{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Зовите адвоката! Кто такие адвокаты бренда и как с ними работать

Что чувствуете, когда видите в Сети комментарии в защиту чего-то или кого-то, а сами эти комментарии при этом беззащитно нарочитые и похожи на проплаченные? Правильно — раздражение. Которое может невзначай распространиться и на сам бренд.

Чтобы защита не пустовала, не выглядела беспомощной, не была похожа на адвоката дьявола или на тролля, умейте работать с истинными адвокатами бренда.

Естественные защитники есть у любого достойного бренда вне зависимости от его масштаба. Именно естественные — это люди, кому нравится (или скорее очень нравится) продукт, место, услуга, персона, если бренд персональный. Никто им не платил, никто не подкупал: они просто с удовольствием чем-то пользуются — где-то бывают, что-то делают, искренне кому-то симпатизируют и т. п. Вот кто такие эти естественные адвокаты бренда.

Выгодно — замечать их. Отвечать им взаимностью. Создать для них онлайн-сообщество: это может быть группа в соцсети, закрытый чат / Telegram-канал, всё — на что хватит вашей фантазии и творческого ресурса. Привлекайте лояльную аудиторию. Разными форматами, площадками и контентом. Не только официальным сайтом и аккаунтами в соцсетях.

Отлично, если у вас будет место, где можно поделиться с вашими лояльными клиентами… да, иногда чужой негативной критикой в адрес бренда. И привлечь их на защиту.

Речь, кстати, о действительно негативной критике. Критике ради критики или понижения рейтинга конкурента, просто плохое настроение у человека — день не задался, а тут ваш продукт или услуга. Потому что с конструктивной критикой — вы же понимаете — всё несколько по-другому. Работа с конструктивной критикой может вывести продукт на новый качественный уровень. И бренды, умеющие воспринять конструктивную критику и адекватно отреагировать, лишь подтверждают это.

Я же — работаю с репутацией. Мои кейсы часто не столь очевидны. Мне, как специалисту, может доставаться критика отнюдь не конструктивная, негативная, агрессивная, неадекватная. Такая, на которую не среагировать улучшением качественных показателей. Нужно объяснять, защищаться и защищать бизнес.

Сегодня практически любое дело бизнес. Даже если он социальный. И на этот сектор бывает немало нападок, сами видите.

Однако не на всё и не всегда можно и нужно реагировать официально: с официального аккаунта, от лица бренда.

Вот несколько примеров, когда вступают адвокаты бренда:

Пример хорошего ответа от пользователя, официальный аккаунт не может позволить себе так отвечать
Пациент защищает своего любимого врача
Адвокат бренда "Увелка" защищает любимый горох

В некоторых случаях бренду лучше включаться после своих адвокатов. Даже если они пришли не сами, а с вашей подачи, но они настоящие — ваши уважаемые и любимые клиенты.

Тогда не придётся прибегать к крайним мерам — реагировать самим с запасных аккаунтов или платить специальным людям, каких сегодня изобилие в Сети, за комментарии в защиту и отзывы.

Нет, я не против даже крайних мер. Я ведь занимаюсь репутацией😉

Но — реальные адвокаты бренда никогда не будут выглядеть адвокатами дьявола (или льстивыми лучезарными троллями). Надеюсь, вы понимаете, что и к крайним мерам нужно подходить с умом.

Зафиналить хочу самым значимым, на мой взгляд, аргументом в защиту истинных адвокатов бренда: у них отлично, очень естественно получается перенаправить негатив с бренда на автора негатива. Так как они действительно знают продукт, любят и разбираются в нём. И тогда не бренд выглядит глупо, как если бы он сам начал оправдываться, а тот, кто распространяет негатив.

Поэтому ни в коем случае не забываем и не стесняемся обращаться к защитникам бренда. Даже напрямую.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Тут вчера тема была про проплаченных комментаторов. Теперь понятно как это называется. Адвокат бреда. Он вам и нахамит в комментах, и включит быдло в нужный момент, и жопу вылижет любому бренду за мзду малую. Спасибо, понял.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Быков
Автор

Конечно это один из инструментов работы с негативными отзывами, купить на фрилансе несколько исполнителей за небольшую сумму денег, чтобы они защищали вас. НО важнее аккумулировать живых людей, которые искренне любят продукт и будут бороться за него без вашего участия. Попробуйте сказать евангелисту продукции Apple, что айфон отстойный телефон. Получите текст формата А4 о том, что вы очень заблуждаетесь. Тим Кук не платит им за это)

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Фигня какая то если честно.
(щас как адвокаты налетят и порвут мой коммент на тряпки :D)

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Бренда

Сам ты фигня)

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Собсна, вопросов нет.
ТС только что расписался под каждым моим словом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

А что это там у вас а аве? А то у меня тоже ассоциации)

Ответить
Развернуть ветку
Billy Bones

Автор, а вы сами-то пробовали приведенный в пример горох от Увелки, не к ночи будь помянут?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Быков
Автор

Нет) это просто пример того, кто им пользуется и видно постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

На каждого такого защитника найдется 5 человек которые просто уничтожает его даже не потому, что "в душе не согласны" с его мнением, а потому что не любят таких вот защитников большинство.
Гадостей про тот же эпл в разы больше, чем хвалебных отзывов "адвокатов" и как не усираются они негатива все равно больше и чем больше первые "адвокаты" усираются защищая любимый бренд, тем больше вторые нападают.
Стоит понимать, что любая продукция имеет недостатки и чем больше кто-то топит за достоинства, тем больше вторая группа будет тыкать в недостатки выявляя тем самым даже неочевдные. И да негатива всегда будет больше, чем хвалебных отзывов и в конечном итоге "злыдни" победят и утопят в говне любого адвоката.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Быков
Автор

Вы правы по поводу того, что всегда найдутся люди, которые перекроют ваш позитив. Но работать нужно в этом направление. Вот у вас на автарки написано, что вы любите SEO. И вы наверняка знаете про новые ETA факторы, которые добавляют в алгоритм ранжирования сайта его отзывы на других ресурсах. Т.е. если рейтинг на картах или сайтах агрегаторах у вас плохой, то и в ранжировании вас понижают. Поэтому сейчас как никогда нужно работать с репутацией.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда