(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Тратим миллионы на рекламу, но не получаем лидов. Топ 5 причин надавать по шапке тем, кто делал ваш сайт

РСЯ может не давать результаты, потому что клиент, кликнув на баннер, попадает черт знает куда. Даю 5 признаков того, что на странице услуги или товара нужно срочно что-то менять.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я специалист по контекстной рекламе. Сегодня я не буду рассказывать о настройках, недостатках или возможностях рекламных сервисов. Зато расскажу о том, как ваши верстальщики, копирайтеры, дизайнеры, разработчики могут слить абсолютно всех клиентов, даже не подозревая об этом.

Открывайте блокноты и записывайте, поехали!

1. Вырвиглазный дизайн

Даже сегодня, когда в моде минимализм и сканди, почему-то существуют сайты с убийственным дизайном. И это плохо, потому что глаза начинают болеть от пестроты на экране, мозг устает обрабатывать не только то, что покупатель читает, но и то, из чего состоит страница. Делать вырвиглазную страницу имеет смысл только в том случае, если вы действительно хотите помучить и прогнать покупателя.

Это главная норвежского интернет-магазина ARNGREN

Есть простые инструменты вроде круга Иттена и бесплатные онлайн-сервисы по подбору цветовых решений. Если не хочется в этом разбираться, а дизайнер явно творит дичь, пилите страничку по принципу «черным по белому с ярким акцентом».

Легкая в серых оттенках страница с ярким акцентом и анимацией

2. «У нас все высококачественное и высокоэффективное»

Пару лет назад каждая страница товара или услуги содержала такие неинформативные, ласкающие слух директора, слова. Сейчас в копирайтинге популярен инфостиль и забота о читателе. В чем это выражается:

Читатель знает, чего ждать после отправки своего номера телефона

Вы рассказываете не о себе, а о читателе

Нет обещаний, которые невозможно выполнить

Попробуйте самостоятельно провести аудит страницы: после каждого прочитанного блока задайте себе вопрос «И что из этого узнал покупатель?». Если ответ похож на «Нууу, нам можно доверять» — значит, покупатель не узнал ничего.

3. Слишком много видео и анимации

Эти элементы могут замедлить скорость загрузки страницы, а расставленные лишь ради того, чтобы было, они будут отвлекать гостя от главной цели — покупки. Большие картинки — тоже проблема: 40% пользователей уходят, если изображения на сайте не загружаются. Совет: не используйте на сайте исходники от фотографов или со стоков — сжимайте картинки. Они не сильно потеряют в качестве, а главное — не заставят потенциального покупателя нервно ждать загрузки.

Разница между картинками есть, но она не критична

4. Навязчивые попапы

Задача попапа — зацепить клиента, который собрался уходить, получить его email или номер телефона, чтобы напомнить о вашем продукте. Некоторые увлекаются этим инструментом и шлепают выскакивающие окна чуть ли не на каждом экране.

Как эффективнее:

  • Одни попап при уходе клиента со страницы.
  • Попап не появляется, пока клиент не познакомится с содержанием страницы.
  • Попап не манипулирует и не содержит агрессивную информацию.
  • В попапе пишем не «останься или дай номерок», а предлагаем плюшку, которую захочет унести клиент.

5. Нет информации о ценах

Если вы не можете с ходу написать, сколько будет стоить услуга или товар, потому что на цену влияет несколько факторов, поставьте калькулятор или приведите пример расчета. Люди не любят признаваться в том, что цена для них высока — они скорее пойдут к вашему конкуренту, который не постеснялся указать стоимость. К тому же за отсутствием цен посетитель может увидеть посыл «это так дорого, что ты испугаешься».

Пример хорошего калькулятора — кредитный. Пользователь сам находит оптимальную для себя стоимость услуги, оценивает срок выплат и принимает решение «брать или не брать». Отказ будет обоснован неподходящими для него условиями, ему даже не придется тратить время на звонок. А вот если условия устроили, то менеджеру уже не нужно втюхивать кредит, ведь вопросом позвонившего потребителя будет «Какие документы нужны?».

Проверьте свой сайт или страницу товара/услуги по этим пяти пунктам, если с рекламы переходы есть, а продаж нет. Встречаются и такие фейлы, как отсутствие кнопки «купить» или контактов, но те, что перечислил я, встречаются слишком часто.

Как понять быстро понять, что сайт не принесёт лидов

Конечно, не специалисту бывает не всегда очевидно, на что конкретно обращать внимание при создании собственного сайта. Наиболее частотная ситуация: «вроде всё нормально, но что-то не то».

Поэтому мы в запасе имеем один достаточно точный способ оценить конверсионность сайта — запустить рекламу и замерить температуру. Обычно на начальном этапе сотрудничества мы собираем рекламные кампании по наиболее целевым коммерческим ключам. Цель — в кратчайшие сроки получить 200-300 кликов с Поиска (РСЯ тут не подойдёт, кликов нужно больше, а сам трафик может быть низкого качества).

Далее смотрим конверсию по основной макроцели, которая непосредственно генерирует лиды. Если мы получаем адекватный процент (хотя бы около 1%), то сайт не безнадёжен и можно заниматься оптимизацией рекламы, расширением СЯ и тд.

Конечно, способ далеко не самый точный, ведь факторы влияющие на конверсию бывают разные — различные боты, сезонность, грамотность сборки семантики и тд, то есть требуется много замеров и тестов. Однако метод достаточно показательный — если из условных 500 целевых посетителей вы получили полтора лида, либо вообще ноль — с сайтом явно что-то не так и нужно заняться его модернизацией.

Хотите больше узнать о контекстной рекламе — велком в мой Telegram-канал. Недавно там я рассказывал про оптимизацию РСЯ, было много вопросов, разобрали все: )

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
54 комментария
Написать комментарий...
Михаил Коновалов

"У вас херовый сайт, поэтому и нет конверсий. Но мои услуги по настройке директа вам в любом случае надо оплатить!" - хорошая отмазка и ход конем для контекстолога/директолога etc не правда ли?))) Зачем вы тогда беретесь за такие сайты?))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

1. Если сайт не конвертящий, то никакая реклама тут не поможет. Разве что только сильный бренд компании, и то это отразится на конечном количестве продаж. Желание свалить всё на спецов понятно, но есть объективные факторы конверсии сайта, которые нужно учитывать. В противном случае такая компания будет нанимать десятки подрядчиков, которые провалят рекламные компании и останутся крайними.

2. Нет, мы не берём такие сайты в работу, так как это заведомо провальная затея. Но если клиент хочет работать именно с нами, то даем рекомендации по улучшению сайта и контакты специалистов по вебдизайну. И лишь после того, как сайт будет соответствовать заданным критериям - запускаем трафик.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда