{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового

Постам из заблоченных ФБ и Инсты можно дать вторую жизнь: переиспользовать в Яндекс Дзене. Это поможет бизнесу и маркетологам получать новую платежеспособную аудиторию, не вкладываясь в создание контента с нуля.

Привет, я редактор Петя Волков — в агентстве «Сделаем» отвечаю за подготовку рекламы для компаний, которые хотят размещаться в Яндекс Дзене. В статье рассказываю, как правильно прийти на эту площадку со своим контентом.

Создайте канал в Дзене и залейте туда контент из заблоченных соцсетей

Вовсе не обязательно делать контент с нуля, чтобы размещаться в Дзене. Можно взять старый и отложенный контент из других ваших каналов, которые сейчас заблокированы или вот-вот будут, и адаптировать этот контент под Дзен. В случае со старыми постами есть вероятность, что они обретут вторую жизнь.

Мы делали контент для проекта «Самозанятые.рф». Писали статьи в блог и посты в соцсети, а потом адаптировали это все на Дзене без рекламного бюджета. С материала про штрафы получили невысокий отклик в Фейсбуке, зато в Дзене собрали 20 тысяч просмотров и 18 тысяч дочитываний. Цифры неактуальные, потому что в нынешних условиях без бюджета так не получится, но факт такой: аудитории Дзена пост зашел гораздо лучше, чем подписчикам Фейсбука.

Как перейти в Дзен со старыми постами из соцсетей и с отложенным контентом:

  1. Сделайте интересный заголовок. Часто в соцсетях посты выкладывают без заголовков или крепят его на картинку. В Дзене другая механика: у статьи обязательно должен быть заголовок, без него опубликовать статью не получится. При этом он должен выполнять две функции: привлекать внимание читателей, чтобы они хотели открыть статью, и объяснять, о чем эта статья вообще будет.

    55 способов придумать заголовок в Дзене
  2. Подберите прикольную обложку. Обычно обложкам уделяют мало внимания и ставят первый попавшийся стерильный фотосток. Это плохо, потому что у пользователей в ленте карточка с такой статьей не будет вызывать желания открыть текст. Даже если внутри что-то на самом деле интересное, плохая обложка может убить всякое желание открывать статью.

    Я как-то рассказывал, как подобрать обложку для рекламной статьи. Для адаптированного контента под органический трафик это руководство тоже подходит.
  3. В текстах просите подписаться на ваш канал. Так вы подготовите почву для перехода людей из других каналов трафика на ваш новый в Дзене. Можно написать что-то вроде «Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропускать новые статьи и видео».
  4. Сообщите подписчикам, где вас теперь искать. Даже если соцсеть, в которой вы работали, уже заблокировали, поставьте какой-нибудь бесплатный VPN и сделайте пост со ссылкой на канал в Дзене. Возможно, большая часть людей махнула рукой на заблокированные соцсети, но остается другая часть, которая по-прежнему заходит туда через тот же VPN. Эту часть можно попробовать перевести в Дзен.

Если в соцсетях у вас были видео, их тоже можно запостить в Дзене. Например, если хотите перенести контент с Ютуба. Подойдут как короткие, так и длинные ролики до нескольких часов.

Видео будут появляться у пользователей в ленте среди статей, когда они подпишутся на ваш канал

Поставьте ссылку на свой старый канал в описании к каналу Дзена

Когда мы делали контент для проекта «Самозанятые.рф», нас сначала забанили в Дзене. Модерация посчитала, что мы своровали контент, который сами же и написали в соцсетках и на сайте ¯\_(ツ)_/¯

Мы поговорили с командой Дзена и нашли способ избежать бана, который работает и сейчас тоже. В описании канала надо поставить ссылку на свой сайт, соцсеть или другой ваш ресурс, откуда будете постить контент. Тогда блокировок не будет.

На канале «Самозанятые.рф» публиковали контент с сайта, а потом уже дублировали в соцсети и адаптировали под Дзен, поэтому в описание канала поставили ссылку на сайт

Настройте автопостинг из Телеграма, чтобы не заниматься ручной работой

Если вы параллельно с Дзеном выкладываете контент в Телеграме, можно подключить официального бота @zen_sync_bot. Он будет автоматом выкладывать на канал посты до 1 500 символов, без видео и гифок. Правда, если отредактируете пост после публикации, изменять дубль в Дзене придется вручную.

Новых подписчиков сейчас можно получить через рекомендации каналов и рекламу

Раньше Дзен можно было использовать как дополнительный источник трафика. Запостили рассказ про ваши крутые столы ручной работы в соцсетях, взяли этот пост, придумали к нему прикольный заголовок, подобрали обложку и закинули на Дзен. Даже если пост не зашел — вы ничего не потеряли.

Сейчас такая схема не работает, потому что Дзен временно поменял модель выдачи контента. Раньше люди заходили в Дзен и видели ленту со статьями, видео и прочим, как в соцсетях. Алгоритмы Дзена подбирали контент под интересы людей, можно было прочитать статьи с миллиона разных каналов, даже если не был на них подписан. Это давало приток новых людей на органику даже без базы подписчиков. Но сейчас в ленте люди видят только контент от каналов, на которые они подписались.

Авторы каналов не остались совсем без притока трафика, потому что Дзен начал рекомендовать каналы в ленте.

Вот так выглядят подборки каналов, пользователи видят их среди статей и видео от подписчиков. Каналы в подборки отбирают вручную редакторы Дзена. Чтобы ваш попал в подборку, редакторы советуют создавать полезный и интересный контент. Каких-то специфических правил нет.

Количество подписчиков можно увеличить, если часть органического контента пускать в рекламу. Для рекламных статей схема работы не поменялась. Статьи, как и раньше, появляются у пользователей в ленте, даже если они не подписаны на ваш канал.

Рекламные материалы появляются в ленте среди других статей. Пользователю не нужно подписываться на ваш канал, чтобы увидеть рекламную публикацию

У Дзена общий счет с Директом, оттуда можно брать деньги и для рекламных кампаний. Стандартно бюджет для запуска идет от 75 тысяч рублей без НДС, но его можно снизить до 20 тысяч без НДС, если пройти пять уроков из мини-курса Дзена и сдать тест. Уроки бесплатные, объясняют самые базовые вещи + снижают порог входа по бюджету.

Старый контент из блогов можно использовать для поиска новых клиентов в Дзене

Как и в случае с органическим трафиком, для рекламы в Дзене не обязательно готовить контент с нуля. Если вы ведете блог на сайте, статьи оттуда можно адаптировать под рекламу.

Для рекламы подходят статьи, которые прогревают читателя на покупку: подборки товаров из вашего магазина, нативные статьи с рекламой продукта внутри. Например, вы продаете корейскую косметику и как-то писали статью «Топ-10 средств для ухода за кожей из нашего магазина». Такую статью можно взять в рекламу, чтобы она приводила лидов на сайт.

Адаптация контента под рекламу немного отличается от адаптации под органику:

  1. Есть A/B-тестирование для обложек и заголовков. У вас есть возможность загрузить в Дзен несколько вариантов обложек и заголовков для одной статьи. Алгоритмы Дзена покажут статью с разными вариантами разным пользователям, определят, какое сочетание обложки и заголовка им нравится больше всего, и пустят на этот вариант трафик. Это поможет не слить бюджет.

    Тестирование происходит автоматически, вам нужно только залить обложки и заголовки в рекламный кабинет. Чтобы понять, как делать много заголовков к одной статье, посмотрите видео из Школы авторов рекламных текстов Дзена.

  2. Вашу статью не должны прочитать быстрее чем за 30 секунд. В Дзене самый важный показатель успешности статьи — дочитывания, а не просмотры. Одно дочитывание считается, когда пользователь проводит в вашей статье не меньше 30 секунд. Чем больше у статьи дочитываний, тем больше алгоритмы Дзена рекомендуют вашу рекламу другим пользователям и тем дешевле для вас получается кампания.

  3. Трафик на сайт идет через Scroll2Site. После прочтения статьи пользователю не нужно совершать лишних действий, чтобы перейти на ваш сайт. Он долистывает статью и автоматически переходит на него. Такая механика помогает увеличить количество трафика.

    Чтобы переход не стал неожиданностью, читателю в конце статьи надо рассказать, зачем переходить на сайт, то есть сделать призыв к действию.

    Инструкция, как сделать СТА

Вот пример, как мы в агентстве адаптировали статью из блога Авито под рекламу в Дзене:

Оригинальная статья не была заточена на рекламу. Там просто рассказывали историю человека, который сделал бизнес. Эта история работала на прогрев людей, которые уже пользуются Авито. А для рекламы в Дзене мы ее переделали так, чтобы она работала на привлечение новых пользователей, которые с Авито еще не знакомы. В адаптации сократили текст, сделали несколько вариантов заголовков и провели A/B-тестирование, добавили призывы регистрироваться и выкладывать объявления.

В Дзене можно предварительно рассчитать рекламные KPI, пополнять счет для этого не надо. Данные очень приблизительные, но примерную эффективность понять можно.

Так выглядят настройки кампании в рекламном кабинете. Справа Дзен пишет прогнозы эффективности исходя из настроек

Что изучить, чтобы лучше понимать, как устроена реклама в Яндекс Дзене

  1. Пять уроков из мини-курса Дзена. Бесплатно, дают базу и снижают минимальный порог рекламного бюджета, с которым можно запускаться.

  2. «Как находить клиентов с помощью рекламы в Яндекс Дзене». Статья об отличиях Дзена от контекстной рекламы, инструкция, как пользоваться рекламными инструментами и проводить оптимизацию кампаний.

  3. Руководство по созданию контента. Пригодится, чтобы делать хорошие адаптации старого контента и создавать новый. Там про поиск идей для текстов, заголовки, call to action.

  4. Список лучших рекламных статей в Дзене. Команда Дзена собирает на этой странице самые успешные публикации от рекламодателей. Можно посмотреть, какие рекламные тексты вообще бывают.
  5. Кейсы рекламодателей. Пригодятся, чтобы повторять успех других и не повторять ошибок. Там много кейсов из разных сфер — недвижимость, обучение, авто, бытовая техника. Скорее всего, есть что-нибудь по вашей теме.

Задавайте в комментариях вопросы по работе с Дзеном. Постараюсь рассказать, что знаю.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Катя Киселёва

интересно, какой прирост трафика будет в дзене с учетом всех этих блокировок 🤔 несколько знакомых блогеров уже начали туда переходить

Ответить
Развернуть ветку
Mike Vdovin

из официальных данных в Радаре пока есть информация только за январь, стоит подождать данных февраля-марта https://radar.yandex.ru/yandex?month=2022-01

в целом среди брендов и рекламодателей спрос растет, если по вордстату посмотреть https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=реклама%20%2Bв%20дзене

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда