{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Медиа на сотни миллионов рублей. Сложно развить или просто?

Свое медиа позволяет проверять концепции стартапа или продавать свой товар тем людям, которые уже хотят купить. В этой статье мы разберем вопрос: просто ли запустить такое медиа или сложно.

Вик Енот Довнар
Основатель Hooglink.com

Подписывайтесь в инстаграм @enot_vik если хотите узнать больше про медиа. Телеграм @vikenot

Свое медиа позволяет проверять концепции стартапа или продавать свой товар тем людям, которые уже хотят купить. В этой статье мы разберем вопрос: просто ли запустить такое медиа или сложно.

С Александром Борцовым мы познакомились, когда нам обоим было по 18 лет и мы продавали сотовые телефоны в компании “Беталинк”. Мы проработали вместе около года и каждый из нас ушел по своему пути.

Сначала у Александра было СММ-агентство, потом я узнал, что он открыл интересный туристический проект “Травелбелка” (travelbelka.ru).

Очень простая бизнес-модель, основанная на перепродаже трафика. Сначала Саша сам писал статьи, так как много сам путешествовал. Потом друзья и знакомые, с которыми он познакомился в путешествиях стали сами писать для Сашиного блога. Он развивался.

В допандемийное время блог привлекал около 300 000 читателей в месяц, что конвертировалось в миллионы рублей чистой прибыли, от Сашиных партнеров типа Level Travel и других.

После удара по всей туристической нише, конечно, количество читателей сильно просело. Но проект живет и развивается до сих пор.

Мы как-нибудь встретимся с Сашей и я опишу полностью его кейс.

Но удивительно то, что по факту он создал многомиллионный бизнес, без инфоцыганства, просто на желании людей читать качественные материалы про путешествия и узнавать о скидках на туры.

Схема бизнеса на медиа:

  • Вы создаете медиа вокруг определенной темы, которая интересна людям.
  • Вы создаете блог на своем сайте (не рекомендую Дзен, Медиум и другие платформы).
  • Пишите материал который а) интересный и практичный б) Оптимизированный под SEO.
  • Дистрибютируйте материал в соц.сети и другие журналы типа vc.
  • Наращивайте аудиторию в подписку (например в telegram).
  • Если у вас нет товара, спросите что бы ваша аудитория хотела бы получить и дайте ей это.
  • Если у Вас есть товар, то установите специальные блоки и рассылки помогающие аудитории его найти и купить.

История Hooglink или как найти клиентов диджитал агентству?

Мы пришли к медиа случайно. После того как Яндекс начал автоматизировать контекстную рекламу + появились такие компании как eLama, поток новых клиентов в наше диджитал агентство снизился.

Мы начали активно искать клиентов: устраивали мероприятия с вискарем, блек джеком и штуками, делали форумы, занимались рассылкой, звонками и кучей других активностей. Но, стоимость клиента была огромна. Следующей тест гипотезой, которую мы должны были проверить был как раз запуск своего медиа.

Так мы запустили Hooglink.com cначала для мебельной индустрии, потом для ecommerce. И Он произвел эффект разорвавшийся бомбы, так как после наших статей и их вывода в топы, к нам повалили заказы от мебельных компаний.

Потом, заработав денег и увеличив клиентскую базу мы решили запустить свою CPA-сеть, наш стартап Hooglink.io и опять обратились к сообществу. В день запуска пришло 96 заявок на подключение CPA-системы. И пусть стартап в итоге провалился, мы еще раз доказали, что своя аудитория хорошо откликается на предлагаемые продукты.

Так как мы запускали свое медиа не с нуля, у нас был опыт запуска с медиа в крупных компаниях с ROI достигающими 8500% (да, да, это не шутка, есть кейсы такие на нашем сайте), мы стали запускать медиа и для наших клиентов. И вскоре создали сервис по запуску бренд-медиа по подписке.

  • Все клиенты, которые заказывали контекст заказали медиа.
  • Мы о*ренели от продаж и работы на ближайшее время.
  • Создали сервис по подписке, по запуску и развитию своего медиа.
  • Поставили гарантию читателей и продаж.

Ознакомиться с сервисом можно тут: Свое медиа под ключ

Сложно ли развить такое медиа? И сколько на это нужно времени?

Сейчас благоприятная ситуация для развития своего медиа.

Во-первых, поисковые сети Яндекс и Google очень хорошо продвигают инфо-трафик. Вернее как, если у вас реально хорошая статья и она читаема и на нее много ссылок - она будет в топе.

(конечно не все так просто, отчасти на этом моменте и построен весь наш бизнес - мы умеем выводить материал в топ очень быстро)

Во-вторых, Я.дзен умирает (об этом у меня была статья), и оттуда уходят люди. Яндекс перестал делать акцент на дзен в ранжировании. Даже Я.Маркет создал свое собственное медиа “Чек” не на Дзене.

В-третьих, дистрибуция контента сейчас довольна недорогая. На статью чаще кликнут, чем на просто рекламное сообщение, у нее выше CTR.

В-четвертых, в статье, вы можете больше рассказать про свой продукт. Если честно, я не понимаю как стартапы вообще продвигаются без медиа. Это сделать реально сложно. Особенно если продукт кардинально новый.

Результаты:

За год вполне можно довести медиа до 500.000 читателей, если тема горячая. В наших проектах конверсия из читателя в покупателя начинается от 02% до 08% по специальными блокам и от 5% до 15% по ретаргетингу (ретаргетинг лучше делать только на постоянных читателей).

Затраты:

Чтобы этого добиться, в месяц вы минимально будете тратить 150К-200К на копирайтинг + около 150К-200К на дистрибуцию. Такие медиа как Тинькофф-журнал или Код от Яндекс.Практикума тратят от 30 млн. в год на медиа.

Но мы оптимизировали продукт так, что месячные затраты не превышают 200К рублей вместе с дистрибуцией (Есть тарифы и за 150К).

Итоги:

Я еще раз хочу подчеркнуть, что если вы занимаетесь стартапами или B2B то без своего медиа находить клиентов будет сложнее. Медиа поможет рассказать преимущества именно вашего товара, причем на другом конце экрана, эти преимущества будут читать с удовольствием.

Все наши телеграм каналы и сервисы расли с помощью журнала, травелбелка, инмайрум и многие другие существуют благодаря журналу. Контент-маркетинг это будущее. И если вы думаете, что хорошего контента слишком много, то вы ошибаетесь. Много “мусорного” контента, а вот хороший нужно поискать.

Телеграм: vikenot

Instagram: @enot_vik

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Николай Виноградов

Не все темы одинаково интересны, тем более, для регулярного чтения. Поэтому бренд-медиа подходят далеко не каждому бизнесу. "В статье вы можете больше рассказать про свой продукт" - можете, но кто это будет читать?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Конечно не все интересны для регулярного чтения. Поэтому часто делают подписку, чтобы оповещения приходили. Интересно ты посмотришь, не интетесно проигнорируешь.

Лучше всего выбирать тему, у которых есть Отаку)

Ответить
Развернуть ветку
ЯрСтан

Не зашла статья...совсем...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нужно больше подробностей?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Сколько у hooglink читателей ежемесячно?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Около 18000 чистой на медиа, без рекламы на лид страницы если считать. Костяк около 5000 постоянных. Но, у нас стратегия другая. Мы много дистрибутируем на vc, пикабу и в телеграм (для клиентов так тоже делаем). У нас три канала общей аудиторией 9000 и это предприниматели.

Для клиентов, есть кейсы и на 300К и на 500К читателей менее чем за год

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ефремов

очень сложно заходить в медиа сейчас, успешные истории - скорееисключение чем правило

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда