{"id":14192,"url":"\/distributions\/14192\/click?bit=1&hash=c817bc1fb979be53374fd1e179a2b7d99316aae0289bd809d91601723372828e","title":"\u0414\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0418\u0422 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0412 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435?! ","imageUuid":"cde4f331-919f-51bb-a233-b88c6cbb1377"}

На чьей стороне ты?

Процесс мировой глобализации экономики порождает более жесткую конкуренцию. Но как выжить среди интенсивно растущих конкурентов?

Есть очень интересная вещь под названием – латеральный маркетинг. Можно выделить вертикальный и латеральный маркетинг.

Вертикальный маркетинг – процесс, при котором инновация реализуется в рамках имеющегося определения рынка с применением сегментирования и позиционирования и заключается в создании варианта существующего товара путем его изменения. Вертикальный маркетинг представляет собой процесс логически последовательного движения от общего к частному.

Латеральный маркетинг – предполагает реструктурирование существующей информации и движение от частного к общему с применением менее строгого мыслительного процесса – рискованного и творческого. Латеральный маркетинг будет эффективен только в том случае, если он является дополнением вертикального маркетинга. Латеральный – создает, а вертикальный – выбирает.

Внизу перечислим различия между вертикальным и латеральным маркетингом, чтобы ситуация прояснилась лучше:

- латеральный маркетинг открывает новые направления, а вертикальный движется в некотором направлении;

- латеральный – творческий, вертикальный – аналитический;

- для вертикального маркетинга всегда известна последовательность, а в латеральном можно перескакивать с 1 категории товаров или услуг на другую, чтобы найти идею и с ее помощью вызвать перемены;

- в вертикальном маркетинге все шаги должны выполняться по правилам, а в латеральном это необязательно; вертикальный маркетинг выбирает путем отбрасывания определенных вариантов, а латеральный не отбрасывает никаких альтернатив, которые способны привести к созданию новой концепции;

- латеральный маркетинг приветствует использование товаров или услуг, которые никак не связаны с нашим продуктом, тогда как вертикальный исключает всё, что выходит за рамки потенциального рынка;

- латеральный маркетинг изучает наименее очевидные пути, а вертикальный – последовательное движение по очевидному пути;

- процессы латерального маркетинга – вероятны, а вертикального – детерминированы.

Как мы видим, латеральный маркетинг является своебразным инновационным продуктом. Для того, чтобы понимать, какой вид маркетинга лучше использовать в проекте, мы сформировали некую напоминалку:

Вертикальный маркетинг: подходит для проектов, находящихся на ранних ступенях развития; для развития и расширения уже существующих рынков за счёт увеличения разнообразия и превращения потенциальных клиентов в реальных; ориентация на минимизацию рисков; подходит при ограниченных ресурсах; гарантирует стабильный рост, хоть и небольшой; защита рынков посредством увеличения числа брендов; для инноваций в пределах миссии проекта с сохранением прежних целей и задач бизнеса.

Латеральный маркетинг: подходит для зрелых рынков, где прекратилось развитие и рост; для создания новых рынков и товаров путем сливания разных типов бизнеса; допускают определенный уровень риска; при наличии свободных ресурсов или в случае ожиданий долгосрочных инвестиций; когда компания стремится к значительному росту; для атаки на смежные рынки конкурентов; для преодоления миссии и поиска новых рынков. Латеральный маркетинг не только может дополнить вертикальный, но и является одной из основных составляющих, которые стимулируют процесс диверсификации компании, тем самым повышая общий уровень конкурентоспособности.

0
2 комментария
Emilia Gulieva

Хорошая теоретическая база, но всё-таки стоит подкрепить её примерами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Спасибо, в следующей статье обязательно распишу кейс.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда
null