Рекламы в России больше нет. Как продвигать свой товар после ухода Facebook, Google Ads, TikTok?
О том, что происходит на рынке продвижения и куда мы все движемся в текущих реалиях.
Меня по-прежнему зовут Вик Енот и мой instagram enot_vik
Последние 12 дней выдались тяжелыми для Российского бизнеса. Ушло большинство крупных иностранных компаний, которые составляли часть живой экономики страны и были партнерами по бизнесу.
C уходом гигантской рекламной машины Google (Google Ads, Merchant, KMS и д.р.), российские компании начали перераспределять бюджеты в сторону Яндекса. В итоге и так перегретый аукцион Яндекса стал расти.
В последнее время Яндекс и так штормило: неотключаемые фразы на поиске, новые “мусорные” сайты в каталоге РСЯ все это снижало конверсию в покупку. Теперь будет все еще хуже, из-за перекочевывания бюджетов из Google.
Самое главное, что поисковик Google никуда не делся, более того я уверен, что после начала “специальной операции” все больше людей из стран СНГ, где исторически силен Яндекс, начали переходить именно на Google. И отсутствие рекламы, еще один фактор работающий на иностранную компанию.
Чуть ниже напишу, как это можно использовать.
Вконтакте не заменит Insta и TikTok
Есть мнение, что инстаграм тоже закроют. Сегодня уже капитулировал TikTok, потому что испугались закона “о фейках”. Есть большая вероятность, что тоже самое будет и с инстаграмом.
Я выражу свое мнение. Время ВК прошло. Да, сейчас это полноценная соц.сеть с все еще большой аудиторией и самое простое решение начать там развивать аккаунты. Проблема в том, что за последние годы люди стали проводить в этой соц.сети все меньше времени. Я думаю, это связано с устаревшей архитектурой сайта и приложения + в отсутствием былого вирусного эффекта. Друзья ушли оттуда, ну и вам делать нечего.
Есть вероятность, что массово туда люди не вернутся. А распределятся на тех, кто будет сидеть в той же Инста по VPN (заметил, что часть друзей по прежнему в FB только с VPNoм) + обязательно появится новая соц.сеть которая откусит часть пирога.
Также люди потихоньку будут переходить в телеграм, который к тому времени улучшит функционал и превратится в полноценную соц.сеть. Я больше верю в Дурова, чем в тех ребят которые сейчас занимаются ВКонтакте.
Что делать?
Сегодня расскажу про один инструмент, который мне близок. Дальше буду писать про другие.
Свое медиа и открывшееся возможности:
Если вы открываете онлайн журнал на своем сайте, вы можете получить ряд преимуществ которые дает текущая ситуация.
- Клиентский трафик.
Есть много способов качать инфо-трафик из поисковых сетей, после чего конвертировать его в подписку (например в телеграм) или email в ту же ВК если захотите. И самое интересное, как я ранее сказал, в Google рекламы нет, но поиск то остался и сейчас самое время трафик из поиска Google забрать себе. Огромный миллионный трафик без рекламных помех.
Моя компания Hooglink занимается медиа профессионально. У нас есть кейсы как за три недели работы без бюджета, за счет поиска, журнал вышел в 1500 читателей в сутки с конверсией в продажу 0,6% и 5% по ретаргету.
Есть кейсы, где компания вышла в 1 млн, 500К и 350К читателей за год с конверсией в покупку товаров и услуг в районе 0,5%-0,9% и ROI от 2000% до 8500%.
Сейчас это кажется сказкой. Я подробно буду освящать все на страницах Hooglink.com и в инстаграм enot_vik
Возьмите Inmyroom - который построил огромный бизнес на своем медиа. Возьмите TravelBelka - о которой я рассказывал в прошлой статье. Возьмите наших клиентов. Мадиа как рекламный канал не так популярен сейчас, но большие компании туда идут табунами.
- Безопасность.
Если вы не занимаетесь политикой, то ваш медиа будет работать. Да могут закрыть “Медузу”, но Тинькофф журнал останется стоять.
Более того, все забыли уже как инстаграм например удалял аккаунты звезд не так давно. Или тот же ВК, который когда был популярен привлекал миллионные в долларах доходы нескольким группам типо МДК. Но потом они сдулись.
Почему? Потому что ваш доход зависит от соц.сети и их алгоритмов. Инстаграм перестал показывать ваши сторис всем подписчикам, появилась “умная лента”. Но в медиа все не так. Вы можете подписать читателей на оповещения или в браузере или лучше в телеграм и показывать весь свой материал аудитории.
Ваше медиа растет в не зависимости от какой-то одной компании. Вы сами управляете вниманием пользователей.
Большой, качественный материал на вашем медиа (например, статью) могут читать долгие годы, на него могут ссылаться тысячи блогеров.
Пример, наша статья про производителей дверей: https://hooglink.com/dver-proizvodstvo/
Она полезна людям, ее ищут, она в топе поисковиков. У нас есть и более популярные статьи, но к этой часто возвращаются.
- Формат.
Необязательно писать только статьи. Можно вставлять видеоролики, подкасты или короткие посты. Вы можете экспериментировать с любыми доступными форматами, увеличивая ценность вашего медиа.
- Перелинковка.
Свое медиа - это не соц.сеть. Там нет сетевых эффектов. Но, это такой базис, некий дом, куда приходят ваши клиенты прочитать качественный материал. Это как ваша книга, к которой читатели обращаются снова и снова.
И вы можете ставить специальные плагины для перелинковки аудитории в соц.сети. Мы в Hooglink разрабатываем всякие “извращенские” плагины для перелинковки и продажи товара. Например: У нас должны были быть видео из TikTok на самом сайте.
- Возможности кризиса.
После блокировки гигантов типа The Village, которая писала не только про политику и других СМИ, осталось много читателей, которые все еще нуждаются в Медиа вне политики. Пишу об этом с болью в сердце к коллегам, которые делают свой журналистский долг.
Но мы бизнесмены. Жизнь и бизнес должны продолжаться, иначе нам скоро будет просто нечего есть.
Быстрый или мертвый
Мы живем в непростое время, когда нужно действовать быстро. Ситуация меняется молниеносно, что работало раньше не работает уже сейчас. Но при этом перемены это время возможностей. Те люди, кто адаптируются сейчас к новым реалиям победят. Яндекс, Mail, Ozon - выросли на жутком кризисе в 1997 году. Помните об этом.
МДЯ
...в Google рекламы нет, но поиск то остался и сейчас самое время трафик из поиска Google забрать себе. Огромный миллионный трафик без рекламных помех...
Перешел на ваш сайт, чем вы отличаетесь от VC так и не понял.
До февраля 2022 это называлось "Блог", а терь типа "Онлайн медиа"?
А мы должны чем-то отличаться? Это не так работает.
Если детально то:
1. VC огромный портал, у нас небольшое авторское медиа для ecommerce. 2. На Vc - цензура, мы пишем то, что захотим и выражаем свое мнение, проводим расследования и т.д.
3. Hooglink - тестирует одни форматы контента, vc - другие и т.д.
Блог - это маленькое медиа. Просто когда говорят о блоге, представляется фрилансер пишуший статьи когда приходит вдохновение. Медиа - это регулярный выпуск материала, разные форматы контента, четкая политика редакции.
Насколько я понял: вам платят 150К в месяц, вы делаете 10 статей о заказчике, размещая их на VC, Хабре, Пикабу и у себя?
Нет, нам платят 150К в месяц, за то, что мы на сайте клиента развиваем его журнал с гарантией читателей и продаж.
Habr, vc и другие это история про дистрибуцию контента с журнала клиента и ее тоже делаем.
Реклама в газетах. 😂
Не слишком ли громкий и кликбейтный заголовок??
С чего вдруг рекламы в России больше не то?
Нужно понимать одну простую вещь - google в России без рекламы существовать не может.
Он либо после операции включит рекламу, либо уйдёт с рынка.
А про захватить трафик из поиска , seo и т.д. это долгий и затратный процесс длительностью не менее 3-4 месяцев при больших бюджетах.
Слово "захватить" можно понимать двояко. Инфо-трафик качается быстро, 1-2 месяца работ. Если знать технологию.
Автор - Вы привели в пример свою статью про двери - Полный каталог фабрик-производителей дверей.
Мало того, что в России мебельных фабрик раз в 100 больше.
Так на первом месте, типа, фабрика Bravo - Вы даже не удосужились уточнить, что большинство дверей для компании браво делают другие фабрики - таже elporta...
И ещё про двери информация - большинство комплектующих это Китай или европа (клея, плёнки, лаки, оборудование)
Все верно, большинство делают другие фабрики. Только вот с ними сложно сотрудничать, а с браво легко. Поэтому она и стоит на первом месте. Статья ценна для оптовиков.
Потом мы говорим про дверные фабрики, а не про мебельные. Вы сейчас придираетесь к материалу, но для оптового клиента он полезен и для дистрибьютеров. У нас большое сообщество которое как раз выросло из мебельной темы. И за эту статью многие говорили спасибо!
Производитель и перепродажа - это разные по сути компании.
И я не про большинство, а про то, что Вы написали: Полный каталог фабрик-производителей дверей - т. е. как буд-то других фабрик вообще нет, а этих фабрик полно!
Сложно сотрудничать - если не знаете что писать, лучше не пишите!
И я говорю про дверные фабрики, а не про мебельные.
И Ваша статья, в принципе, ни чем не полезна - перечислено несколько фабрик и полуправдивая информация.
Или вот из с той статьи: Крупные производители дверей, как правило, имеют склады во всех регионах и осуществляют доставку с них - вообще ложь!
Ну, вам не полезна, а другим 23000 читателей полезна. На вкус и цвет товарищей нет. У меня с нее 10ток благодарственных отзывов.
А то что пишите ложную информацию - это как то упускаете...
1) Перечислено 100 фабрик (вместе с таблицей) это не несколько.
2) По поводу складов, они имеют или свои склады или склады дилеров, все крупные фабрики.
Статья написана год назад, но еще в топах. Если что-то изменилось человек позвонит по телефону и узнает условия.
Вы пишите: во всех регионах страны - я Вас уверяю это ложная информация!
Если что-то изменилось - это было и год назад и 10 лет назад.
Но Вы все упорно пытаетесь оправдаться...
Вы меня не слышите - я ответил на вопрос в прошлом комментарии!
Диллерские склады есть почти у всех крупных фабрик, во всех регионах. По-крайней мере на момент написания статьи.
Если у какой-то сейчас нет, напишите мы исправим.
Я Вас не слышу - я Вам уже в который раз пишу, что даже на время написания статьи - это вранье. Но Вы упорно продолжаете настаивать на своём.
Зачем Вы так рьяно отстаиваете свое вранье и пытаетесь в своём вранье убедить других.
Кошмарная ахинея. Вы из которого поколения с такими мыслями взялись, чтобы с VPN в соц сетях сидеть? У нас в инете скорее вопрос замены ютуба стоит, чем соц сетей.
Из поколения Y, уже сидят в FB с VPN видимо вы не знаете реалий по этому для, вас ахинея
что это за буквенное поколение?
Реалии в том что FB не нужен. А раз вам там что-то надо, то вам и тут делать нечего. Реалии у него другие. Пиндуй в свою альтернативную реальность на запад. И оттуда ной.
Вы похоже сайтом ошиблись, товарищ Майор
Если ваш товар нужно рекламировать, значит он никому не нужен. Если мне что то надо, я все заводы пролистал.. Недавно искал двух уровневую кровать с нижним рпскладным диван из цельного дерева. 2 месяца искал, но нашёл завод.
Почитал немного, оказалось действительно, зарабатывают деньги на фуфле..
Без инстаграма, тик-тока и подобных продвигаться так же, как это делали до их появления. Адвордс ощутимее, но не критично. Сколько вам лет? Без сарказма, просто интересно.
35 лет. А у Вас опыт есть в маркетинге? Без сарказма просто интересно.
Есть в интернет-маркетинге.
Комментарий недоступен
Та ломанулись уже большинство в телегу, там есть вся инфраструктура, хочешь блог веди, хочешь проекты полезные создавай, хочешь спамом тупым занимайся. Рекламный рынок опять же большой. Из локальных... может народ рассосется частично по ВК, ТамТам, Я.Мессенджеру, но это не точно.
Еще за телеграм могу сказать, у нас есть сетка из нескольких сотен каналов, трафик за несколько последних дней вырос значительно, так что туда смотрите. Если еще вас нет в телеге, то вы тупите.
сос. х.й му.ила енот со своей статьей
И это пишет парень с ником злой анус? 😂😂😂
;))
Что такое "KMS"?
Никто не будет перераспределять бюджет из Гугла в Яндекс. Это экономически бессмысленно. Потому как не гарантирует увеличение отдачи от Яндекса в два раза.
интересно а почему тогда ставки в яндексе растут? видимо пришел НИКТО и начал перераспределять
Уже начали во всю перераспределять.