{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собирать большие охваты и привлекать клиентов в новой соцсети TenChat

Сейчас там можно собирать охват в десятки тысяч предпринимателей и диджитал-специалистов и бесплатно получать B2B-лиды.

Привет, я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». Как маркетолог, я стараюсь изучать новые инструменты и смотреть, какую пользу от них можно получить бизнесу.

Поэтому, когда коллеги стали рассказывать о новой соцсети, похожей на Linkedin, я в ней зарегался и решил протестировать. Спойлер: в отличие от всяких «росграмов» она перспективная, живая и прямо сейчас из нее можно получать клиентов.

В этой статье поделюсь своими наблюдениями и советами по работе с TenChat.

Что такое TenChat

Это соцсеть для делового общения, как Linkedin. В ней сидят предприниматели, фрилансеры и диджитал-специалисты. Ну и всякие квантовые психологи с бизнес-астрологами заодно.

После блокировки «экстремистских» соцсетей аудитория TenChat начала очень быстро расти. Если в феврале там было 200 000 пользователей, то сейчас уже больше миллиона (если верить медиакиту самого TenChat).

По интерфейсу соцсеть напоминает ВКонтакте или Фейсбук (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ). Единственный формат контента — текстовые посты, к которым можно прикрепить одну или несколько картинок или ссылку со сниппетом.

В ленте виден контент не только от френдов, но и от других людей. В настройках можно указать, какие темы вам интересны, и соцсеть постарается показывать вам релевантные посты.

Никаких других форматов, кроме текста, пока что нет. Разработчики обещают скоро добавить сторис, про видео пока ничего не говорят.

В своем профиле можно сделать небольшое описание, указать образование и место работы, контакты и компетенции.

Причем в месте работы можно указать только реальное юрлицо, которое надо найти в каталоге по ИНН.

Система подписок здесь похожа на ВКонтакте. Если два человека подпишутся друг на друга, они станут друзьями и смогут отмечать друг друга в постах. Только тут это называется не друзьями, а деловыми связями, но суть та же. Если отписаться от друга, он останется у вас в подписчиках.

Кроме самой соцсети, в TenChat есть всякие дополнительные инструменты типа тендеров и анализа контрагентов (он удобный, кстати). Но сейчас не об этом.

Из минусов

  • Пока что нет веб-версии, только мобильные приложения.
  • Нет профилей компаний, нельзя делать привычный SMM от имени бренда.
  • Регистрироваться можно только людям из России.
  • Нет таргетированной рекламы, нельзя нагнать трафик за деньги.

Но всё это обещают исправить в ближайших обновлениях вместе с добавлением сторис.

Еще минус — сейчас в соцсети мало представителей крупного и среднего бизнеса.

Основная аудитория — малый бизнес, сотрудники агентств и фрилансеры. Очень много диджитал-специалистов: маркетологов, копирайтеров, дизайнеров. Много коучей. К сожалению, много всяких астрологов, тарологов и квантовых психологов.

Надеюсь, эта проблема решится с развитием соцсети и сюда придет больше крутых предпринимателей и их сотрудников.

Какой профит можно получить

Во-первых, охваты.

Если во ВКонтакте средний охват моих постов — около 20–40% от числа подписчиков, то тут он стабильно выше 200%.

Некоторые посты могут завируситься еще сильнее — и алгоритм начнет их показывать на максимально широкую аудиторию, чуть ли не всем подряд.

Мой рекорд — 112 000 просмотров. Это больше 10% всей аудитории соцсети =)

Вовлеченность, конечно, слабенькая, потому что пост показывался очень широкой аудитории, большинству которой он даром не нужен. Но сама возможность получить такие охваты радует

Ни в одной другой соцсети мои посты не набирали столько просмотров на органическом трафике.

А суммарный охват моего контента за первый месяц — в районе 300 000. Вроде неплохо.

При этом я практически не создаю контент с нуля. В основном я публикую свои старые посты из других соцсетей — и они получают вторую жизнь и дополнительный бесплатный охват.

Так что, если у вас уже есть блог в Телеграме, ВКонтакте или в Том-Что-Нельзя-Называть, можете просто переносить в TenChat старый контент и наслаждаться результатом.

Я не заметил падений охвата у постов со ссылками. Если ВКонтакте часто убивает такие посты почти в ноль, то здесь они собирают столько же просмотров, сколько и остальные. Можно смело гнать трафик на свои подкасты, статьи, кейсы, видео, вебинары и так далее.

Во-вторых, в TenChat можно находить клиентов, особенно на диджитал-услуги. Я получил пять лидов на контент-маркетинг за три недели, притом что просто тестировал соцсеть, а не пытался искать клиентов.

Правда, релевантным из пяти лидов оказался всего один, но, повторюсь, я ничего не рекламировал и не продавал, просто заливал старые посты из других соцсетей.

Поспрашивал про результаты у знакомых, которые продвигаются в TenChat, и вот что они говорят ↓

4 лида на сайты. Двое зашли на часовые консультации.

Сергей Ананьев, создатель агентства «Молния»

У меня очень узкая тематика — нейминг (придумываю названия для компаний и продуктов). За 15 дней развития было 2 лида, что на 2 больше, чем на фриланс-площадках, которые либо берут конскую комиссию, либо нужно платить за про-аккаунт.

Ефрем Ант, неймер

У меня через неделю исполнится месяц в ТенЧате. Если посмотреть на календарь записи, то с ТенЧатом у меня статистика пока такая: один пост = одна платная и одна бесплатная консультация. Дальше не считаю, потому что это уже конверсия консультации, а не ТенЧата. Но если кратко, с двумя работаем, от троих жду решения с оплатой. Плюс в данный момент начался диалог о корпоративном сотрудничестве. Там пока ничего не ясно, но можно сказать, что лид.

Иван Зиновьев, тренер по ораторскому мастерству

За две недели я выложил четыре поста: статью в двух частях про переезд из заблокированных соцсетей в ВК и два старых текста про русский язык для копирайтеров. Получил 3 лида. Договорился с девушкой-экспертом — нужно писать посты для ее группы в ВК. Один человек попросил провести занятие по запятым, еще с одним обсуждаем корректорскую работу: буду проверять статьи и объяснять ошибки.

Павел Володин, учитель русского языка, копирайтер

При этом в TenChat пока что нет никакого платного продвижения и рекламы. Все результаты ребят выше — это чистый контент-маркетинг и органический охват.

Дальше дам несколько советов для тех, кто заинтересовался и хочет попробовать новую соцсеть в работе.

Как привлекать подписчиков

Так как таргетированной рекламы и прокачанных блогеров в TenChat еще нет, остаются только бесплатные способы привлечения аудитории: трафик из ленты, массфолловинг, масслайкинг и активности под чужими постами.

Про масслайкинг я даже не буду рассказывать. Это не продвижение, а бесполезная трата времени. Сидеть весь день и лайкать всё подряд в надежде, что кто-то на тебя подпишется, — сомнительное занятие.

Активности под постами

Этот способ раньше можно было увидеть в большинстве гайдов по бесплатному продвижению в Соцсети-Которую-Нельзя-Называть.

Суть простая. Находите страницы лидеров мнений и экспертов с большими охватами и активной аудиторией — и комментируете их посты, участвуете в обсуждениях.

Только не спамьте: «Какой классный пост, спасибо, а теперь срочно подписывайтесь на меня». Этим вы никого не заинтересуете.

Пишите что-то полезное: дополняйте пост, рассказывайте о своем опыте, развернуто отвечайте на вопросы других людей и так далее.

Если ваши комментарии окажутся для кого-то полезными, он может на вас подписаться. А может и не подписаться =)

Или пишите комментарии, которые заинтригуют людей, вызовут желание перейти на вашу страницу и что-то там посмотреть. Например, поделитесь крутыми результатами или расскажите интересную историю.

Только следите, чтобы ваши комменты были уместны, привязаны к теме поста, иначе на вас пожалуются за спам и заблокируют.

Я этот способ не люблю и вообще не считаю методом продвижения. Комменты нужны, чтобы общаться с людьми, налаживать связи, нетворкаться, а не вот это все.

Подписчиков от комментинга приходит мало, а времени надо затратить очень много. Вместо того чтобы строчить тысячи комментариев, гораздо профитнее поработать и заработанные деньги вложить в нормальное продвижение — эффект будет лучше.

Но фрилансеры, которые сидят без заказов и пытаются найти первых клиентов, его любят. Если у вас очень много свободного времени, можете попробовать, какую-то аудиторию соберете.

Органический трафик в ленте

Если людям будет полезно или интересно читать то, что вы пишете, они будут подписываться на вас — как на Ютубе, в ТикТоке или Дзене.

Конверсия из охвата в подписку небольшая, но она есть. Например, после завирусившихся постов на меня подписывалось по 100 человек за вечер. Уверен, что это не предел.

Главный совет здесь — не старайтесь писать то, что будет интересно всем. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию. Делаете сайты — пишите то, что важно тем, кто заказывает сайты. Запускаете сервис для самозанятых — делайте контент для самозанятых и их клиентов.

Какой-нибудь мемас или политическая новость может завируситься и привлечь пачку подписчиков-массфолловеров, но зачем они вам? Они ничего у вас не купят и даже читать посты по вашей теме не будут.

Это не значит, что тут надо писать строго о работе и ни за что в жизни нельзя пошутить. Просто не рассчитывайте, что это принесет вам целевых подписчиков.

Массфолловинг

Годами мы читали советы эсэмэмщиков не заниматься массфолловингом, потому что это вредно и не работает. Но не здесь =)

Сейчас массфолловинг — это один из основных способов продвижения.

Более того, здесь есть специальный инструмент для массфолловинга — Бизнес.Тиндер. Название говорит само за себя — спайпаем карточки и подписываемся на интересных людей.

В день можно подписываться на 100 человек. Это ограничение не затрагивает людей, которые уже подписаны на вас. Со своими подписчиками можно френдиться без ограничений — например, я ради эксперимента добавил в деловые связи около 1 000 человек за полчаса.

Конечно, если бездумно подписываться на всех подряд, как делает большинство аудитории TenChat, пользы будет мало. Подписчиков-то вы наберете, а дальше что? Это не ваша аудитория, они не будут читать ваши посты и тем более ничего не купят.

Разумнее подписываться только на людей, которые могли бы стать вашими клиентами, сотрудниками или хотя бы читателями. Например, я руковожу агентством контент-маркетинга и учу писать тексты, поэтому подписываюсь на владельцев компаний, маркетологов, редакторов, копирайтеров, эсэмэмщиков. Ну и на тех, кто сам пишет что-то интересное для меня.

Кстати, о массфолловинге. Давайте дружить, что ли. Я пишу много интересных вещей о контенте и маркетинге, веду стримы с диджитал-специалистами на Ютубе → Паша Молянов.

В Бизнес.Тиндере есть несколько фильтров: искать людей по общим друзьям, схожим должностям, интересам и целям.

Фильтры очень неудобные. Например, через поиск по должностям вы не можете искать людей нужной вам профессии, например юристов. Только людей с той же должностью, что и у вас.

Лайфхак, как это обойти. Просто установите у себя в профиле ту должность, которую хотите искать, добавляйте людей через Бизнес.Тиндер, а потом поменяйте обратно.

Например, вам нужны дизайнеры. В настройках своего профиля ставите должность «дизайнер», открываете в Бизнес.Тиндере рекомендации по должности — вуаля, сотни дизайнеров. Добавили всех, кого надо, — поменяли свою должность обратно.

Ищем дизайнера, притворяясь дизайнером

Это конечно, стремный костыль, но я надеюсь, что создатели TenChat быстро добавят нормальную систему фильтров, чтобы можно было искать нужных людей без танцев с бубном. Я им уже описал эту проблему в техподдержке, обещали подумать.

Вторая беда Бизнес.Тиндера — в нем очень тяжело найти реальных предпринимателей. 90% людей в рекомендациях — это фрилансеры с гордой должностью «CEO в ИП Вася Пяткин». Я и сам такой же, ха-ха.

Опять же, дорогой ТенЧат, придумай нормальные фильтры, чтобы в Бизнес.Тиндере можно было искать настоящих директоров настоящих бизнесов.

Сейчас некоторые могут подумать: «Фу, что ты несешь, какой еще массфолловинг, он же умер 10 лет назад».

Массфолловинг в молодых соцсетях, тем более без рекламного кабинета, — это нормально.

Вспомните ту же Инсту (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) в ее первый год. Там все активно набирали аудиторию за счет массфолловинга, но потом произошло насыщение, и пузырь массовых подписок сдулся.

Думаю, здесь будет так же.

Во-первых, появится реклама, и будет удобнее таргетироваться на людей, а не свайпать в Тиндере сотни человек каждый вечер. Да и сама соцсеть может снизить лимит подписок, чтобы мотивировать аудиторию пользоваться рекламным кабинетом.

Во-вторых, сейчас аудитория полностью состоит из неофитов, которые только недавно зарегистрировались и пытаются разобраться, как работать с соцсетью. Все пытаются «хакнуть» алгоритмы и по-быстрому набрать подписчиков. Поэтому они охотно подписываются друг на друга и делают вид, что им интересно читать чужие посты, даже по нерелевантным темам.

Со временем аудитория станет более зрелой и перестанет подписываться на кого попало в надежде получить с этого какой-то профит. Да и количество интересного контента вырастет — и придется чистить свои подписки, чтобы привести ленту в порядок и читать то, что тебе действительно интересно.

Но сейчас можно пользоваться всем этим хаосом себе во благо и бесплатно набирать новую аудиторию.

На всякий случай напомню еще раз: не добавляйте всех подряд, этим вы испортите свою страницу.

У вас будут тысячи подписчиков, которым вы даром не нужны, вовлеченность упадет на дно, алгоритм посчитает ваш контент неинтересным и порежет охваты. Придется долго и нудно всех удалять и восстанавливать доверие ленты рекомендаций. Оно вам надо?

Подписывайтесь только на свою целевую аудиторию.

Наращивайте деловые связи

Как я уже писал выше, деловая связь — это взаимная подписка, аналог друзей во ВКонтакте.

И в TenChat это главная метрика вашего аккаунта.

Чем больше у вас деловых связей, тем выше вы будете во всех списках и рекомендациях, тем чаще будете мелькать в Бизнес.Тиндере и тем больше людей будет на вас подписываться. Получается такой эффект снежного кома.

Я провел простой эксперимент: сначала активно постил контент, переливал аудиторию из заблокированных соцсетей, набрал почти 1 000 подписчиков, но сам почти ни на кого не подписывался.

При таком подходе я набрал 1 000 подписчиков за 3 недели, а средний охват постов был в районе 2 000.

Затем я разом подписался на всех своих подписчиков — и у меня появилась 1 000 деловых связей. Охваты тут же выросли до 3 000–4 000, а в день теперь приходит около 100–200 новых подписчиков. Вторую тысячу подписчиков я набрал за 4 дня.

Да, среди них много нерелевантных любителей массфолловинга, но и нужные ребята тоже приходят.

Получается, подписываться на людей в ответ довольно профитно: профиль становится заметнее, на вас подписывается больше людей, среди которых есть и нужные, охваты растут.

Минус такого подхода — хаос из тысяч неинтересных постов в ленте. Да, их можно скрыть, но когда у вас тысячи френдов, делать это довольно утомительно.

Всю прошлую неделю я в порядке эксперимента добавлял вообще всех, кто на меня подписывается. Кроме разве что астрологов. Простите, астрологи, но вас я не могу воспринимать всерьез.

Теперь я пробую третий подход — умеренный. Добавляю в деловые связи только интересных мне людей, а от всех ненужных постепенно отписываюсь. Посмотрим, как изменится поток подписчиков и охваты. По-хорошему, именно так делать и надо, так эта система и задумывалась.

Сейчас в TenChat вводят новую «главную метрику крутости» — Бизнес.Рейтинг, который рассчитывается на основе данных о вашей компании: оборота, отзывов, количества сотрудников и так далее.

Пока что этот рейтинг находится в бета-тесте и ни на что особо не влияет, но, возможно, в будущем именно от него будет зависеть частота показов вашего профиля в рекомендациях.

Если это произойдет, погоня за количеством френдов вообще потеряет всякий смысл, и их всех можно будет смело удалить.

Какое делать описание профиля

Именно от описания профиля зависит, поймет ли ваш потенциальный клиент, что вы можете ему пригодиться, или нет. Если поймет — подпишется, и вы сможете его прогревать. Если нет — плохо.

Если вы работали с Инстой (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), то знаете, как составить хорошее описание и впихнуть много сути в пару предложений. Если нет, вот несколько советов.

Используйте реальное фото и имя. Логотипы компаний, котики, цветочки, машинки и всякие ООО «Транснефтехимбетон» — это огромный минус к конверсии в подписку. Делайте аккаунт реального человека, который работает в компании или управляет ею, не стесняйтесь показывать себя. Фотки лучше выбирать яркие, чтобы привлекать внимание.

Так делать не надо

Скоро в TenChat появятся профили компаний. Вот там — пожалуйста, ставьте логотипы на аватарки сколько угодно. Пока что есть только профили людей, и лучше использовать их по назначению.

Не пишите свою профессию в имени. «Катя Копирайтер» и «Ваня Настраиваю Таргет» — так лучше не делать, это выглядит колхозно. Для профессии в профиле есть отдельное поле. Более того, команда TenChat пишет, что таким профилям срезается охват, алгоритмы их не любят.

Не рассказывайте биографию. Не надо писать, в каком универе вы учились, где родились, сколько у вас жен и детей. Это занимает много ценного места, но совершенно не рассказывает о вас как о специалисте.

Не душните. Старайтесь рассказать о себе интересно, обычным языком. Не надо писать: «Наша компания является лидером рынка в сфере чего-то там». Это скучно и заезженно, такое многие проигнорируют. Пишите конкретно: чем вы занимаетесь, кому можете быть полезны, в чем ваша уникальность.

А вот так уже хорошо

Пишите коротко. Перечислите только самое главное, никто не будет при беглом осмотре страницы читать простыню ваших регалий.

Самое важное — в первые 3 строки. В Бизнес.Тиндере все описания обрезаются до трех строк. Поэтому сначала напишите самую суть, по которой будет понятно, чем вы можете быть полезны, а уже потом рассказывайте все остальное.

Экспериментируйте. Я меняю свое описание каждые несколько дней и смотрю, как меняется поток свежих подписчиков. Советую делать так же.

Например, сейчас у меня такое описание:

В Бизнес.Тиндере виден только первый абзац

Как привлекать клиентов

Некоторые люди после добавления в друзья тут же начинают спамить своими услугами в личку. Думаю, это вполне может работать, но я такое ненавижу, поэтому не пробовал и советовать не буду.

К тому же писать каждому из тысяч подписчиков в личку — это огромное расточительство времени, которое лучше потратить на что-то более полезное.

Мне гораздо больше нравится контент-маркетинг.

Здесь всё как и на других площадках: рассказывайте о себе и своем бизнесе, делитесь опытом, ненавязчиво рекламируйте продукт — и, если все делаете хорошо, пойдут лиды.

Если вы умеете продавать в других соцсетях — без проблем сможете и тут. Если нет, в общих чертах контент-план такой:

  • Результат вашей работы — кейсы и отзывы клиентов.
  • Как устроен ваш продукт, какие задачи решает, кому будет полезен.
  • Экспертный контент, который покажет, что вы разбираетесь в том, что делаете.
  • Ваши мнения о новостях и трендах, связанных с вашим продуктом.
  • Обучающий контент по вашей теме.
  • Внутрянка — команда, производство, оборудование, софт, офис и так далее.
  • Ответы на частые вопросы и возражения клиентов и подписчиков.
  • Достижения компании — рейтинги, конкурсы, награды, выигранные тендеры и так далее.
  • Ваша личность — хобби, путешествия, мнение о чем-то, не связанным с работой. Людям приятно читать людей, а не безликих эффективных менеджеров.

В некоторых из этих постов упоминайте, что у вас можно что-то заказать, купить, скачать, проконсультироваться и так далее.

Например, вот я написал пост про блоги на vc.ru, а в конце упомянул, что мы в агентстве пишем клевые статьи, — и с этого поста пришло два лида на эти самые статьи. Правда, ни с одним из них мы не начали работать, но всё же =)

Можно предложить читателям задавать вопросы по вашему продукту и устроить в комментариях сеанс мини-консультаций, где уже пробовать что-то продать напрямую.

Или рассказать о лид-магните (вебинар, книга, курс, небольшая услуга), который можно бесплатно получить, если оставить комментарий под постом. А потом вести людей по воронке, как и в любых других рекламных каналах.

Или использовать TenChat для дистрибуции контента с других площадок — например, подкастов или статей в блоге. Напоминаю, что в посты можно вставлять гиперссылки, и я не заметил, чтобы охваты от этого падали.

Способов масса, в общем.

Правила TenChat рекомендуют выкладывать не более двух постов в день. Я не пробовал нарушать и, если честно, не вижу смысла закидывать людей такой кучей контента. Одного поста в день более чем достаточно.

В постах можно указать до трех тематик — тогда алгоритм будет показывать их не только вашим подписчикам, но и людям, которым эти тематики интересны. Тематик много: тут и недвижимость, и маркетинг, и сельское хозяйство, и новости, и юмор с лайфстайлом.

Я пробовал указывать и одну тематику, и сразу три — какого-то особого изменения охватов не увидел. Но выборка пока что слишком маленькая, чтобы делать выводы.

Что в итоге

Я не знаю, как TenChat будет развиваться дальше.

Может, он станет заменой заблокированного Фейсбука (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) для российских предпринимателей и диджитала. Шансы на это есть.

А может, забудется через год, как Clubhouse.

Но прямо сейчас в нем можно получать хороший бесплатный охват, продвигать свои продукты и привлекать клиентов. Если ваша целевая аудитория — это предприниматели или B2B-подрядчики типа дизайнеров, таргетологов, бухгалтеров и юристов, советую попробовать.

Другой сценарий использования TenChat — это поиск исполнителей и сотрудников. Листаем Бизнес.Тиндер и ленту, находим интересных людей — пишем в личку и зовем пообщаться. Или просто добавляемся в друзья к нужным специалистам и спамим вакансиями в постах — я уже видел несколько рекрутеров, которые так делают.

Я пока что никого не искал, но здесь очень много диджитал-специалистов, так что HR-потенциал у соцсети есть.

Еще важно понимать, что эти большие охваты вряд ли будут вечными. Пока что в TenChat мало крутых блогеров и хорошего контента, а без рекламного кабинета все пытаются продвинуться за счет масслайкинга и массфолловинга. Люди бездумно лайкают что попало, алгоритмы дуреют и начинают показывать контент всем подряд. Из-за этого мы имеем большие охваты, но очень низкую вовлеченность (лайки и комменты).

Со временем все успокоятся, интересного контента станет больше — и люди начнут читать то, что им интересно. В этот момент, скорее всего, охваты упадут до уровня остальных соцсетей, но и вовлеченность подрастет, потому что посты будут показываться только тем людям, которым они могут быть интересны.

Но пока что вот так =)

Если планируете попробовать TenChat или уже в нем зарегистрировались — добавляйтесь в друзья, я всегда рад аудитории с vc.ru: @molyanov

А если вы хотите поработать с соцсетью, но не хотите делать контент самостоятельно, напишите мне — мы в агентстве «Сделаем» как раз занимаемся контент-маркетингом и с радостью вам поможем.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Эльдар Джайлобаев

ждем, когда можно будет регаться не только из России)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Та да, скорее был

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда