{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как редизайн сайта помог в 3 раза увеличить поисковый трафик. Кейс Webolution и ТрансГруппСтрой

В прошлом кейсе по SEO мы рассказали, как в 4 раза увеличить поисковый трафик для завода по производству радиаторов.

Сегодня на примере еще одного клиента агентства системного интернет-маркетинга Webolution мы покажем, какой эффект на продвижение оказывает редизайн сайта. Естественно, при условии, что все сделано правильно.

Детали проекта

ТрансГруппСтрой — компания, которая занимается продажей нерудных строительных материалов с доставкой по Москве и области. Это песок, щебень, грунт, бетон, керамзит, сыпучие и вяжущие смеси — то, на чем держится вся нерудка.

Конкуренция в этой нише огромная, а это значит — нужно постоянно инвестировать в продвижение, дорабатывать, улучшать и развивать сайт, активно заниматься SEO, запускать рекламные кампании в поиске, сетях и настраивать ремаркетинг.

Со всеми этими задачами, кроме поисковой оптимизации сайта, мы помогаем компании уже больше 10 лет. SEO среди прочего занимался штатный маркетолог, который из-за загрузки и других задач не мог уделять этому направлению достаточного внимания.

Поэтому, когда назрела необходимость очередного редизайна и обновления сайта, было принято важное и своевременное решение:

Совместить редизайн с внутренней поисковой оптимизацией и всерьез заняться SEO, чтобы получать больше лидов и продаж из органического поиска.

План работ

  • Собрать семантическое ядро, которое бы охватывало все продаваемые товары и оказываемые компанией услуги.
  • С опорой на семантическое ядро разработать новый дизайн и сверстать страницы.
  • Привести в порядок техническую оптимизацию сайта строительной компании: удалить из индекса поисковых систем технический мусор, актуализировать теги и т. д.
  • Проработать структуру, создать новые разделы как для продукции, так и для информационных статей.
  • Проработать коммерческие факторы.
  • Доработать контент на страницах сайта под собранную семантику.
  • Оптимизировать скорость загрузки и настроить турбо-страницы для основных продуктов.

Исходная

Предыдущий сайт, который тоже делали мы несколько лет назад, выглядел немного устаревшим, но неплохо решал задачи пользователей.

Побродить по старому сайту можно здесь: https://old.tg-stroy.ru/

На нем было легко найти нужную информацию, узнать или рассчитать цены, заказать доставку. Навигация также была простой и понятной.

Но так как развитием сайта никто не занимался, постепенно накапливались ошибки, устаревал дизайн, терял актуальность контент — соответственно, проект со временем становился все менее и менее конкурентоспособным, из-за чего и было принято решение о необходимости редизайна.

Редизайн и переработка сайта

Часто под редизайном понимают только косметические правки, которые помогают освежить внешний вид сайта — и этим, как правило, все и ограничивается.

Мы подошли к задаче комплексно и фактически на базе старого ресурса создали новый сайт: сделали не только дизайн, но и добавили новый функционал, контентные блоки, элементы — т. е. проработали еще и коммерческие факторы, которые критически важны для ранжирования.

Подробнее о комплексном подходе мы рассказывали в статье: «Как разработать digital-стратегию», — поэтому в рамках этого материала мы не будем останавливаться на исследованиях аудитории и конкурентном анализе, а просто покажем, что именно и как мы сделали.

Разработка прототипов страниц

Чтобы разработать конкурентоспособный дизайн, мы внимательно изучили как потребности и поведение пользователей, так и решения, которые используются на сайтах, которые уже находятся в топ-10 Яндекса и Google по нужным нам запросам.

На основе этой информации мы разработали прототипы будущих страниц сайта.

Пример прототипа можно изучить по ссылке: https://8j1j6a.axshare.com/#g=1&p=home

Также на этом этапе мы собрали список идей и решений, внедрение которых помогло бы нашему сайту подвинуть конкурентов и занять позиции на первой странице выдачи.

Удобное и наглядное верхнее меню

Такое представление дает возможность посетителям сайта быстро найти нужный раздел, что хорошо для юзабилити.

Также меню в таком формате дало возможности отказаться от сложной вложенной структуры, что позволило упростить структуру сайта и улучшить его индексируемость.

Графическое меню на главной странице

Такое решение дает возможность перенаправить на нужную страницу тех посетителей, которые начинают свой путь по сайту с главной.

Кроме того, этот блок сразу дает наглядное представление о том, чем именно занимается компания, что делает страницу в глазах посетителей более релевантной.

Блок с вопросами и ответами

В него мы включили наиболее частые вопросы клиентов и ответы на них. Где-то ответы короткие, где-то развернутые — но везде четкие и по делу.

Это решает сразу две задачи:

  • мы отрабатываем возражения потенциальных клиентов и показываем, что нам можно доверять,
  • как в вопросах, так и в ответах мы используем поисковые запросы и тематические слова, что дает нам возможность органично оптимизировать контент на странице.

Блок с отзывами клиентов

При этом мы не ограничились размещением текстов отзывов, но и дали посетителям возможность посмотреть оригиналы писем.

Такой подход вызывает гораздо больше доверия и еще раз помогает нам подчеркнуть надежность компании.

Естественно, в текстах отзывов при этом также встречаются нужные нам поисковые запросы, что также делает сайт более релевантной в глазах поисковых систем.

Форма расчета стоимости

Калькуляторы помогают задержать посетителей на сайте. Кроме того, они очень полезны и удобны, так как дают возможность сразу рассчитать цену и отправить заявку на нужное количество продукции.

Когда мы изучали поведение пользователей, то обратили внимание, что большинство заказывает сразу несколько разных позиций. При этом калькуляторы на сайтах конкурентов часто не дают возможности рассчитать стоимость в одном окне.

Поэтому мы сделали форму, которая дает возможность посетителю добавить в расчет несколько товаров, узнать общую стоимость со всеми скидками — и тут же оформить заказ.

Прайс-листы и образцы договоров

Чтобы сделать сайт еще удобнее, информативнее и релевантнее, мы добавили прайс-листы на все страницы продукции. Анкоры в прайс-листах при этом содержат ссылки на соответствующие разделы сайта.

Также клиенты могут скачать прайс-листы и образцы договоров в pdf. Этими функциями часто пользуются представители юридических лиц, которым эти документы нужны для обоснования закупки и оформления заказа.

Адаптивная верстка и удобная навигация для мобильных

Критически важный фактор как для ранжирования, так и для юзабилити, так как более 50% всего трафика приходится на смартфоны.

Сбор семантического ядра и техническая оптимизация

Для эффективного SEO строительного сайта важно собрать наиболее полное семантическое ядро, охватывающее все продукты и услуги. Мы подошли к этому очень серьезно и подобрали более 6 200 запросов.

3 881 ключей — продукты и услуги.

2 410 ключей — гео-запросы под регионы доставки по Москве и МО.

Техническая оптимизация

  • Удалили с сайта и убрали из индекса мусорные страницы.
  • Проработали теги title и description под новую семантику. Для второстепенных страниц сайта сгенерировали теги автоматически на основе шаблонов.
  • Полностью переработали robots.txt.
  • Провели работы по настройке автогенерации карты сайта с учетом наших основных требований: ссылки только на страницы с 200 откликом, в карте не должно быть страниц, закрытых от индексации в robots.txt или тегом noindex, не выводим в карту теги.
  • Провели работы по микроразметке страниц Контакты и Продукция, чтобы получить красивые сниппеты в Google и Яндексе.
  • Улучшили скорость загрузки сайта до 96 баллов по PageSpeed Insights для ПК и 70 баллов для мобильных
  • Удалили битые ссылки и заменили их ссылками на актуальные урлы.
  • Настроили турбо-страницы для Яндекса.
  • Проработали структуру и наполнение сайта. Добавили как новые блоки на страницы, так и создали новые полезные страницы и разделы на сайте: галерею, страницы с реквизитами, сертификатами, прайс-листами, отзывами, полезными статьями и т. д.
  • Доработали контент: улучшили и переписали тексты там, где это было нужно.

Результаты

Комплексный подход к редизайну и внутренней оптимизации дал свои плоды.

Количество основных коммерческих ключей в топ-10 Яндекса выросло в 6 раз — со 186 до 1097 запросов.

Количество коммерческих запросов в топ-10 Google увеличилось в 4 раза — с 540 до 2157 ключей.

В топ также вышли и гео-запросы: 382 ключа в топ-10 Яндекса и 675 ключей — в топ-10 Google.

По сравнению с началом работ (март 2021) ежемесячный поисковый трафик в марте 2022 вырос почти в 3 раза.

При этом трафик из Яндекса, где сайт до редизайна ранжировался не очень хорошо, вырос в 5 раз.

В завершение

Несмотря на отличные результаты, есть еще много точек роста, над которыми мы работаем. Это позволит сильнее улучшить результаты в сезоне 2022.

Уже сейчас сайт является одним из лидеров по видимости в Google и Яндексе, что стало возможным благодаря последовательному комплексному подходу к продвижению.

Большинство строительных сайтов плохо структурированы, имеют устаревший дизайн и не отвечают на вопросы пользователей.

Если вы хотите опередить конкурентов, то стоит делать ставку именно на контент, юзабилити, удобство и дизайн — это те вложения, которые всегда окупаются, обеспечивают высокие позиции в поиске и помогают привлекать новых клиентов.

Максим Бочаров, SEO Team Lead в Webolution
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Zoringer

Молодцы, хорошая работа. А почему вы не использовали *.avif или *.webp для изображений? ...и еще вам бы не помешало заглянуть в валидатор по верстке, на главной ~174 ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Форматы изображений почти не дают ускорения работы сайта. Так как у нас не было задачи подогнать проект под Pagespeed, то решили не тратить на это ресурсы.

С валидатором верстки такая же история: он совершенно на всех сайтах находит ошибки, но их наличие или отсутствие в нашем случае никак не влияет на отображение для пользователя — поэтому устранять их какого-либо смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer
Форматы изображений почти не дают ускорения работы сайта

хм, довольно странно слышать, что скорость загрузки вам не важна

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Она важна, но, как выше уже писали, Pagespeed — это синтетическая метрика. Если бы единственной целью было бы подогнать сайт под высокие показатели, мы бы использовали эти форматы.

В реальности же замена изображений традиционных форматов займет время плюс нужно будет постоянно следить, чтобы добавлялись только такие картинки — и на выходе это даст ускорение сайта на сотые доли секунды. Зато Pagespeed будет выше.

Но работа над скоростью загрузки ведется не ради него, а ради удобства пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

я в корне не согласен с таким подходом) И дело даже не в метриках Pagespeed. Все, что можно сделать лучше - лучше сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Здесь на первое место выходит вопрос целесообразности.

Улучшать и дорабатывать сайт можно бесконечно, поэтому всегда приходится расставлять приоритеты и выбирать те улучшения, которые с больше вероятностью дадут эффект в виде роста позиций и конверсии.

Внедрение новых форматов — это здорово, но ни на конверсию, ни на позиции фактически не повлияет. При этом нужно будет следить, чтобы изображения добавлялись только в этих форматах, заменять их, если кто-то на стороне клиента использует неправильный формат и т. д.

В итоге время специалистов будет уходить на это, а не на задачи, которые дадут предсказуемую отдачу в виде трафика и лидов.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда