Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 1: страшно сказать
Бывает, что сильный бизнес может построить завод, но годами не может опубликовать пост на Фейсбуке. Мы хотим, чтобы бизнес перестал бояться контент-маркетинга. Чтобы в интернете стало больше интересных экспертных статей и меньше пресс-релизов, которые никого не трогают.
Чтобы писать полезные материалы, нужно не бояться говорить с людьми на их языке о вещах, которые их волнуют. Этим и другим темам мы посвятили цикл статей #кушетка_редактора. В них редактор its.agency Филипп Бразговский попробует побороть основные опасения владельцев, директоров и маркетологов:
Часть 1: страшно сказать
Часть 2: некому писать
Часть 3: не будет продаж
Часть 4: не будет результата
В первой части мы обсудим один из самых сильных страхов, из-за которых бизнес не может писать простые и человечные статьи. Это страх потерять репутацию. Вот как это бывает.
Допустим, мебельная фабрика решила написать статью. Редактор выбрал тему, поговорил с экспертом, сделал с иллюстратором картинки. Сели смотреть, что получилось, а получилось по-настоящему круто. И тут директор такой:
— Знаете, слово «скидка» звучит как-то бедно. Я такое друзьям-инвесторам покажу, они посмеются. Ну и статья про пятна на обивке — наши клиенты что, неряхи? Нет, такое нельзя публиковать. Давайте лучше напишем, что у нас второй цех открылся.
Редактор бьется, но найти адекватный аналог слова «скидка» не получается. Протащить живую тему тоже не дают. В голове директора засело что-то такое, что мешает ему опубликовать самый обычный текст.
И директора тоже можно понять. У него фабрика и двести сотрудников, ему нельзя потерять репутацию из-за одной статьи.
Откуда же берется такой страх?
Чаще всего проблема в том, что бизнес не определился с целью и аудиторией контент-маркетинга.
Обычная ситуация. Директор хочет получить прибыль от рекламы. Прибыль для него — это внимание инвесторов и деньги покупателей. Директор хочет получить и то, и другое. С помощью контент-маркетинга он хочет рассказать инвесторам, как развивается фабрика, а клиентам — что у фабрики качественные диваны. Пытаясь говорить сразу со всеми, директор загоняет себя в тупик: у аудиторий слишком разные интересы, чтобы затронуть их в одной статье.
Чтобы статья все-таки вышла, нужно выбрать цель и аудиторию:
- Инвесторам рассказать о новом цехе, чтобы убедить, что мы стабильный бизнес.
- Клиентам рассказать, как купить мебель дешевле и как за ней ухаживать, чтобы убедить, что мы в этом разбираемся.
Если определиться с аудиторией и целью, все становится на свои места:
У редактора появляются сильные аргументы, чтобы защищать решения. Если раньше, чтобы защитить слово «скидка», можно было только разводить руками, то теперь «скидка» стала ценностью для аудитории статьи.
Директор тоже удовлетворенно кивает. У него появляется понимание, для кого пишут статью и как они могут на нее реагировать. И инвесторы не будут смеяться, потому что статья просто не для них. Для инвесторов мы напишем модную White Paper с инфографикой и стрелочками.
В следующей статье расскажу, кто будет все это писать, если в штате у фабрики нет писателя и редактора.
Когда осознаёшь, насколько это распространённое явление, особенно приятно осознать, что в твоей компании такие страхи не имеют места. У нас очень специфический продукт, и весь контент стараемся строить исходя не из того, "что наш продукт может и в чём его невероятность и божественность", а "что может сделать с ним юзер, какую пользу и ВЫГОДУ он ему может принести".
Правильные вопросы на этапе проработки тем контента могут избавить от массы проблем и противоречий после его публикации.
Это и правда частая проблема: бизнес хочет говорить о том, какой он крутой, а не какую пользу реально приносит людям. Ну потому что польза не всегда так уж круто выглядит)
Александра, расскажете про специфику продукта? Очень интересно
Программное обеспечение для SEO-специалистов, аналитиков и интернет-маркетологов, компания Netpeak Software (netpeaksoftware.com). Мы не так давно запустили блог и начали систематически работать над контент-маркетингом, но относимся к этому очень щепетильно) Сейчас приходим к тому, чтобы всё больше материалов готовить исходя из потребностей пользователей. Тем более для этого у нас есть все нужные инструменты и инсайты от саппорта )
Потому что надо писать ВЫГОДА а не скидка.
Добавлю в мои презентации. Спасибо!
Почему боится? Просто считается, что на фиг не надо ) Мелко типа.
А вот и нет. К нам нередко приходят клиенты с негативным опытом недоделанного КМ: пробовали писать, но так ничего и не опубликовали. И все равно хотят пробовать снова. Ценность КМ уже почти не приходится объяснять
умненькие редакторы скажут «мее, банально» - АГА!
банально до дрожи, согласен) Я думаю, из-за этого разрыва умные людей не пишут статьи о том, что знают. Коллегам материал покажется глупым и очевидным, хотя аудитория статьи нашла бы ее полезной. В общем, нельзя держать знания в себе)
Я соглашусь с директором завода. Скидки не бывают ниоткуда. Клиент прошаренный уже,на такие штучки не поведется. Скидка от балды-рассматривается ,как некачественный ,неходовой товар.. он больше отпугнёт ,чем привлечет. А расширение производства может означать эту скидку,как логичный проект,в связи с расширением.
Речь не об отношении к скидкам, а о боязни использовать простые в общем-то слова.
Расширение производства будет интересно инвесторам, но покупателю диванов сам этот факт не говорит ни о чем. Поэтому так важно ответить на вопрос: для кого пишем? И пока на него не ответить, компания будет бояться писать даже про обоснованные скидки, потому что переживает из-за самого слова.
Комментарий удален модератором