{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 инструментов для продвижения бизнеса на картах в новой реальности

В этой статье расскажем о том, как маркетологам адаптировать рекламную стратегию к новой реальности с помощью альтернативных маркетинговых инструментов.

Маркетинг стремительно меняется – привычные рекламные инструменты уходят с рынка, компании сокращают бюджеты, крупные игроки теряют свои доли на рынке. У маркетологов появилась необходимость искать альтернативные инструменты для продвижения бизнеса и удержания клиентов.

Один из таких инструментов – геомаркетинг, с помощью которого можно рассказать о продукте или услуге локальной аудитории (клиентам, которые находятся рядом с вашей компанией). В геомаркетинге для продвижения компании используют геосервисы – например, Яндекс.Карты, сервисы такси, отзовики, справочники и так далее.

Разберем способы продвижения в трех самых популярных геосервисах – Яндекс.Бизнес (Яндекс.Карты), Google Бизнес профиль (Google Maps) и 2ГИС.

1. Геомаркетинг – условно-бесплатный инструмент продвижения

По исследованию Safari Digital 2022 года за последние несколько лет количество запросов «поблизости», «в моем районе», «рядом», «около меня», «название компании + недалеко» увеличилось на 500%. Это значит, что пользователи начали чаще искать «локально» с помощью геосервисов (карты, каталоги, справочники, навигаторы, сервисы такси), чтобы найти вашу компанию. Поэтому офлайн-бизнесу важно обратить внимание на работу с картами и начать развивать геомаркетинг.

Универсальная инструкция, как добавить компанию на карты

1. Соберите актуальные данные о каждой вашей локации
Выясните и соберите информацию о координатах, адресах, телефонах, времени работы,ссылках на сайт в единый файл.

2. Добавьте локации на карты

На базе собранной информации создайте отдельные карточки для каждого филиала компании в Яндекс.Бизнесе, Google Бизнес профиле (раньше назывался Google Мой бизнес) и 2ГИС по инструкциям, которые предоставляет каждая из площадок.

3. Правильно заполните карточки
Укажите верные данные (название, адрес, телефон, ссылки на сайт и социальные сети), выберите подходящую категорию бизнеса.Перед заполнением карточки рекомендуем ознакомиться с правилам площадок – Яндекс.Бизнес, Google Бизнес профиль и 2ГИС. Например, в Яндекс.Бизнесе нельзя использовать Caps Lock, чтобы написать полное название компании, а специалисты 2ГИС лично связываются с тем, кто подал заявку на регистрацию карточки. У каждого геосервиса собственные правила, если их соблюдать – карточка быстрее пройдет модерацию и появится на картах.

4. Пройдите верификацию
Вам нужно получить подтверждение от геосервиса о том, что компания находится по указанному адресу и принадлежит вам. Это нужно сделать сразу же, как добавите карточку. Пока вы не пройдете верификацию, любой пользователь может присвоить вашу карточку и добавлять туда фейковые данные и контент, отвечать на отзывы.

5. Сделайте вашу карточку привлекательной для пользователей

В геосервисах фотографии и посты играют такую же важную роль, как и контент в социальных сетях или на сайте, поэтому компании нужно следить за ним так же внимательно, как и в других каналах продвижения.

Важно: в отличии от аккаунта в социальных сетях, в геосервисах любой пользователь может самостоятельно добавлять фотографии в карточку. Это работает так: например, пользователь Alex123 посетил ваше кафе, после чего геосервис предлагает оставить отзыв о заведении и добавить в него фото. UGC (User-generated content или пользовательский контент) выгоден и клиентам, и бизнесу. Но пользовательские фотографии не всегда выглядят эстетично.

Чтобы карточка была максимально привлекательной, позаботьтесь об этом заранее и наполните карточку качественными фото вашей компании, чтобы именно они были видны пользователю.

Чем лучше будет заполнена карточка компании, тем она будет более привлекательна для потенциального клиента и будет максимально отвечать на его запрос. Исследователи отмечают, что 78% локальных запросов конвертируются в покупку.

2. «Витрина» для ваших товаров или услуг

Чтобы увеличить конверсию в покупку, используйте дополнительные инструменты геосервисов – разделы «Товары», прайс-листы «Услуг» или «Меню».

В Яндекс, Google и 2ГИС эти инструменты немного отличаются.

«Товары» и «Услуги» в Яндекс.Бизнесе

У Яндекс.Бизнеса есть возможность загружать прайс-листы – это каталог (меню) товаров или услуг с фото, описанием и ценами.

Разные типы постов в разделе «Новости» на Яндекс.Картах. Пользователи Яндекса могут оставить комментарий к публикации, поставить лайк или дизлайк. Так Яндекс повышает вовлеченность пользователей при просмотре карточек

Прайс-лист можно заполнить вручную через форму в личном кабинете или же загрузить файл в формате XLS/XLSX. Подробнее – в Яндекс.Справке.

«Меню» («Услуги») и «Товары» в Google Бизнес профиль

Загрузить информацию для этих разделов вы можете через личный кабинет в Google Бизнес профиле.
Важно: пользователи могут увидеть разделы «Меню» и «Услуги» только в мобильной версии Google, при этом, в отличие от Яндекс.Бизнеса, фотографии добавлять нельзя.

Загруженное меню будет выглядеть в ваших карточках как «Меню», а загруженный прайс-лист как «Услуги» (например, если у вас магазин одежды, то товары с ценами в мобильной версии Google Maps будут отражаться в разделе «Услуги»)

В разделе «Меню» могут отображаться фотографии, загруженные пользователями. Это работает так: Google определяет фотографии, на которых изображены позиции из меню, и распределяет их в раздел «Меню»:

Google «собрал» «Меню» в карточке компании из фотографий пользователей. User-generated content в действии

Также в Google Бизнес профиле есть раздел «Товары», они отражаются пользователю при поиске как на смартфоне, так и на десктопе.

Так выглядят «Товары» в карточке компании в Google Бизнес профиле

Перед началом работы в этих разделах рекомендуем изучить справочную Google о «Меню», «Услугах» и «Товарах».

Список «Товаров и услуг» в 2ГИС

В личном кабинете 2ГИС компании также могут самостоятельно размещать прайс-лист в разделе «Товары и цены».

Подробная инструкция и правила добавления товаров и цен в 2ГИС – в справочной геосервиса.

Вышеперечисленные функции необходимы для того, чтобы пользователи сразу в карточках могли ознакомиться с ассортиментом и ценами на ваши услуги. Это позволит им составить предварительное впечатление о вашей компании и выбрать вас, если их устроил выбор и цены.

3. Посты и сторис в геосервисах

Зачастую посты ассоциируются с публикациями в соцсетях. Но мало кто знает о том, что посты можно создавать и в карточках компании в Google и Яндекс.

С помощью постов в геосервисах вы можете:

  • рассказать клиентам об акциях, специальных предложениях, новостях вашей компании или мероприятиях;
  • выделить новые, сезонные и акционные товары, чтобы привлечь к ним внимание клиентов;
  • делиться публикациями из блога на сайте: в Google Бизнес профиле доступна кнопка, в которой можно «зашить» ссылку на сайт.

Посты в Яндекс.Бизнесе

Раздел постов в Яндекс.Бизнесе называется «Новости». В карточках Яндекса можно создавать несколько типов постов: новость, акция и анонс мероприятия.

Разные типы постов в разделе «Новости» на Яндекс.Картах. Пользователи Яндекса могут оставить комментарий к публикации, поставить лайк или дизлайк. Так Яндекс повышает вовлеченность пользователей при просмотре карточек

В прошлом году в Яндексе ввели еще одну функцию из соцсетей, которая помогает продвигать контент – «Создание сторис», чтобы компании добавляли новости прямо в карточку локации. Так вы сможете рассказывать о своих товарах и услугах, тем самым привлекая больше внимания клиентов.


Посты в Google Бизнес профиле

Важным отличием постов в Google Бизнес профиле является возможность в публикацию добавить кнопку со ссылкой.

В Google есть разные форматы постов:

  • Акция: пост о промоакциях и специальных предложениях, в котором можно указать название, дату, время начала и окончания предложения, а также добавить фото (видео), описание, код купона, ссылку и условия акции.
  • Новость: такой формат используют, чтобы держать клиентов в курсе актуальных или предстоящих событий в компании. В новость вы можете добавить фото, видео, описание и кнопку действия. Например, если у вас ресторан, такую запись можно использовать для продвижения нового блюда.
  • Мероприятие: формат позволяет рассказать о мероприятии в компаниии запланировать пост на нужный период времени. В запись также можно добавить фото, видео, описание и кнопку действия.

Важно: функция добавления постов в карточки компании на Google Maps пока еще недоступна в России.

4. Реклама на картах

Сейчас маркетологи перераспределяют бюджеты из-за недоступности привычных рекламных инструментов. Реклама на картах – одно из эффективных альтернативных решений.

Вкратце разберем, какие рекламные инструменты предлагают геосервисы.

Рекламные возможности в Яндекс.Бизнесе

1. Таргетированная реклама: в геосервисах она существует по тому же принципу, что и в соцсетях. При настройке рекламы вы можете выбрать социально-демографические критерии (пол, возраст), время показа рекламы, интересы, а также воспользоваться сервисом Яндекс.Аудитории, который собирает данные о ваших клиентах через Яндекс.Метрику и подключенную к ней CRM.

2. Приоритетное размещение — это размещение ваших карточек на верхних позиция в результатах поисках Яндекс.Карт, а также возможность добавлять спецпредложения, витрину товаров, кнопки действия (например «забронировать»), и даже показы в карточках конкурентов.

Важно: Яндекс предоставляет отдельную возможность рекламировать компанию в Яндекс.Навигаторе, например, пины по маршруту пользователя.

Рекламные возможности в Google Бизнес профиле

Реклама в Google Maps нужна для того, чтобы привлечь пользователей в вашу точку продаж неподалеку, это классический геотаргетинг. Рекомендуем использовать рекламу в Google Maps для более высокого ранжирования в локальной выдаче.

Важно: реклама в Google Maps запускается черезе Google Ads, который сейчас недоступен в России.


Рекламные возможности в 2ГИС

В 2ГИС вы можете использовать геоконтекстную рекламу. Это работает следующим образом: пользователь видит рекламу с учетом интересов к определенной категории товаров и услуг в определенном городе, округе и районе. «Гео» означает, что учитывается местоположение пользователя.

В мобильной версии, 2ГИС берет в расчет геолокацию пользователя. В онлайн-версии, учитывает, какой город открыт у пользователя, и какая область карты находится сейчас на его экране. «Контекстная» значит, что реклама соответствует запросу пользователя.

С помощью геоконтекстной рекламы можно добиться большего количества целевых действий: звонок в компанию, переход на сайт, построенный маршрут, просмотр фото и отзывов, сообщение в чате.

Больше о том, как продвигаться в 2ГИС ‒ можно узнать на сайте геосервиса, по телефону горячей линии или у личного менеджера.


Почему стоит обратить внимание на рекламные возможности геосервисов:

  • за счет рекламы ваша карточка будет на более выгодных позициях в списке организаций, а значит ее чаще будут выбирать пользователи;
  • за счет дополнительных рекламных функций сделает карточку компании более привлекательной среди конкурентов;
  • позволяет добиться быстрого результата за счет повышения видимости по ключевым запросам – например, карточка в категории «стоматологическая клиника», у которой подключено приоритетное размещение, будет показываться по запросам «стоматология рядом» выше конкурентов в той же рубрике.


Как запустить рекламу в геосервисах

  • в Яндекс.Бизнес: через личный кабинет компании, подробная инструкция – https://yandex.ru/business/boost
  • в 2ГИС: выбрать рубрики, в которых будете рекламировать, а затем оставить заявку на сайте 2ГИС – https://reklama.2gis.ru

5. SEO-оптимизация карточек в геосервисах

Это инструмент с уклоном в SEO-продвижение для прокаченных маркетологов.

Один из элементов грамотно заполненной карточки – правильно выбранная категория (плюс дополнительные категории), которые вы присваиваете бизнесу при добавлении локации на карту. Категории нужны для того, чтобы геосервис верно классифицировал ваш бизнес, а также влияют на попадание вашей компании в топ локальной выдачи.


Когда и где выбрать категорию в Google Бизнес профиле

При добавлении локации в Google Бизнес профиль, вам нужно указать основной вид деятельности.

На этом моменте вы и выбираете основную категорию для вашей локации. Позже основной вид деятельности можно будет отредактировать и добавить до 10 дополнительных категорий.

Важно: при ранжировании поисковики чаще ориентируются на основную категорию.


Когда и где выбрать вид деятельности (категорию) в Яндекс.Бизнесе

В Яндекс.Бизнесе нужно выбирать вид деятельности после того, как вы задаете название. В этом геосервисе допускается не более трех видов деятельности.

Яндекс.Бизнес не допускает указывать побочные услуги компании как вид деятельности: например, если вы используете ресторан дополнительно как банкетный зал, не стоит выбирать основной вид деятельности «банкетный зал». Укажите эту функцию во вкладке «Особенности».


Когда и где выбрать категорию в 2ГИС

Чтобы добавить организацию в 2ГИС, нужно заполнить форму на сайте и указать сферу деятельности — например, «магазин мебели».

Резюме

В новых реалиях геомаркетинг – условно-бесплатная альтернатива привычным маркетинговым инструментам. Пять важных пунктов, которые нужно помнить при работе с геомаркетингом:

  • разместите каждый филиал компании в геосервисах – начните с популярных Google Бизнес профиль (ранее Google Мой бизнес), Яндекс.Бизнес и 2ГИС.
  • используйте карточки компании в геосервисах как витрину для ваших товаров, а также добавляйте прейскурант ваших товаров, услуг или меню, чтобы каждый пользователь мог ознакомиться с ним перед посещением.
  • публикуйте в карточках компании посты и сторис. Это позволит сделать карточку более привлекательной, информативной и повысить ее конверсию из просмотра в целевое действие – построенный маршрут в компанию, звонок или посещение сайта.
  • перенаправьте бюджеты на целевую георекламу и протестируйте ее возможности для вашего бизнеса.
  • уделите внимание выбору основной и дополнительной категории (в Яндекс.Бизнесе – «Вид деятельности»). Верно выбранные категории помогут вам повысить видимость вашей компании в локальной выдаче.
0
3 комментария
Анна Боровая

Спасибо за такую ценную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Коротких

Крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Chris Zorina

Статья супер, спасибо! Занимаюсь почти всем вышеописанным с помощью seo агентства. Внешняя оптимизация нереально важна оказалась,особенно на картах. Вот услуга https://www.i-media.ru/geo-advertising/ и стоит всего ничего)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда