{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

На чьей стороне ты?

Процесс мировой глобализации экономики порождает более жесткую конкуренцию. Но как выжить среди интенсивно растущих конкурентов?

Есть очень интересная вещь под названием – латеральный маркетинг. Можно выделить вертикальный и латеральный маркетинг.

Вертикальный маркетинг – процесс, при котором инновация реализуется в рамках имеющегося определения рынка с применением сегментирования и позиционирования и заключается в создании варианта существующего товара путем его изменения. Вертикальный маркетинг представляет собой процесс логически последовательного движения от общего к частному.

Латеральный маркетинг – предполагает реструктурирование существующей информации и движение от частного к общему с применением менее строгого мыслительного процесса – рискованного и творческого. Латеральный маркетинг будет эффективен только в том случае, если он является дополнением вертикального маркетинга. Латеральный – создает, а вертикальный – выбирает.

Внизу перечислим различия между вертикальным и латеральным маркетингом, чтобы ситуация прояснилась лучше:

- латеральный маркетинг открывает новые направления, а вертикальный движется в некотором направлении;

- латеральный – творческий, вертикальный – аналитический;

- для вертикального маркетинга всегда известна последовательность, а в латеральном можно перескакивать с 1 категории товаров или услуг на другую, чтобы найти идею и с ее помощью вызвать перемены;

- в вертикальном маркетинге все шаги должны выполняться по правилам, а в латеральном это необязательно; вертикальный маркетинг выбирает путем отбрасывания определенных вариантов, а латеральный не отбрасывает никаких альтернатив, которые способны привести к созданию новой концепции;

- латеральный маркетинг приветствует использование товаров или услуг, которые никак не связаны с нашим продуктом, тогда как вертикальный исключает всё, что выходит за рамки потенциального рынка;

- латеральный маркетинг изучает наименее очевидные пути, а вертикальный – последовательное движение по очевидному пути;

- процессы латерального маркетинга – вероятны, а вертикального – детерминированы.

Как мы видим, латеральный маркетинг является своебразным инновационным продуктом. Для того, чтобы понимать, какой вид маркетинга лучше использовать в проекте, мы сформировали некую напоминалку:

Вертикальный маркетинг: подходит для проектов, находящихся на ранних ступенях развития; для развития и расширения уже существующих рынков за счёт увеличения разнообразия и превращения потенциальных клиентов в реальных; ориентация на минимизацию рисков; подходит при ограниченных ресурсах; гарантирует стабильный рост, хоть и небольшой; защита рынков посредством увеличения числа брендов; для инноваций в пределах миссии проекта с сохранением прежних целей и задач бизнеса.

Латеральный маркетинг: подходит для зрелых рынков, где прекратилось развитие и рост; для создания новых рынков и товаров путем сливания разных типов бизнеса; допускают определенный уровень риска; при наличии свободных ресурсов или в случае ожиданий долгосрочных инвестиций; когда компания стремится к значительному росту; для атаки на смежные рынки конкурентов; для преодоления миссии и поиска новых рынков. Латеральный маркетинг не только может дополнить вертикальный, но и является одной из основных составляющих, которые стимулируют процесс диверсификации компании, тем самым повышая общий уровень конкурентоспособности.

0
2 комментария
Emilia Gulieva

Хорошая теоретическая база, но всё-таки стоит подкрепить её примерами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евдокимов
Автор

Спасибо, в следующей статье обязательно распишу кейс.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда