{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Я увлекаюсь темой инвестиций и осенью подписался на аккаунт Тинькофф Инвестиций. Другие брокеры пренебрегают TikTok (лишь иногда тема поднимается в аккаунтах банков), в основном об акциях и облигациях рассказывают сомнительные гуру, а тут все-таки самый популярный брокер страны.

В конце декабря я заметил, что число подписчиков аккаунта скакнуло до 120К — при том, что ещё в начале зимы их было около 30–40К. А к 26 января их уже ≈277К, а значит за месяц аудитория выросла почти в 8 раз. С первого поста аккаунта (июль 2021) таких всплесков не было — рост был довольно плавным, и поэтому мне стало интересно: что умудрился сделать бизнес-аккаунт для такого приумножения числа подписчиков? Забегая вперёд, секрет продвижения оказался донельзя прост: в TikTok тоже ценят внимание, и его проявление воздастся вам сторицей.

Самый очевидный вариант — массированное продвижение — сразу отпал: среди декабрьских роликов есть очень популярные, но в среднем просмотры незначительно выходят за рамки предыдущих показателей профиля. Зато выросло число упоминаний аккаунта @tinkoff.invest — там и крылся ответ.

В середине декабря я заметил, что служба поддержки Тинькофф Инвестиций отвечает на каждое упоминание бренда — по делу и без. Другие пользователи тоже обратили на это внимание и воспользовались отзывчивостью: число упоминаний и обращений выросло по экспоненте.

Я давно слежу за активностью Тинькофф в сети, и у них явно прослеживается подход «отвечать каждому»: они реально стараются не пропускать ни одного вопроса или упоминания бренда. Такой подход привычен для Facebook или, например, vc.ru, но в TikTok многие бренды просто не общаются со своими клиентами. Пользователи сделали уже сотни роликов с упоминанием Тинькофф и мемами про отзывчивость их админов: вот, например, видео, собравшее 849К лайков и 7,9М просмотров, а вот — на 365К лайков и 2,8М просмотров. Мне такая степень восторга совершенно не близка, но, видимо, в современных реалиях пользователям сети очень не хватает человеческого отношения к себе.

Интересен tone of voice: как правило, люди не жалуются на проблемы и не хотят чего-то конкретного — им важно, чтобы бренд заметил и отметил их контент. В итоге пользователи просто общаются с админами, заодно увеличивая узнаваемость бренда.

Тинькофф смекнули, то для укрепления лояльности нужно разговаривать со своей аудиторией в сети и быть на одной волне с клиентами. Судя по объёму откликов, у них на эту работу выделена целая армия, и результат — куча подписчиков в TikTok. Хотя местами они явно косячат: креатива на всех не хватает, и среди ответов могут промелькнуть недошутки в духе «ну да, мы такие». Лично я задаюсь вопросом, зачем вообще такое писать.

Несмотря на абсурдность происходящего, не взять пример с них — и глупо, и стыдно: как можно звать себя SMM-щиком, если ты никак не общаешься в соцсетях и твой бренд там существует только для впаривания услуг?.. Для этого есть баннеры и спам-рассылки, а в соцсети — даже такой, как TikTok — нужно общаться с людьми, если тебе важна их лояльность.

Так что в итоге? За месяц число подписчиков Тинькофф Инвестиций в TikTok выросло более чем в 8 раз, до 277К. Получился занятный кейс про то, как бизнес-аккаунт смог локально хайпануть и нарастить аудиторию в TikTok только за счёт общения по делу и без. Не нужно много ума, чтобы додуматься до такого способа, и Тинькофф повезло, что у них его хватило. Посмотрим, надолго ли хватит такого метода, и какие ещё «инновационные» способы продвижения появятся в соцсети.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Diana Campbell

Скоро поддержка будет видосом с танцем отвечать, вот это реальный хайп будет))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Клиент:
— Помогите, у меня со счёта пропали 300к!
Тинькоф:
— Банан. Я чищу банан.

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Лучше уж такая поддержка чем никакая :D
Хоть настроение поднимут перед тем как обращаться в региональный суд

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бабка в засаде

По заголовку решил что в 8 раз это с 1 до 8 человек

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рахно

"Секрет успеха оказался прост..." ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Петербургский алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Уже не первый такой заголовок за неделю. Я возмущён. Зашёл сюда только за этим комментом.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sinyak

@Тинькофф вы такие, да?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Какие? :)

Ответить
Развернуть ветку
Петербургский алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Так и есть!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Кросавчеги. Вас - армия?)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

В библии написано, что их легион!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я помню в одной, достаточно известной сейчас конторе (единственной, за мою 20 летнюю карьеру, из которой я ушел "плохо" и на негативе с двух сторон), маркетолог, которая была там пупом земли, радостно рапортовала о том, что "Мы получили огромный прогресс в социальных медиа: наш паблик выросл в десять раз, со 100 подписчиков до более 1000". Это был паблик про путешествия, если что.

Меня от этого аж навернуло (даже в то время, паблик развлекательного типа с 10К подписчиками считался мелким, а нормальные "среднего качества" паблики по этой теме имели по 100-200К подписчиков, топовые до миллиона).

Я это к чему. Понимая сейчас какие цифры в тиктоке сейчас актуальны, кажется 270К подписчиков это не очень плохо, но рост в 8 раз до такой цифры - не супер успех для этой соц. сети.. Вот если они за год еще в четыре раза вырастут и дойдут до миллиона, это уже будет прям показатель.

Но все-равно, молодцы что пробуют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чащин

Удивительный заголовок прямиком отправляющий в комменты без желания читать этот опус

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев
Автор

Можете не читать) не обижусь

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Грачев

Прекрасный заголовок! Не хватает только "ШОК" в начале статьи добавить

Ответить
Развернуть ветку
Terra Incognita

Секрет успеха оказался прост...

... нужен простой советский...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ефремов

Читать в источнике...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Подписка в тик-ток по уровню стресса действия для пользователя находится на уровне: "случайно тыкнул, хотел нажать на аватарку, палец слишком большой". Поэтому хз, в любом бизнесе по продаже информации единственный актив это директ/рассылки. Короче начатый диалог текстом с человеком. Как рассматривать в этом разрезе конкретно подписоту на мемы - пока неясно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Вывод: у пользователей Тик-Тока дефицит внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G

Контент на уровне каперов, предлагаю Тинькофф инвестиция взять к себе Дината гумерова

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

он умер.

Ответить
Развернуть ветку
Александр G

Как гуф?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков

Он воскрес. Кстати, вот классная песня Гуфа из нового:
https://youtu.be/-s53SsS8hhw

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

в тт публика конечно это отдельный разговор, но прирост и правда норм такой, уже 275к+ подписоты

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Процент ЦА зашкаливает)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Но для цифродрочера норм.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жарков

На самом деле в тиктоке все ок с целевой аудиторией. Особенно в СНГ. Есть весомый процент людей в возрасте которые смотрят там про силу земли. И у них есть и денежка и незнание куда ее деть и даже шанс что они не посмотрят тарифы других брокеров.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Nicole

Tik Tok — хорошая платформа для увеличения числа подписчиков, но доходы создателей от контента слишком малы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Z

Олег, перелогинься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Бондарев
Автор

Приведите пример? Это не так, я уверен. У них внутри приложения только кнопка на ТикТок вместе с другими соцсетями

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

С 2 чел до 16. В 8 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null