Маркетинг Lana Zolotar
513

Как отслеживание интереса к товарам в реальном времени увеличило выручку на 118,62%: кейс Максидом

Никита Гусев, email-маркетолог Retail Rocket, рассказывает, как увеличить выручку email-кампании за счет отслеживания интереса к товарам в реальном времени на примере интернет-магазина Максидом.

В закладки

Сегментирование базы подписчиков - это один из важнейших инструментов email-маркетинга, эффективность которого зачастую недооценивают владельцы интернет-магазинов. Сегментация позволяет бренду подстраиваться под изменения целевой аудитории и всегда отправлять пользователям актуальный для них контент.

С помощью сегментирования подписчиков по интересам можно выделить в отдельный сегмент тех пользователей, которые интересовались товарами из определенных категорий за последнее время и интересуются ими прямо сейчас.

CRM интернет-магазина имеют возможность сегментировать пользователей по определенному параметру, чтобы эти сегменты можно было использовать, например, для создания рассылок. Сегодня мы поговорим о том, как с помощью инструмента сегментирования по интересам Retail Rocket можно увеличить сегмент, который был выделен в CRM интернет-магазина и за счет этого увеличить выручку email-кампании.

Максидом ‒ российская сеть гипермаркетов товаров для обустройства дома и дачи, дизайна и строительства. На сегодняшний день сеть включает в себя 13 гипермаркетов общей площадью более 180 тысяч квадратных метров в шести городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Уфе. Кроме традиционных для DIY-сетей строительных материалов, сантехники и товаров для ремонта, в ассортименте Максидом можно найти товары для дачи и сада, авто товары, игрушки для детей, бытовую технику, мебель и товары для животных.

Интернет-магазин Максидом в своей CRM-системе выделяет сегменты по интересам, чтобы сделать рассылки релевантными для подписчиков. Но CRM не всегда содержит актуальные сведения и может не учитывать тех, кто только начал проявлять интерес к определенным категориям товаров.

Например, в истории покупок у подписчика преобладают мебель и предметы декора для гостиной или спальни, и магазин отправляет ему новые предложения из этих разделов. Но некоторое время назад пользователь начал просматривать товары для кухни и столовой, такие как посуда и кухонная утварь. Если смотреть только на данные по покупкам, email-маркетинг становится ретроспективным инструментом: поскольку заказов на товары для кухни у него нет, подписчик не получает нужные ему в конкретный момент времени товары.

Интерес к категории - это инструмент сегментирования, который является одной из особенностей платформы Retail Rocket. С его помощью можно выделить сегмент пользователей, которые проявляли интерес к определенной категории в последнее время.

С помощью инструмента «интерес к категории» платформы массовых рассылок Retail Rocket мы решили увеличить размер сегментов подписчиков, которым интересны конкретные категории товаров, добавляя в базу тех, кто проявил интерес, но еще не был зафиксирован в CRM.

Кейс расширения сегмента подписчиков за счет выделения интереса к категории товара

Гипотеза:

Использование интереса к категориям товаров в реальном времени позволит расширить размер сегмента и получить дополнительную прибыль от email-кампании.

Для проверки гипотезы было проведено тестирование. По сегменту с интересом к категории «Товары для дома и кухни» в CRM-системе интернет-магазина Максидом была отправлена рассылка.

Через несколько минут по всем подписчикам с выделенным платформой Retail Rocket интересом к категориям «Посуда и кухонная утварь» и «Товары для дома и декора», была отправлена такая же рассылка. Из получателей были исключены адреса подписчиков, кому уже была отправлена по данным CRM. Т.е. рассылка Retail Rocket ушла по адресам подписчиков, у которых есть интерес к этим товарам, но этот интерес еще не зафиксирован в CRM Максидом.

Обоим сегментам были отправлены одинаковые письма:

Благодаря инструменту сегментирования «Интерес к категории» размер сегмента получателей email-кампании увеличился на 10%, что принесло 118,62% дополнительной выручки.

Добавленный сегмент показал более высокие метрики по сравнению с сегментом пользователей, которые были выделены с помощью CRM:

Таким образом, удалось не только расширить базу подписчиков, но и увеличить ключевые метрики рассылки и выручку email-кампании:

  • Количество подписчиков на 10%
  • Open Rate на 186,55%
  • CTR на 201,16%
  • Конверсию на 199,83%
  • Количество заказов с email-кампании на 75%
  • Выручку email-кампании на 118,62%

За счет увеличения сегмента повысилась выручка отправленной кампании на 118,62%. Сегмент расширился на 10%. При этом относительные метрики выше, чем в сегменте, который был выделен в CRM.

Заключение

Фиксация интересов пользователей в CRM и анализ истории заказов безусловно очень важны. Но учет интересов к категориям товаров в реальном времени позволяет коммуницировать с пользователями, которые готовы выбирать и покупать товары прямо сейчас. Этот горячий спрос нужно стараться удовлетворить максимально быстро, чтобы клиент не ушел к более проворным конкурентам.

Расширение сегментов подписчиков за счет анализа их поведения в реальном времени помогает значительно увеличить прибыль с email-кампании.

Комментарий maxidom.ru:

Ильгиз Муллабаев, интернет-маркетолог интернет-магазина maxidom.ru

Наши главные задачи - это забота о комфорте наших клиентов и помощь в удовлетворении их потребностей. Поэтому для нас так важно иметь возможность вовремя предложить покупателям именно те товары, которые интересуют их в данный момент. Специалисты Retail Rocket помогли нам стать ближе к нашим подписчикам. С помощью инструмента сегментирования по интересам Retail Rocket мы смогли расширить данные CRM-системы нашего интернет-магазина, что привело к росту конверсии и значительному увеличению количества заказов.

Статья написана в соавторстве с Галиной Марусановой, менеджером по маркетингу Retail Rocket.

#маркетинг #кейс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 36443, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Apr 2018 12:35:02 +0300" }
{ "id": 36443, "author_id": 28290, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36443\/get","add":"\/comments\/36443\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36443"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }