{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Платный контент и монетизация в телеграм-каналах: за что вам готовы платить подписчики

Монетизация контента по пейвол-модели — тренд последних лет. Для авторов и криейторов, очевидно, что люди хотят принадлежать к закрытому сообществу и платить за эксклюзив. Неочевидно другое: как взаимодействовать с подписчиками так, чтобы они хотели оставаться. Так, чтобы им было интересно в закрытом канале по подписке или мембершип-сообществе.

Мы в Paywall проанализировали около 30 проектов, созданных в нашем сервисе, и собрали ТОП-5 форматов коммуникации, которые подталкивают аудиторию продлевать подписку на платный контент снова и снова.

Что такое платный контент

Платный контент по подписной модели — это закрытая информация, которая доступна избранному круг людей. Обычно они платят, чтобы получать эксклюзив или иметь доступ к инсайдерской информации первыми, раньше других на рынке.

К примеру, известный музыкант может выложить в закрытом канале по подписке релиз нового хита раньше мировой премьеры. Финансовый советник может поделиться анализом рынка и прогнозами. Стилист — разобрать гардероб или покупки участников, найти для них ссылки на брендовые вещи по выгодной цене и так далее. В этом суть монетизации их опыта и знаний на базе телеграм-каналов.

Сделать платный контент не так сложно, если есть экспертиза в теме. Сложность многих блогеров, авторов и криейторов в том, чтобы удерживать аудиторию на пейвол-модели в течение долгого времени. Ведь иногда люди подписываются из любопытства, а спустя месяц или два теряют мотивацию продлевать оплату.

Давайте посмотрим, как работает подписная модель монетизации в закрытых каналах телеграм и каким должен быть контент и коммуникация с подписчиками, чтобы удерживать клиентов и тратить меньше ресурса на привлечение новых.

Как работает подписная модель монетизации в телеграм-каналах

С классной идеей запуститься можно за сутки! Когда есть идея и готова концепция, автор проекта создает закрытый телеграм-канал, привязывает к нему бота Paywall, устанавливает тарифы и стоимость и делится ссылкой на проект в соцсетях, каналах, лендинге и площадках, где происходит прогрев.

Бот нужен, чтобы автоматизировать процессы, например, не добавлять подписчиков вручную и не отслеживать график их платежей. Когда подписчиков в закрытом тг-канале больше 5-10 человек, вести учет сложно и муторно. А так бот сам ведет диалог с подписчиком, предлагает им тарифы на выбор, принимает рекуррентные платежи в разной валюте и напоминает об оплате за следующий период. Удобно.

Автор канала сосредоточен не на рутине, а на создании контента и коммуникации с аудиторией. Однако он всегда может посмотреть сводку в дашборде пейвола и оценить эффективность своей рекламной кампании:

Также бот предоставляет подробную аналитику, где можно отследить эффективность разных каналов привлечения подписчиков.

С моделью монетизации через закрытые телеграм-каналы разобрались, теперь посмотрим, как общаться с аудиторией и разберем на примерах ТОП-5 форматов контента, за который она готова платить.

1. Стримы, эфиры, кружочки, войсы и видеовстречи

Проводите прямые эфиры и включения, общайтесь с аудиторией лично, отвечайте на острые вопросы, делайте разбор полетов и ситуаций клиентов. Записывайте видеообращения и войсы с объяснением ситуации на рынке, со своими инсайтами, наблюдениями и новостями ниши.

Расшаривайте экран, отвечайте на вопросы голосом, консультируйте, ведите мастермайнды. На этих встречах давайте подписчикам право голоса, пусть каждый почувствует себя важным и нужным в вашем закрытом сообществе.

Вот идеи, в каких нишах использовать такой формат взаимодействия:

  • Редактор монетизирует свои знания и на видеовстрече разбирает аккаунты и тексты, которые пишут клиенты. Обсуждает с ними ход мысли, указывает на ошибки и подчеркивает удачные моменты.
  • Опытный дизайнер логотипов показывает ученикам процесс создания лого с нуля — от идеи до детальной отрисовки и презентации клиенту.
  • Популярный видеоблогер проводит стримы с подписчиками и делится секретами виральных роликов для тиктока. Это живой неформальный разговор, заряжающий и вдохновляющий попробовать приёмы на практике.
  • Маркетолог проводит онлайн-коворкинг — трансляцию, во время которой участники вместе работают над своими задачами. Ценность: не быть одному, чувствовать групповую поддержку. В сложное время такие эфиры вдвойне нужней.

Чем хорош формат эфиров и стримов с точки зрения удержания аудитории

  • Можно поделиться своей экспертизой, доказать её и повысить доверие к себе как эксперту в нише.
  • Дать зрителям ощущение близости к звезде / эксперту, причастности к его деятельности.
  • Дать что-то сверхожиданий: поддержку, совет, микроконсультацию.

2. Фото и видеоконтент, иллюстрации, анимация, графика, визуал

Сделайте упор на визуальный контент, который поможет подписчикам вашего закрытого телеграм-канала решить их задачи.

Вот пара идей для авторов, экспертов и криейторов, какой платный контент можно продавать по подписке:

  • Графический дизайнер может создавать тематические мокапы, шаблоны для сторис и 3D-обложки. Ценность для подписчика закрытого канала: не нужно шерстить десятки страниц фотостоков, чтобы найти нужное.
  • Фотограф может делиться снимками, которые блогеры и эксперты могут использовать для публикаций. Ценность: не нужно так часто делать фотосессии, фото рук, рабочих мест, обстановки, интерьеров, деталей одежды, без указания на героя съёмки, могут здорово разбавить контент в аккаунте.
  • Эксперт по мобильной анимации зарабатывает в Paywall на том, что выкладывает видеоуроки по созданию креативов.

Чем хорош для подписчика формат взаимодействия с помощью визуального контента:

  • Участник получает готовые решения, которые сокращают время работы над проектами. Например, не нужно создавать продающую презентацию с нуля, можно взять шаблон и быстро адаптировать его под тему и айдентику бренда.
  • Подписчик получает доступ к огромной библиотеке визуального контента, ему не нужно тратиться на оплату стоков и графических программ.
  • Автор закрытого телеграм-канала может создавать визуал под запросы своей аудитории, не придумывая ничего с нуля, просто закрывать потребности клиентов. Это ценно и это монетизируется.

3. Аналитика, разборы, прогнозы, исследования

Соберите и проанализируйте статистику, сделайте обзор рынка и новых тенденций. Сложите информацию в понятные графики, на которые подписчики могут опереться в принятии решений.

Например, вот так эксперт по трейдингу делает разборы по сделкам в телеграм-канале. Дополняет скриншот рукописными комментариями и, таким образом, обучает основам трейдинга своих подписчиков.

Чем хорош этот формат подачи контента с точки зрения удержания аудитории:

  • Аналитика, исследования и тренды, помноженные на экспертное мнение — то, что просто так не нагуглишь. И самим это сделать тоже сложно. Люди готовы платить за то, что кто-то сделает это вместо них и представит в удобном компактном варианте.
  • Подписчики следят за вашим проектом так, будто смотрят сериал. Им не захочется прерывать подписку на платный телеграм-канал, если в сериале происходит нечто интересное.
  • Читатели привыкают к регулярным сводкам и аналитике, они доверяют вам и не хотят лишиться важного источника информации, который помогает ориентироваться в нише.

4. Видео, игры, софт, музыка, творчество

Используйте закрытый телеграм-канал в связке с Paywall и монетизируйте своё творчество, хобби или талант.

Например:

  • Музыкант в закрытом канале может выкладывать и сам альбом, и истории создания произведений, давать онлайн-концерты и неформально общаться с аудиторией. Так, например, поступила певица Алина Грановская, когда музыкальный лейбл ушел с рынка, а многие сервисы прекратили монетизацию авторов.
  • Хендмейкер может выкладывать эксклюзивные видео с шаблонами и выкройками, делиться наработками, проверенными материалами для творчества.
  • Геймеры могут выкладывать стримы и разборы игровых моментов, делиться лайфхаками по прохождению уровней и так далее.

Как этот формат работает на удержание аудитории в закрытом телеграм-канале по подписке:

  • Подписчик чувствует близость к чему-то важному, он стоит у истоков и видит закулисье звездной жизни.
  • Он получает не просто контент, а возможность первым получить доступ к эксклюзивным наработкам.
  • Участник канала получает подсказки и ответы на свои вопросы, он может повторить то, что делает автор канала.

5. Посты, статьи, инструкции, подборки, мануалы, чек-листы, майндмепы

Помогите аудитории решить конкретные проблемы с помощью экспертного текстового контента.

Идеи, как использовать формат:

  • Журналист публикует для учеников список проверенных СМИ или источников фактуры для статьи или журналистского исследования.
  • Музыкант пишет о том, как создать классный джнгл или музыкальную отбивку, делает подборку скидочных предложений на покупку музыкального оборудования.
  • Автопутешественник в серии постов рассказывает, как пошагово превратить минивэн в дом на колесах. А кулинар делает подборку рецептов ужинов за 20 минут.
  • Маркетолог, специалист по PR и личному бренду публикует исчерпывающие руководства по продвижению в популярных соцсетях и майндмепы.
  • Учитель-методист публикует планы уроков для тех, кто готовит своих учеников к ЕГЭ.

Как этот формат работает на удержание аудитории в закрытом телеграм-канале по подписке:

  • Каждый текст работает на усиление лояльности подписчика. Чем понятней статья и полней руководство, тем более расположен человек продлевать подписку. Он думает: «Мне здесь дали столько полезного, как я могу отписаться».
  • Честные истории для своих и внутренняя кухня делают из читателя не просто подписчика, но и сообщника. Человек ощущает свою принадлежность к группе избранных и хочет сохранить это ощущение за небольшую ежемесячную плату.
  • Человек действительно пользуется лайфхаками и секретами из закрытого канала. Не просто прочитал в режиме газеты, а пошел попробовал на практике. Понравилось — значит, продукт по подписке обрастает ценностью, за него можно продолжать платить.

Но есть еще кое-что важное в пейвол-модели монетизации блогеров и авторов, о чем важно помнить, если вы решили запустить закрытый канал по подписке. Люди далеко не всегда покупают доступ к эксклюзивному контенту, иногда намного ценней для них быть частью проекта, не оставаться один на один, быть в стае, иметь возможность обсуждать свои сложности в безопасном пространстве. Если за эти ощущения нужно заплатить — штош, это нормально.

Подытожим

Когда привычная модель монетизации своих знаний, таланта и экспертизы сломалась, нужно искать другие решения для заработка. Важно делать это быстро, чтобы не потерять аудиторию и не просесть в заработках.

Что еще почитать по теме:

Как зарабатывать блогерам и авторам, если старые рекламные модели всё

В начале марта многие модели монетизации для создателей контента схлопнулись: рекламодатели режут бюджеты, соцсети меняют правила и блокируются, сервисы монетизации закрываются для россиян в связи с санкциями. Однажды всё снова наладится, но сидеть и ждать этого — не лучшая стратегия. Надо действовать сейчас.

Что публиковать в платных каналах, чтобы не разочаровать подписчиков: проверенные идеи контента

Мы в Paywall помогаем экспертам, блогерам, инфлюенсерам и людям творческих профессий монетизировать свои знания и талант. Сейчас мы видим растерянность людей, которым приходится уходить с одних площадок, осваивать другие, подстраивая контент под их форматы. В этой статье собрали 36 направлений для платного контента по подписке.

0
3 комментария
Стася Шер

Рукописные комменты прикольный формат ) пойду срочно стилус заказывать ))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Кстати, да. Мимо не проходишь, хочется, всё рассмотреть. Это тебе не стоковые картиночки, от которых всё замылилось

Ответить
Развернуть ветку
Егор Нефедов

Годно, поддерживаю мысль, что в основном надо быстро реагировать и следить за обстановкой. При этом важно всё-таки отличаться от толпы и выделяться

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда