(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей

Уже к пятнице Роскомнадзор может заблокировать Facebook и Instagram и лишить бизнес собранной в этих соцсетях аудитории. Срочные рекомендации от Студии Чижова, что делать прямо сегодня, сейчас, пока еще не поздно.

Привет! Это Студия Чижова.

Мы хотели бы опубликовать очередной кейс по проекту, который принес партнеру много денег, но, к сожалению, приходится привыкать к новой реальности. В том, что она теперь новая, сомневаться не приходится.

В марте 2020 года, за неделю до того, как государство отправило бизнес на карантин, мы написали статью о том, как продвигать бизнес в соцсетях в кризис. И во многом она до сих пор актуальна. Рекомендуем прочитать.

Но есть одно существенное отличие. И это плохая новость.

Это не временное явление.

Это новая реальность.

И в этой новой реальности нам с вами жить и работать ещё долго.

А теперь хорошая новость.

Вызванные коронавирусными ограничениями сложности научили нас выживать, приспосабливаться и становиться эффективнее. В этой новой реальности эти навыки нам помогут. Социальные сети не умрут, но сильно изменятся как инструмент бизнеса.

Сейчас мы готовим полноценную антикризисную стратегию для бизнеса, но времени нет, поэтому начнем с главного, что нужно сделать сегодня. Сейчас. На счету каждый час.

В первую очередь перенесите аудиторию на площадки, которые не подвергнутся блокировке

Роскомнадзор уже начал ограничивать доступ к Facebook. Instagram пока работает без замедлений, но еще в понедельник у нас были инсайды о возможной блокировке соцсетей. В среду они подтвердились – РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ. Дальше сценарий понятен. Facebook ответит отказом, РКН объявит о блокировке, полагаем, что всё это произойдет еще до выходных.

Что это значит для бизнеса?Как только будет ограничен доступ, бизнес потеряют доступ ко всей накопленной аудитории за годы продвижения в соцсетях. Люди перестанут заходить в «Инстаграм» и естественным образом перекочуют в соцсети, где есть возможность общаться и поддерживать связь.

Не стоит рассчитывать на возможность доступа по VPN – ей воспользуются единицы. Причем, не исключены и проблемы с самим доступом к VPN. В период блокировки Telegram многие использовали прокси из стран ЕС и США.

Помимо этого, в зону риска попадает самый популярный в России мессенджер WhatsApp, который тоже принадлежит корпорации Meta.

Что делать? Ни терять ни секунды.

По сути, единственной соцсетью, которая сохранит свое присутствие на территории России станет «ВКонтакте», мессенджером – Telegram. Viber уже поддержал финансово Украину и наверняка тоже пойдет под блокировки. «Одноклассники» просто уже не популярны.

Если у вас масс-маркет или региональный проект, то в первую очередь переносите аудиторию в «ВКонтакте». Если у вас услуги премиум-класса или B2B и ваша аудитория там не будет активна, переезжайте в «Телеграм».

Минусы «Телеграм» в том, что там все еще очень несовершенные рекламные инструменты, да и «Телеграм» слишком мало похож на «Инстаграм». Людям будет проще и удобнее использовать «ВКонтакте» как место для общения с друзьями и потребления контента.

Поэтому, если у вас не было сообществ в ВКонтакте – срочно создавайте. Не тратьте время на контент-планы и рассуждения.

Дальше выкладывайте в ваших аккаунтах в Инстаграм посты и сторис с призывом подписаться на вас в ВК, ниже представили несколько примеров того, как это делают.

Магазин косметики публикует сторис со ссылкой на сообщество во «ВКонтакте»

Только за счет постов и сторис можно добиться охвата 20-40 % аудитории. Увеличить охват можно за счет таргетированной рекламы, запустив опубликованные посты и сторис на лояльную аудиторию в рекламном кабинете Facebook.Чтобы увеличить эффективность переноса, используйте офферы – пообещайте всем, кто подпишется на вас «ВКонтакте» бонусы: например, скидочные сертификаты.

Магазин изделий из кожи предлагает промокод пользователям Instagram, которые подпишутся на сообщество бренда во «ВКонтакте»

Конкурсы сработают, но чуть хуже. Лучше делайте гарантированные подарки каждому перешедшему. Всю аудиторию перенести не удастся, но самые активные и преданные фанаты бренда останутся с вами и своей активностью помогут на старте в новой социальной сети.

Если у вас есть заброшенный аккаунт во «ВКонтакте, создайте с нуля. Старая неактивная аудитория может негативно сказаться на показателях. Если есть живой аккаунт, пусть даже не с супер показателями, ведите на него.

Главное, максимально диверсифицировать риски и переводить аудиторию в другие каналы. Самые безопасные для бизнеса площадки сейчас — это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Возможно, ограничения не коснутся Telegram.

Защитить аккаунты от хакерских атак

25 февраля хакеры Anonymous объявили кибервойну России. В том числе, они перехватывают контроль над аккаунтами в Google Ads и используют их для рассылки фейков.

Что важно в случае соцсетей – руководители сервисов для соцсетей также используют свой доступ к аккаунтам для информационных атак и пропаганды. И тут даже проблема не в этике, а в том, что подобная информация от имени аккаунта бренда или человека может привлечь внимание следственных органов.

К примеру, 28 февраля стало известно, что клиенты сервиса LeeLoo.ai столкнулись с массовыми рассылками политической информации от их лица. Поэтому срочно проверьте и уберите все интеграции с непроверенными сервисами, которые могут начать рассылать от вашего имени непроверенную информацию.

Прямо сейчас лучше работать с сервисами, которые находятся в России.

SMMplanner, Pepper.ninja, TargetHunter и Церебро Таргет находятся в России, риски минимальны.

На момент публикации статьи Senler не может гарантировать, что от имени пользователей не будут рассылать достоверную информацию.

Также мы запросили информацию от ряда других сервисов и пока не получили ответа. Будем обновлять информацию по мере поступления.

Также надеемся, что представители сервисов сами выскажутся в комментариях по вопросам безопасности их использования в это время.

Также, возможны попытки взлома, особенно крупных аккаунтов. Вот здесь есть хорошая инструкция от лаборатории Касперского, как защитить аккаунт в Instagram от взлома.

Воздержитесь от политики

Для брендов сейчас самое важное — сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего: на работе. За последнюю неделю люди очень устали от политики и новостей, и очередное напоминание о том, что вы за мир во всем мире, не поможет.

Наоборот, спровоцируете споры, негатив, отписки от тех, кто посчитает, что бренд придерживается противоположной ему точки зрения на ситуацию. Помните о репутации.

Не публикуйте развлекательный контент

Переработайте контент-план и временно откажитесь от развлекательных и вовлекающих инструментов. В Facebook и Instagram интернациональная аудитория, и комментарии могут полыхнуть от самой маленькой искры.

«ВКонтакте», в основном, пользуются граждане России, и там на развлекательный контент реагируют спокойнее. Использовать его можно, но аккуратно.

1 марта некоторые украинские СМИ сообщили о разблокировке «ВКонтакте» и «Одноклассников» на территории Украины. Подтверждения этой информации от источников, которым можно доверять, мы пока не нашли.

О чем рассказывать своей аудитории

Большинство жителей России сейчас находится в состоянии стресса. Основной мотив, который ими сейчас руководит — страх неизвестности.

Чем закончится сложившаяся ситуация? Что будет завтра с экономикой? Насколько вырастут цены? Смогут ли они по-прежнему покупать товары привычных брендов или придется искать альтернативы?

В таком состоянии они придут к вам в аккаунт. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы снять их тревогу.

Расскажите, как вы работаете: даже если ничего не поменялось, сообщите об этом подписчикам
Если цена вашей продукции зависит от курса валют или она попала под санкции, расскажите о том, что будет с ценами и доступностью товара к покупке

Образцово работает SMM Aviasales, многие клиенты которого сейчас находятся за границей или, наоборот, не могут вылететь из России в свою страну.

Рассказали, как вернуться в Россию или улететь из неё, информация оперативно пополняется
Подготовили статью для тех, у кого за границей перестали работать российские банковские карты
И для тех, кто в связи со сложившейся ситуацией задумался об отъезде из России
Lifehacker выпускает публикации для тех, кого тревожит будущее

И самое главное: не впадайте в панику. Люди останутся. Бизнес останется. SMM сильно изменится, но тоже останется. У каждого из нас, как живого человека, есть личное отношение к сложившейся ситуации, но паника может подтолкнуть к необдуманным действиям.

Мы в Студии Чижова тоже переживаем, но стараемся держать голову холодной и продолжать работать. От этого зависит будущее наших сотрудников и деньги наших клиентов. Мы продолжим писать материалы для VC, делиться антикризисным опытом и помогать бизнесу двигаться вперед в изменившихся условиях.

Не прощаемся.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Wall Street Shadow
А теперь хорошая новость.

Нет, хороших новостей, не обманывайте себя и окружающих :)
А "аудитория" УЖЕ неплатежеспособна и ей будет абсолютно похуй, что там и как бизнес постит в соцсетях. Собственно, потому что и бизнеса уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

К сожалению, мы не можем повлиять на политическую ситуацию, но за бизнес поборемся

Ответить
Развернуть ветку
Wall Street Shadow

Бизнеса, клиентов, рынка – всего этого уже нет, вы реально этого не понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

Вы можете считать, что бизнеса нет. Но вы хотите сказать, что сами не ходите в магазины? Ничего не покупаете?

Это же бред полнейший. Если верить вашему телеграм каналу, то вы типа эксперты. А на деле получаетесь диванными экспертами.

В 2014 году, например, народ просто опустошал полки. Сейчас будет аналогичная ситуация.

Просто мозг нужно включать всему бизнесу и менять образ мышления, подход к продажам и маркетингу, и в целом искать ниши высокого спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Как мозг включать если я импортирую за валюту. И сейчас закрашиваю седые волосы думаю о будущих ценниках на товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

можно сидеть и наблюдать за курсом валют. а можно думать над решением проблемы.

1) поиск альтернативных поставщиков. с Китаем все хорошо и никто не отменял закупки у них. Да доллар вырос, но они могут предложить товары на любой вкус и цвет. + другие страны азии.

2) поиск российских поставщиков. Или возможно совместно с вашими же конкурентами открыть производство у нас.

3) если уж совсем беда, то порезать все касты и сосредоточить весь маркетинг на сбор базы потенциальных клиентов. Когда ситуация выправится, то будет кому продавать.

4) не держаться за текущий бизнес (если ну вот точно беда беда) и найти товары в более ходовой нише сейчас.

я вам 4 гипотезы накидал за 1 минуту) а если над решением думать постоянно и искать возможности, то будет еще несколько десятков идей)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Идеи это хорошо.
Год назад начал раскручивать ещё одно направление. На прибыль начал выходить пол года назад. И это при учете вливаний из основного бизнеса.
А ваши простите идеи это всего лиш идеи.
Но спасибо за ваше внимание. Записал в блокнотик.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров

В 2020 у людей был тот же настрой. Да, сейчас ситуация хуже.
Но!
1. Ничего не деля, ничего не получится.
2. Делая все возможное, продержишься 50/50.
Явно у второй группы преимущество.

Студия Чижова старается и не опускает руки, за что достойны уважения.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо за поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Мы совершенно точно понимаем, что будем работать до последнего клиента. И именно это сейчас нужно сделать каждому бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Вы прям по методичке пишите)))
Извините, но прям очень пафосно.

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

Привет это студия Чижикова

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Pasko

Можете.
А иначе – это типа:
– в какой концлагерь нас везут?
– не знаю, я политикой не интересуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда