{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как знание своего архетипа поможет построить личный бренд

Личный бренд – это концепция, популярная в маркетинге, PR и на рынке труда. Это ваша репутация и возможность самоидентифицироваться в профессиональном сообществе. Занимаетесь ли вы продвижением собственного бизнеса или поиском работы, важно четко заявить о себе и только тогда получится сделать качественный скачок в бизнесе.

Построение личного бренда очень напоминает разработку бренда товара или компании, когда есть логотип, название компании, определенный шрифт, фирменный стиль и слоган. Если мы говорим про личный бренд, то его составляют имя или псевдоним, подпись, почерк, внешний вид, ваш собственный стиль, жесты, речь и жизненное кредо. Эта неповторимая комбинация и есть ваш уникальный образ.

Какие шаги предпринять, чтобы стать более узнаваемым?

1. Поймите собственную ценность и составьте стратегию продвижения;

2. Займитесь разработкой и оформлением вашего личного бренда;

3. Создавайте качественный контент и занимайтесь его продвижением;

4. Продолжайте развивать ваши профессиональные компетенции.

Как выбрать направление, в котором двигаться, подскажет архетип – ваша модель поведения и образ коллективного бессознательного.

Зачем нужны архетипы

Эти знания о себе и окружающих определят ваш собственный путь и стратегию его развития, выявят личные мотиваторы и барьеры, отсеют лишнее, научат понимать логику поступков и договариваться с людьми разных типов, сделают вас продуктивнее.

Если вы занимаетесь продуктовым маркетингом, то зная архетипы целевой аудитории, вам будет легче выстроить с ней коммуникацию. И главное – конвертировать эти контакты в продажи, выстроить правильно корпоративную культуру. В архетипичном маркетинге большое внимание уделяется желаниям потребителя: можно назвать этот процесс «управлением мечтой».

Тест на определение своего архетипа можно пройти в Интернете.

Или же воспользоваться карточками, которые для вас приготовили специалисты коммуникационного агентства Planthebest.

Прежде чем вы узнаете себя в одном или нескольких из 12 архетипов, попробуйте соотнести себя или свой бренд с одной из 4-х стихий или жизненных стратегий, предложенных в книге М. Марка и К. Пирсона «Герой и бунтарь».

Стихия Воздух. Жизненная стратегия - ИНДИВИДУАЛИЗМ.

Архетипы: Простодушный, Искатель, Мудрец

Стратегия постоянного самопознания и совершенствования себя на пути к вечному знанию. Сомнения, поиск, размышления о мире и своем месте. Этой стратегией руководствовались великие учителя и мыслители, путешественники, первооткрыватели, ученые, которые искренне хотели «просветить» мир.

Стихия Огонь. Жизненная стратегия - ИЗМЕНЧИВОСТЬ.

Архетипы: Герой, Бунтарь, Маг

Эта стратегия отличается готовностью к риску, желанием проявить мастерство, потребностью в признании и успехе. Воины, новаторы, великие спортсмены, изобретатели и революционеры выбирают для себя такой путь.

Стихия Вода. Жизненная стратегия - ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ.

Архетипы: Славный малый, Влюбленный, Шут

Представители этой стихии ориентированы на общество, отношения с людьми, построение прочных связей, управление человеческой энергией, ощущение единства. Порой желание быть частью какой-то группы может стать причиной попыток приспособиться, понравиться, пойти на компромисс. Такие люди максимально эффективны в рамках групповой работы, в коллективе, на них можно положиться.

Стихия Земля. Жизненная стратегия - СТАБИЛЬНОСТЬ.

Архетипы: Служитель, Творец, Правитель

Стратегию стабильности выбирают те, кто стремится к безопасности и постоянству, сохранении и преумножении, следует мирному пути.

Стратегия подразумевает материальный обмен, стремление к власти и контролю. Те, кто ее выбирают, понимают, как устроена система, чтобы однажды суметь ее возглавить или поменять ее правила под себя. Для достижения цели часто нужна помощь преданных людей. Цель – получение комфорта, авторитета и признания.

Важно помнить, что каждая личность уникальна. И в жизни мы используем не один архетип, а смешиваем их каждый в своих пропорциях, получая индивидуальный набор смыслов. Чаще всего у вас один или два ведущих архетипа, но в нестандартных ситуациях, когда надо перестроиться и проявить себя с новой стороны, вы можете обратиться к своим дополнительным ипостасям. Основные архетипы демонстрируют нам ролевую модель, дополнительные - окрашивают ее в полутона. У нас нет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому действуете и не откладывайте создание личного бренда на потом!

0
2 комментария
Старта

интересно, а есть примеры такого "архитепирования", которые подтверждают нужность подхода? вы сами применяли этот метод в проектах?

Ответить
Развернуть ветку
PlanTheBest
Автор

Добрый день! Мы используем при построении личного бренда, эта схема позволяет спикеру выбирать свою сильную роль и выстраивать из нее свой образ. Опираться при выступлениях, написании авторских колонок и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда