На чьей стороне ты?

Процесс мировой глобализации экономики порождает более жесткую конкуренцию. Но как выжить среди интенсивно растущих конкурентов?

В закладки

Есть очень интересная вещь под названием – латеральный маркетинг. Можно выделить вертикальный и латеральный маркетинг.

Вертикальный маркетинг – процесс, при котором инновация реализуется в рамках имеющегося определения рынка с применением сегментирования и позиционирования и заключается в создании варианта существующего товара путем его изменения. Вертикальный маркетинг представляет собой процесс логически последовательного движения от общего к частному.

Латеральный маркетинг – предполагает реструктурирование существующей информации и движение от частного к общему с применением менее строгого мыслительного процесса – рискованного и творческого. Латеральный маркетинг будет эффективен только в том случае, если он является дополнением вертикального маркетинга. Латеральный – создает, а вертикальный – выбирает.

Внизу перечислим различия между вертикальным и латеральным маркетингом, чтобы ситуация прояснилась лучше:

- латеральный маркетинг открывает новые направления, а вертикальный движется в некотором направлении;

- латеральный – творческий, вертикальный – аналитический;

- для вертикального маркетинга всегда известна последовательность, а в латеральном можно перескакивать с 1 категории товаров или услуг на другую, чтобы найти идею и с ее помощью вызвать перемены;

- в вертикальном маркетинге все шаги должны выполняться по правилам, а в латеральном это необязательно; вертикальный маркетинг выбирает путем отбрасывания определенных вариантов, а латеральный не отбрасывает никаких альтернатив, которые способны привести к созданию новой концепции;

- латеральный маркетинг приветствует использование товаров или услуг, которые никак не связаны с нашим продуктом, тогда как вертикальный исключает всё, что выходит за рамки потенциального рынка;

- латеральный маркетинг изучает наименее очевидные пути, а вертикальный – последовательное движение по очевидному пути;

- процессы латерального маркетинга – вероятны, а вертикального – детерминированы.

Как мы видим, латеральный маркетинг является своебразным инновационным продуктом. Для того, чтобы понимать, какой вид маркетинга лучше использовать в проекте, мы сформировали некую напоминалку:

Вертикальный маркетинг: подходит для проектов, находящихся на ранних ступенях развития; для развития и расширения уже существующих рынков за счёт увеличения разнообразия и превращения потенциальных клиентов в реальных; ориентация на минимизацию рисков; подходит при ограниченных ресурсах; гарантирует стабильный рост, хоть и небольшой; защита рынков посредством увеличения числа брендов; для инноваций в пределах миссии проекта с сохранением прежних целей и задач бизнеса.

Латеральный маркетинг: подходит для зрелых рынков, где прекратилось развитие и рост; для создания новых рынков и товаров путем сливания разных типов бизнеса; допускают определенный уровень риска; при наличии свободных ресурсов или в случае ожиданий долгосрочных инвестиций; когда компания стремится к значительному росту; для атаки на смежные рынки конкурентов; для преодоления миссии и поиска новых рынков. Латеральный маркетинг не только может дополнить вертикальный, но и является одной из основных составляющих, которые стимулируют процесс диверсификации компании, тем самым повышая общий уровень конкурентоспособности.

#dtagency #маркетинг #бизнес #спб #миллионеры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u0431","\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","dtagency"], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 35602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 11 Nov 2018 22:49:16 +0300" }
{ "id": 35602, "author_id": 158594, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35602\/get","add":"\/comments\/35602\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35602"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Хорошая теоретическая база, но всё-таки стоит подкрепить её примерами

Ответить
0

Спасибо, в следующей статье обязательно распишу кейс.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }