяц аудитория выросла почти в 8 раз. С первого поста аккаунта (июль 2021) таких всплесков не было — рост был довольно плавным, и поэтому мне стало интересно: что умудрился сделать бизнес-аккаунт для такого приумножения числа подписчиков? Забегая вперёд, секрет продвижения оказался донельзя прост: в TikTok тоже ценят внимание, и его проявление воздастся вам сторицей.
Самый очевидный вариант — массированное продвижение — сразу отпал: среди декабрьских роликов есть очень популярные, но в среднем просмотры незначительно выходят за рамки предыдущих показателей профиля. Зато выросло число упоминаний аккаунта @tinkoff.invest — там и крылся ответ.
В середине декабря я заметил, что служба поддержки Тинькофф Инвестиций отвечает на каждое упоминание бренда — по делу и без. Другие пользователи тоже обратили на это внимание и воспользовались отзывчивостью: число упоминаний и обращений выросло по экспоненте.
Я давно слежу за активностью Тинькофф в сети, и у них явно прослеживается подход «отвечать каждому»: они реально стараются не пропускать ни одного вопроса или упоминания бренда. Такой подход привычен для Facebook или, например, vc.ru, но в TikTok многие бренды просто не общаются со своими клиентами. Пользователи сделали уже сотни роликов с упоминанием Тинькофф и мемами про отзывчивость их админов: вот, например, видео, собравшее 849К лайков и 7,9М просмотров, а вот — на 365К лайков и 2,8М просмотров. Мне такая степень восторга совершенно не близка, но, видимо, в современных реалиях пользователям сети очень не хватает человеческого отношения к себе.
Интересен tone of voice: как правило, люди не жалуются на проблемы и не хотят чего-то конкретного — им важно, чтобы бренд заметил и отметил их контент. В итоге пользователи просто общаются с админами, заодно увеличивая узнаваемость бренда.
Тинькофф смекнули, то для укрепления лояльности нужно разговаривать со своей аудиторией в сети и быть на одной волне с клиентами. Судя по объёму откликов, у них на эту работу выделена целая армия, и результат — куча подписчиков в TikTok. Хотя местами они явно косячат: креатива на всех не хватает, и среди ответов могут промелькнуть недошутки в духе «ну да, мы такие». Лично я задаюсь вопросом, зачем вообще такое писать.
Несмотря на абсурдность происходящего, не взять пример с них — и глупо, и стыдно: как можно звать себя SMM-щиком, если ты никак не общаешься в соцсетях и твой бренд там существует только для впаривания услуг?.. Для этого есть баннеры и спам-рассылки, а в соцсети — даже такой, как TikTok — нужно общаться с людьми, если тебе важна их лояльность.
Так что в итоге? За месяц число подписчиков Тинькофф Инвестиций в TikTok выросло более чем в 8 раз, до 277К. Получился занятный кейс про то, как бизнес-аккаунт смог локально хайпануть и нарастить аудиторию в TikTok только за счёт общения по делу и без. Не нужно много ума, чтобы додуматься до такого способа, и Тинькофф повезло, что у них его хватило. Посмотрим, надолго ли хватит такого метода, и какие ещё «инновационные» способы продвижения появятся в соцсети.
Скоро поддержка будет видосом с танцем отвечать, вот это реальный хайп будет))
Клиент:
— Помогите, у меня со счёта пропали 300к!
Тинькоф:
— Банан. Я чищу банан.
Лучше уж такая поддержка чем никакая :D
Хоть настроение поднимут перед тем как обращаться в региональный суд
Комментарий удален модератором
По заголовку решил что в 8 раз это с 1 до 8 человек
"Секрет успеха оказался прост..." ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!
Комментарий недоступен
Уже не первый такой заголовок за неделю. Я возмущён. Зашёл сюда только за этим комментом.
@Тинькофф вы такие, да?
Какие? :)
Комментарий недоступен
Так и есть!
Кросавчеги. Вас - армия?)
В библии написано, что их легион!
Я помню в одной, достаточно известной сейчас конторе (единственной, за мою 20 летнюю карьеру, из которой я ушел "плохо" и на негативе с двух сторон), маркетолог, которая была там пупом земли, радостно рапортовала о том, что "Мы получили огромный прогресс в социальных медиа: наш паблик выросл в десять раз, со 100 подписчиков до более 1000". Это был паблик про путешествия, если что.
Меня от этого аж навернуло (даже в то время, паблик развлекательного типа с 10К подписчиками считался мелким, а нормальные "среднего качества" паблики по этой теме имели по 100-200К подписчиков, топовые до миллиона).
Я это к чему. Понимая сейчас какие цифры в тиктоке сейчас актуальны, кажется 270К подписчиков это не очень плохо, но рост в 8 раз до такой цифры - не супер успех для этой соц. сети.. Вот если они за год еще в четыре раза вырастут и дойдут до миллиона, это уже будет прям показатель.
Но все-равно, молодцы что пробуют.
Удивительный заголовок прямиком отправляющий в комменты без желания читать этот опус
Можете не читать) не обижусь
Прекрасный заголовок! Не хватает только "ШОК" в начале статьи добавить
Секрет успеха оказался прост...
... нужен простой советский...
Читать в источнике...
Подписка в тик-ток по уровню стресса действия для пользователя находится на уровне: "случайно тыкнул, хотел нажать на аватарку, палец слишком большой". Поэтому хз, в любом бизнесе по продаже информации единственный актив это директ/рассылки. Короче начатый диалог текстом с человеком. Как рассматривать в этом разрезе конкретно подписоту на мемы - пока неясно)
Вывод: у пользователей Тик-Тока дефицит внимания.
Контент на уровне каперов, предлагаю Тинькофф инвестиция взять к себе Дината гумерова
он умер.
Как гуф?
Он воскрес. Кстати, вот классная песня Гуфа из нового:
https://youtu.be/-s53SsS8hhw
в тт публика конечно это отдельный разговор, но прирост и правда норм такой, уже 275к+ подписоты
Процент ЦА зашкаливает)
Но для цифродрочера норм.
На самом деле в тиктоке все ок с целевой аудиторией. Особенно в СНГ. Есть весомый процент людей в возрасте которые смотрят там про силу земли. И у них есть и денежка и незнание куда ее деть и даже шанс что они не посмотрят тарифы других брокеров.
Tik Tok — хорошая платформа для увеличения числа подписчиков, но доходы создателей от контента слишком малы.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Приведите пример? Это не так, я уверен. У них внутри приложения только кнопка на ТикТок вместе с другими соцсетями
С 2 чел до 16. В 8 раз.