«Ситимобил» прощается с клиентами — с отсылкой к «Форсажу» и «Яндексу» Статьи редакции
«Что, хотел уехать, не попрощавшись?».
Объявивший о закрытии «Ситимобил» окончательно перестанет работать 15 апреля. До этой даты он продолжит работать как обычно: можно заказать такси и доставку или арендовать самокаты.
В приложении сервис начал прощаться с клиентами: при входе появляется объявление об остановке работы и видео с отсылкой на концовку седьмой части «Форсажа», посвященной погибшему актёру Полу Уокеру.
В ролике есть отсылка и к «Яндексу» — второй автомобиль брендирован как машина «Яндекс.Такси».
Идея родилась в отделе дизайна. Видео сделали под руководством Артура Касимова (руководитель отдела дизайна мобильных платформ и дизайна продуктовых коммуникаций) и Олега Коротаева (иллюстратор), но в обсуждении участвовала вся команда.
129
показов
17K
открытий
4
репоста
В регионах просто кидали деньги на ветер, вместо того, чтобы попытаться сделать аналог гетт, где нормальные пассажиры ездили с нормальными водителями, пытались конкурировать с убер и маршрутками. Поездки по 5-9 рублей для пассажиров и по 300-500 рублей для водителей не могли длиться вечно. Как все деньги спустили, так и начали сдуваться. Процент неадеквата зашкаливал и со стороны водителей, и со стороны пассажиров. Среди водителей - большинство заблокированные в Яндексе, либо с недостаточным стажем или правами иностранных государств. Среди пассажиров - много очень интересного контингента. Если в Яндекс и гетт, как правило, ехали люди, которые открыли приложение, ввели адреса и заказали такси, то в ситимобил пассажиры знали стоимость в Яндекс, Убер, Максим и ситимобил. Проанализировали цены, собрали семейный совет, подвигали точки посадки на карте и, убедившись, что Сити дешевле всего, нажали заветную кнопку заказа, зажав 67 рублей в потной ладошке. А потом, заказав такси, начали нервно нажимать кнопку "клиент просит подъехать ближе", когда машина только-только назначилась.
ЗЫ. Ну теперь-то Яндекс, наконец-то, сможет делить выручку с водителями пополам. А то 20-30% как-то не по-партнерски.
А что плохого в том, чтобы перед поездкой сравнить цены у разных агрегаторов? Они довольно часто отличаются весьма значительно.
Даже если разница в 30 рублей, допустим. Зашел в сравнялку - ввел адреса - кликнул на нужный агрегатор, он для ситимобила и для яндекса автоматически подставил адрес. Разница 1 клик, 10 сек ожидания. Заработал 30 рублей за 10 секунд)
"Сэкономленные деньги - это заработанные деньги." Генри Форд
На мой взгляд, это выглядит примерно как перед покупкой батона забежать во все магазины около дома в шаговой доступности, и потом вернуться в тот, где на рубль дешевле. Хотя можно было просто купить батон и к моменту покупки уже есть бутерброд.
Выбор между агрегаторами невелик. Есть Максим, где либо машин нет, либо приезжают ВАЗы десятого семейства, Нексии, ланосы и т.д. Есть ситимобил, где 80% процентов водителей не владеет русским языком, поиск машины составляет более 5 минут и подача до 10 минут. Есть Яндекс, где, при всей моей ненависти к нему, машина класса комфорт+ находится в течение 1 минуты и подача составляет 6-7 минут. Да, у остальных можно рассчитывать максимум на комфорт, где приедет комфортный Солярис, на котором в качестве пассажира ехать страшно.
Люди, заказывающие ситимобил, знают эти проблемы. Но продолжают заказывать. Когда 3 взрослых парня днём едут по маршруту автобуса (начальный и конечный адреса в шаговой доступности от остановок общественного транспорта), и жалуются, что они полчаса ждали, пока коэффициент снизится, и в Яндексе до сих пор на 20 рублей дороже - то это бред. А на автобусе они не поехали, потому что "стрёмно как-то". Это пассажиры, которых агрегаторы в борьбе между собой вытащили из общественного транспорта и в определенный момент выбросили просто.
Согласен всегда так делал, ну типо лол, это рынок. Но при этом чаще всего первым запускал ситимобил и на нем же останавливался