{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

На чьей стороне ты?

Процесс мировой глобализации экономики порождает более жесткую конкуренцию. Но как выжить среди интенсивно растущих конкурентов?

Есть очень интересная вещь под названием – латеральный маркетинг. Можно выделить вертикальный и латеральный маркетинг.

Вертикальный маркетинг – процесс, при котором инновация реализуется в рамках имеющегося определения рынка с применением сегментирования и позиционирования и заключается в создании варианта существующего товара путем его изменения. Вертикальный маркетинг представляет собой процесс логически последовательного движения от общего к частному.

Латеральный маркетинг – предполагает реструктурирование существующей информации и движение от частного к общему с применением менее строгого мыслительного процесса – рискованного и творческого. Латеральный маркетинг будет эффективен только в том случае, если он является дополнением вертикального маркетинга. Латеральный – создает, а вертикальный – выбирает.

Внизу перечислим различия между вертикальным и латеральным маркетингом, чтобы ситуация прояснилась лучше:

- латеральный маркетинг открывает новые направления, а вертикальный движется в некотором направлении;

- латеральный – творческий, вертикальный – аналитический;

- для вертикального маркетинга всегда известна последовательность, а в латеральном можно перескакивать с 1 категории товаров или услуг на другую, чтобы найти идею и с ее помощью вызвать перемены;

- в вертикальном маркетинге все шаги должны выполняться по правилам, а в латеральном это необязательно; вертикальный маркетинг выбирает путем отбрасывания определенных вариантов, а латеральный не отбрасывает никаких альтернатив, которые способны привести к созданию новой концепции;

- латеральный маркетинг приветствует использование товаров или услуг, которые никак не связаны с нашим продуктом, тогда как вертикальный исключает всё, что выходит за рамки потенциального рынка;

- латеральный маркетинг изучает наименее очевидные пути, а вертикальный – последовательное движение по очевидному пути;

- процессы латерального маркетинга – вероятны, а вертикального – детерминированы.

Как мы видим, латеральный маркетинг является своебразным инновационным продуктом. Для того, чтобы понимать, какой вид маркетинга лучше использовать в проекте, мы сформировали некую напоминалку:

Вертикальный маркетинг: подходит для проектов, находящихся на ранних ступенях развития; для развития и расширения уже существующих рынков за счёт увеличения разнообразия и превращения потенциальных клиентов в реальных; ориентация на минимизацию рисков; подходит при ограниченных ресурсах; гарантирует стабильный рост, хоть и небольшой; защита рынков посредством увеличения числа брендов; для инноваций в пределах миссии проекта с сохранением прежних целей и задач бизнеса.

Латеральный маркетинг: подходит для зрелых рынков, где прекратилось развитие и рост; для создания новых рынков и товаров путем сливания разных типов бизнеса; допускают определенный уровень риска; при наличии свободных ресурсов или в случае ожиданий долгосрочных инвестиций; когда компания стремится к значительному росту; для атаки на смежные рынки конкурентов; для преодоления миссии и поиска новых рынков. Латеральный маркетинг не только может дополнить вертикальный, но и является одной из основных составляющих, которые стимулируют процесс диверсификации компании, тем самым повышая общий уровень конкурентоспособности.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Emilia Gulieva

Хорошая теоретическая база, но всё-таки стоит подкрепить её примерами

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Евдокимов

Спасибо, в следующей статье обязательно распишу кейс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

null