{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: Как привлекать, вовлекать и удерживать сотрудников в профессиональных сервисных фирмах

Среди задач, которые решают HR-службы в компаниях, клиенты все чаще обращаются к нам за экспертизорй в области управления Candidate Experience и Employee Experience. В частности к нам обратилась профессиональная сервисная фирма с запросом на улучшение employee experience текущих сотрудников.

Цели:

  • повысить вовлечённость и лояльность сотрудников к компании
  • увеличить средний срок работы сотрудников в компании
  • снизить отток сотрудников, который увеличился во время пандемии.

Первый этап

На первом аналитическом этапе проекта мы провели серию интервью со старшими сотрудниками и партнёрами компании, чтобы выявить их гипотезы и предположения: что мешает сотрудникам, является причинами низкой вовлеченности и требует улучшения.

Основным общим запросом старших сотрудников и партнёров, который мы выявили на этом этапе, стало усовершенствование бизнес-процесса взаимодействия сотрудников с функцией support и службами безопасности компании.

Второй этап

На втором этапе мы провели около 70 интервью с младшими и средними сотрудниками профессиональной сервисной фирмы в разрезе каждой из существующих внутри компании практик, уровней и грейдов, по которым разделены сотрудники, и их отношению к компании (текущие и бывшие сотрудники).

На более поздних этапах, результаты мы уложили в количественные данные, исследовали лучшие практики, конкурентов — прямых и непрямых, и изучили, какие инициативы по управлению employee experience сейчас реализуются в компании уже сейчас — от инструментов адаптации до вовлечения, оценки, обучения, сбора обратной связи, и работы внутри проектов.

Третий этап

Продукты, полученные по итогам нашего исследовательского проекта, можно разделить на четыре блока:

  • Визуализация портретов сотрудников, каждый из которых представляет типичного представителя грейда и отражает ключевые факторы, которые влияют на их удовлетворенность и вовлеченность.
  • Описание основных существующих зон роста, а также инициативы, которые помогут минимизировать проблемы в опыте сотрудников.
  • Картированный опыт сотрудников в разрезе каждого грейда и практики, существующих внутри организации. Эти карты опыта описывают все этапы взаимодействия сотрудника с компанией, отдельным блоком описан непосредственно рабочий опыт. Каждая такая карта включала в себя мысли и чувства, которые появлялись у сотрудника на разных этапах взаимодействия с компанией, описывали позитивный и негативный опыт, лучшие практики, а также конкурентов. На каждом из этапов мы выделяли ключевые механики, инструменты и правила, которые помогают улучшить employee experience.
  • Сводная таблица, в которой собраны все инициативы и проанализированы стоимость их внедрения, эффективность и сложность реализации.

Все инициативы можно разделить на:

  • касающиеся коммуникационных проблем и обучения
  • связанные с систематизацией работы
  • влияющие на автоматизацию процессов в компании
  • включающие в себя необходимость внедрения новых цифровых решений, которые встраивались бы в текущую информационную структуру компании и сопровождали бы опыт сотрудников в момент перевода на гибридный формат работы.

Выводы

Основываясь на нашем опыте работы с профессиональными сервисными фирмами и, в частности, с описанным выше кейсом, мы можем сделать следующие выводы:

  • При системном подходе к улучшению опыта сотрудника стоит использовать количественные методы исследования и, как следствие, соответствующие инструменты: опросы, анкеты, анализ опыта сотрудников в использовании digital workplaces, и перекладывать результаты таких исследований количественные данные.
  • Важно делить опыт сотрудника на этапы взаимодействия с компанией, поскольку оценивать опыт целиком оказывается неэффективно — опыт одного и того же сотрудника может быть положительным на одном из этапов и негативным — на другом.
  • В улучшении опыта сотрудника всё более важную роль играют процессы автоматизации — это касается и опыта сотрудника, и того, как обустроено его рабочее пространство.
  • Конкуренция на рынке труда всё меньше становится похожа на конкуренцию компании на рынке капитала — компания может соревноваться за одних и тех же сотрудников с представителями совсем других индустрий, которые могли гораздо раньше начать работу над улучшением employee experience.

Если вы сталкиваетесь с аналогичными сложностями в employee experience, вы можете обратиться к нам

0
2 комментария
Khabib96

-где вы работали до нас?
-в литейном цеху
-почему вы ушли с предыдущей работы?
-слишком жарко
-как вы боролись с неудобствами?
-терпел

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

bullshit bingo! я победил.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда