Маркетинг
its.agency
917

Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 1: страшно сказать

Бывает, что сильный бизнес может построить завод, но годами не может опубликовать пост на Фейсбуке. Мы хотим, чтобы бизнес перестал бояться контент-маркетинга. Чтобы в интернете стало больше интересных экспертных статей и меньше пресс-релизов, которые никого не трогают.

В закладки

Чтобы писать полезные материалы, нужно не бояться говорить с людьми на их языке о вещах, которые их волнуют. Этим и другим темам мы посвятили цикл статей #кушетка_редактора. В них редактор its.agency Филипп Бразговский попробует побороть основные опасения владельцев, директоров и маркетологов:

Часть 1: страшно сказать

Часть 2: некому писать

Часть 3: не будет продаж

Часть 4: не будет результата

В цикле обсуждаются вещи, про которые умненькие редакторы скажут «мее, банально», но именно непонимание этих основ не дает бизнесу нормально заниматься контент-маркетингом.

Филипп Бразговский
редактор its.agency

В первой части мы обсудим один из самых сильных страхов, из-за которых бизнес не может писать простые и человечные статьи. Это страх потерять репутацию. Вот как это бывает.

Допустим, мебельная фабрика решила написать статью. Редактор выбрал тему, поговорил с экспертом, сделал с иллюстратором картинки. Сели смотреть, что получилось, а получилось по-настоящему круто. И тут директор такой:

— Знаете, слово «скидка» звучит как-то бедно. Я такое друзьям-инвесторам покажу, они посмеются. Ну и статья про пятна на обивке — наши клиенты что, неряхи? Нет, такое нельзя публиковать. Давайте лучше напишем, что у нас второй цех открылся.

Редактор бьется, но найти адекватный аналог слова «скидка» не получается. Протащить живую тему тоже не дают. В голове директора засело что-то такое, что мешает ему опубликовать самый обычный текст.

И директора тоже можно понять. У него фабрика и двести сотрудников, ему нельзя потерять репутацию из-за одной статьи.

Откуда же берется такой страх?

Чаще всего проблема в том, что бизнес не определился с целью и аудиторией контент-маркетинга.

Обычная ситуация. Директор хочет получить прибыль от рекламы. Прибыль для него — это внимание инвесторов и деньги покупателей. Директор хочет получить и то, и другое. С помощью контент-маркетинга он хочет рассказать инвесторам, как развивается фабрика, а клиентам — что у фабрики качественные диваны. Пытаясь говорить сразу со всеми, директор загоняет себя в тупик: у аудиторий слишком разные интересы, чтобы затронуть их в одной статье.

Чтобы статья все-таки вышла, нужно выбрать цель и аудиторию:

  • Инвесторам рассказать о новом цехе, чтобы убедить, что мы стабильный бизнес.
  • Клиентам рассказать, как купить мебель дешевле и как за ней ухаживать, чтобы убедить, что мы в этом разбираемся.

Если определиться с аудиторией и целью, все становится на свои места:

У редактора появляются сильные аргументы, чтобы защищать решения. Если раньше, чтобы защитить слово «скидка», можно было только разводить руками, то теперь «скидка» стала ценностью для аудитории статьи.

Директор тоже удовлетворенно кивает. У него появляется понимание, для кого пишут статью и как они могут на нее реагировать. И инвесторы не будут смеяться, потому что статья просто не для них. Для инвесторов мы напишем модную White Paper с инфографикой и стрелочками.

В следующей статье расскажу, кто будет все это писать, если в штате у фабрики нет писателя и редактора.

{ "author_name": "its.agency", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0443\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 38096, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 May 2018 16:16:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
12 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Когда осознаёшь, насколько это распространённое явление, особенно приятно осознать, что в твоей компании такие страхи не имеют места. У нас очень специфический продукт, и весь контент стараемся строить исходя не из того, "что наш продукт может и в чём его невероятность и божественность", а "что может сделать с ним юзер, какую пользу и ВЫГОДУ он ему может принести".

Правильные вопросы на этапе проработки тем контента могут избавить от массы проблем и противоречий после его публикации.

Ответить
1

Это и правда частая проблема: бизнес хочет говорить о том, какой он крутой, а не какую пользу реально приносит людям. Ну потому что польза не всегда так уж круто выглядит)

Ответить
0

Александра, расскажете про специфику продукта? Очень интересно

Ответить
2

Программное обеспечение для SEO-специалистов, аналитиков и интернет-маркетологов, компания Netpeak Software (netpeaksoftware.com). Мы не так давно запустили блог и начали систематически работать над контент-маркетингом, но относимся к этому очень щепетильно) Сейчас приходим к тому, чтобы всё больше материалов готовить исходя из потребностей пользователей. Тем более для этого у нас есть все нужные инструменты и инсайты от саппорта )

Ответить
0

Потому что надо писать ВЫГОДА а не скидка.

Ответить
4

Добавлю в мои презентации. Спасибо!

Ответить
0

Почему боится? Просто считается, что на фиг не надо ) Мелко типа.

Ответить
3

А вот и нет. К нам нередко приходят клиенты с негативным опытом недоделанного КМ: пробовали писать, но так ничего и не опубликовали. И все равно хотят пробовать снова. Ценность КМ уже почти не приходится объяснять

Ответить
0

умненькие редакторы скажут «мее, банально» - АГА!

Ответить
3

банально до дрожи, согласен) Я думаю, из-за этого разрыва умные людей не пишут статьи о том, что знают. Коллегам материал покажется глупым и очевидным, хотя аудитория статьи нашла бы ее полезной. В общем, нельзя держать знания в себе)

Ответить
0

Я соглашусь с директором завода. Скидки не бывают ниоткуда. Клиент прошаренный уже,на такие штучки не поведется. Скидка от балды-рассматривается ,как некачественный ,неходовой товар.. он больше отпугнёт ,чем привлечет. А расширение производства может означать эту скидку,как логичный проект,в связи с расширением.

Ответить
1

Речь не об отношении к скидкам, а о боязни использовать простые в общем-то слова.

Расширение производства будет интересно инвесторам, но покупателю диванов сам этот факт не говорит ни о чем. Поэтому так важно ответить на вопрос: для кого пишем? И пока на него не ответить, компания будет бояться писать даже про обоснованные скидки, потому что переживает из-за самого слова.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null