Новая реальность после ухода Booking и Airbnb: как привлечь клиентов на сайт отеля
Самые популярные сервисы по аренде жилья Booking и Airbnb больше не доступны внутри России, а потребность путешествовать или снять квартиру, например, на время ремонта, осталась. Поэтому присутствие сайта гостиницы или коттеджного поселка в интернете сейчас особенно актуально - нужно быть на виду у потенциальных клиентов.
Основные каналы для привлечения трафика на сайт в сфере туризма:
- Агрегаторы формата Суточно.ру, Островок, Booking.com, Airbnb;
- Поисковые системы Яндекс и Google;
- Реклама (контекстная на поиске и в сетях, таргетированная);
- Яндекс.Карты, Google Бизнес, 2Gis;
- Социальные сети.
Мы расскажем, как необходимо развивать сайт, чтобы он занимал лидирующие позиции в поиске, был удобным для пользователей и выигрывал у конкурентов в борьбе за лиды.
В статье вы найдете 11 ключевых рекомендаций как повысить эффективность вашего сайт и как посетителя сделать клиентом.
Если до марта 2022 г. достаточно было открыть Booking или Airbnb чтобы забронировать жилье, то сейчас паттерн поведения пользователей изменился.
С начала марта 2022 г. люди стали все активнее искать отели в поисковой выдаче, и это отличный шанс показать себя пользователям.
Давайте разберемся для чего в туристической сфере нужен сайт, и какие потребности пользователя он должен закрывать:
- Познакомить аудиторию с брендом;
- Показать предложения;
- Рассказать чем можно заняться на территории отеля/коттедж.поселка и т.д.;
- Дать идею, как провести досуг недалеко от отеля/коттедж.поселка и т.д;
- Составить маршрут поездки с остановкой именно в вашем отеле/коттедж.поселке и т.д.;
- Подтвердить, что вам можно доверять - показать отзывы постояльцев;
- Выбрать и забронировать номер онлайн.
Разберем каждый пункт подробно.
1. Знакомство с вами
Сайт - отличный вариант для знакомства пользователя с брендом, т.к. клиент может посмотреть все ваши предложения, изучить варианты размещения и если не сразу оформить бронирование, то запомнить вас на будущее.
Согласитесь, что пользователь скорее запомнит бренд компании, на сайте которой провел 1-2 минуты, чем одно из ста промелькнувших предложений на сайте-агрегаторе.
Расскажите о себе максимум информации:
- Сколько лет вы на рынке;
- Какой у вас подход к гостям и ваши ключевые преимущества;
- Почему арендовать номер или коттедж у вас выгодно;
- Чем вы отличаетесь от конкурентов.
Укажите где вы находитесь максимально подробно, чтобы посетитель понимал, как до вас добраться и связаться с вами:
- Регион;
- Адрес;
- Телефон и альтернативные каналы связи (например, Telegram);
- E-mail;
- Режим работы ресепшн/колл-центра;
- Карта с маршрутом/точкой;
- Схема проезда;
- Способы проезда на машине и общественном транспорте
(какие остановки есть рядом, номера автобусов и пр.);- Фото фасада здания/зоны заезда на территорию коттедж. поселка.
- Покажите фото отеля/территории, несколько кадров из номеров/коттеджей.
На каких страницах размещать информацию:
- Главная;
- О нас;
- Контакты.
2. Ваши предложения
Покажите посетителям сайта какие варианты размещения у вас есть, детально опишите, что входит в цену, как она формируется и от чего зависит.
Дайте как можно больше кадров каждого номера, чтобы у посетителя сложилось представление о том, куда он приедет:
- общий план;
- спальные места;
- вид из окна;
- зона кухни (если есть);
- ванная комната;
- и т.д.
Идеальное решение - сделать 3D-тур по номерам.
Если у вас несколько адресов отелей, вы можете дать возможность пользователю выбрать удобное расположение и смотреть номера конкретного отеля, или отобразить адрес объекта в превью карточки.
Как показать адреса отелей в меню:
- Вывести адреса отелей;
- Показать варианты размещений конкретного отеля.
Как оформить информацию об адресах на странице Отели:
- Расположение отеля по станции метро, известной достопримечательности, району города;
- Минимальная стоимость за ночь;
- Главная фотография отеля;
- Кнопка “Смотреть все номера”;
- Адрес;
- Телефон;
- Ваши преимущества/сервис.
Что необходимо выводить в превью карточки номера/дома:
- Название варианта размещения;
- Категория размещения (если их несколько; можно указать в названии);
- Главная фотография, чтобы пользователь мог оценить количество места и интерьер;
- Галерея других фотографий объекта;
- Адрес объекта (если у вас их несколько и это не отражено на шаг раньше);
- Станция метро (если в вашем городе есть метро и/или у вас несколько объектов и это не отражено на шаг раньше);
- Удаленность от центра (если у вас несколько объектов и это не отражено на шаг раньше);
- Количество мест в номере/доме (можно указать в названии);
- Площадь размещения;
- Минимальная стоимость за ночь;
- Краткое описание, желательно с иконками основных преимуществ;
- Рейтинг номера/дома по мнению ваших гостей (если у гостей есть возможность прозрачно оценивать насколько они довольны размещением);
- Количество отзывов об объекте;
- Кнопка “Забронировать”.
Сделайте так, чтобы уже со страницы выборки посетитель понимал ваши предложения, а на отдельной карточке раскройте все ваши преимущества и покажите условия.
На сайтах-агрегаторах обычно сначала выводятся предложения по отелям, а выбор номеров идет после перехода в конкретный отель.
Как это обычно выглядит по шагам:
Структура детальной карточки номера/дома:
- Название варианта размещения;
- Категория размещения (если их несколько; можно указать в названии);
- Главная фотография, чтобы пользователь мог оценить количество места в номере и интерьер;
- Галерея фотографий объекта с максимального количества ракурсов;
- Количество мест в номере/доме (можно указать в названии);
- Площадь размещения;
- Адрес объекта (если у вас несколько объектов);
- Станция метро (если в вашем городе есть метро и/или у вас несколько объектов);
- Удаленность от центра (если у вас несколько объектов);
- Минимальная стоимость за ночь на первом экране;
- Рейтинг номера/дома по мнению ваших гостей (если у гостей есть возможность прозрачно оценивать, насколько они довольны размещением);
- Подробная таблица стоимости в середине страницы - распишите цену на неделе, в выходные и праздники, с питанием и без;
- Открытая форма бронирования с призывом к действию;
- Подробное описание;
- Иконки с доступным сервисом;
- Время заезда и выезда (доступен ли заезд/выезд в другие часы);
- Условия бронирования и оплаты;
- Можно ли с детьми и/или домашними животными, условия размещения;
- Интерактивная карта, где видно расположение объекта;
- Отзывы об объекте от других гостей;
- Развлечения и доп.услуги, которые доступны гостям;
- Блок с другими номерами.
На каких страницах необходимо размещать информацию:
- Общая страница с номерами/коттеджами;
- Карточки номеров/коттеджей - для каждого типа предложения должна быть своя страница;
- Страницы-выборки формата “Номера для двоих”.
3. Услуги для постояльцев
Если у вас есть дополнительные услуги/варианты отдыха, расскажите про них, чтобы посетитель знал какой досуг вы предлагаете. Например, в коттеджном поселке могут быть баня, прокат лодок/снегоходов/квадроциклов, контактный зоопарк, веревочный парк и пр. Сделайте про каждый вариант услуги отдельную страницу.
Что размещать на странице:
- Описание услуги;
- Варианты услуги (если их несколько). Например, вы предлагаете 3 пешеходных маршрута по району или в аренду можно взять 4 лодки;
- Условия посещения/аренды;
- Если нужна специальная одежда/экипировка, обязательно укажите это и пометьте, что можно взять у вас в аренду;
- Стоимость (даже если бесплатно);
- Фотографии места и гостей в процессе развлечения.
На каких страницах размещать информацию:
- Общая страница с услугами;
- Отдельные страницы предложений.
4. Как провести досуг
Страницы о проведении досуга и маршрутах поездки (см. п.5 ниже по тексту) не только рассказывают посетителям сайта как и где они могут отдохнуть, но и позволяют привлекать аудиторию - тех, кто интересуется местами в округе или планирует путешествие.
На первый взгляд “Как провести досуг” и “Маршрут поездки” одно и тоже, но лучше создать на сайте 2 раздела:
- Варианты досуга - достопримечательности, которые находятся поблизости. Раздел нужно вывести в меню, чтобы он был на виду у пользователей. Какую информацию там выводить расскажем ниже.
- Маршрут поездки - название раздела говорит само за себя, т.е. здесь будут статьи с общей информацией. Подробнее в следующем пункте.
Как правильно выбирать темы информационных статей, собирать сем.ядро и какие результаты можно получить - отдельная тема. Вы можете всё это узнать из нашей статьи "Как увеличить лиды в 15 раз с помощью статей. 7 рекомендаций для коммерческого сайта" (ссылка на статью будет в комментариях).
Что размещать на страницах достопримечательностей:
- Информация о самом месте - названия, история, особенности;
- Фотографии места. Кадры должны быть сделаны профессиональным фотографом или выкуплены на фотостоках. Помните про авторское право.
- Информация о стоимости посещения, даже если вход бесплатный - укажите это;
- Как проехать к объекту/какие остановки общественного транспорта есть поблизости. Добавьте интерактивную карту;
- Предложение отдохнуть у вас после осмотра достопримечательности - напишите небольшой блок текста с преимуществами и покажите 3-5 вариантов размещения.
На каких страницах необходимо размещать информацию:
- Общая страница с информацией куда сходить рядом с отелем и что посмотреть в округе;
- Отдельные страницы достопримечательностей.
5. Маршрут поездки и общая информация
Напишите пользователям о том, в каком порядке лучше осматривать достопримечательности поблизости, сделайте тематические подборки.
Например: “Топ водопадов Карелии” - расскажите о сезоне рыбалки в ваших местах или крупных фестивалях, которые проводятся рядом. Все тексты подойдут для раздела Статьи.
Ссылку на раздел можно разместить в подвале сайта, т.к. основная цель информации - привлекать пользователей на сайт из поисковых систем.
Если в статьях у вас будет много полезной информации, сделайте перекрестную перелинковку с разделом “Как провести досуг”.
Что размещать на страницах подборок:
- Аналогично блоку “Что размещать на страницах достопримечательностей” в п.4.
- + 6 пункт - Добавьте содержание, чтобы пользователю было легко ориентироваться в контенте страницы.
На каких страницах необходимо размещать информацию:
- Общая страница раздела Статьи;
- Отдельные страницы подборок.
6. Отзывы постояльцев
Отзывы об объекте - такой же важный пункт, как номерной фонд, цена и месторасположение отеля. Пользователь может найти компромисс с собой и забронировать проживание чуть дороже или не в самом удобном месте, но с плохими отзывами или их отсутствием он вряд ли будет мириться.
Главная особенность Booking и Airbnb не только в широком ассортименте, но и в достоверности отзывов постояльцев. Отзывы всегда вызывали доверие, потому что оставить их можно было только после подтверждения бронирования и заселения/выезда.
На сайте вы можете выводить отзывы постояльцев:
- Отправленные на модерацию через сайт. Модерация позволит вам отсеять нерелевантные отзывы/спам.
- Размещенные на сторонних ресурсах. Рейтинг на других площадках важен для пользователей, которые хотят альтернативного мнения о вас, т.к. понимают, что на сайте часто публикуют отзывы, которые выгодны отельерам. Показывая рейтинг на площадках формата Яндекс Карты или tophotels.ru (при условии, что там много отзывов и они регулярно обновляются), вы закроете боль потенциального постояльца.
- Разные по тональности. Отзывы должны быть положительными (основная часть), нейтральными и негативными (минимум, но нужен). Показывая честные мнения гостей, вы становитесь максимально открытыми, ведь никто не бывает идеальным, а сильным можно назвать того, кто не боится своих ошибок и исправляет их. К тому же если пользователи увидят на сайте не только положительные отзывы, у них с большей долей вероятности не будет потребности искать их на других площадках, они останутся на вашем сайте и забронируют проживание.
Что нужно выводить в отзыве:
- Имя гостя;
- Дата размещения отзыва/проживания;
- Категория номера, в котором он останавливался;
- Оценка (рейтинг) - можно отразить с помощью “звездочек”;
- Общая оценка гостей отелю/номеру;
- Текст отзыва (можно разбить на преимущества и недостатки);
- Если отзыв взят с другой площадки, укажите ее название и оставьте кликабельную ссылку;
- Если в отзыве есть негатив, напишите ответ о том, как вы разрешили ситуацию и доволен ли остался гость по итогу вашего общения.
Какие данные о госте вам нужны, чтобы отзыв прошел модерацию:
- Номер телефона, который был указан при бронировании;
- E-mail, который был указан при бронировании (опционально, обычно достаточно телефона).
- Добавьте галочку согласия в конце формы;
- Выложите ссылку на текст вашей Политики обработки персональных данных.
На каких страницах необходимо размещать информацию:
- Главная;
- Карточки номеров/коттеджей;
- Страницы-выборки формата “Номера для двоих”;
- Отдельная страница с отзывами.
7. Бронирование онлайн
Главный функционал на сайте - возможность забронировать номер. Не обязательно разрабатывать свою систему для этого. Можно подключить сторонний модуль, в котором будет настроено все необходимое: выбор дат, номеров и доп.услуг. Используйте, например, Bnovo или TravelLine.
На каких страницах размещать информацию:
- Главная;
- Карточки номеров/коттеджей;
- Страницы-выборки формата “Номера для двоих”;
- Отдельная страница с формой брони.
Где необходимо выводить кнопки бронирования:
- В шапке сайта;
- На страницах категорий и статей рядом с каждым предложением (номер/коттедж).
Также на сайте нужно вывести формы обратного звонка, чтобы посетитель мог уточнить нужную информацию. Ее также следует выводить в открытом виде.
Вывод
Да марта 2022 года львиная доля клиентов искала и бронировала номера через крупные агрегаторы, а с уходом Booking и Airbnb часть пользователей начала использовать для этого поисковые системы. Поэтому сейчас главная задача - быстро перестроиться, чтобы получать клиентов альтернативными способами. А именно сделать/развить сайт, который будет соответствовать всем запросам и требованиям пользователям, и начать его продвигать через поисковые системы, рекламу и социальные сети.
Позвольте потенциальным клиентам узнать о вас и ваших предложениях все, чтобы они забронировали номер или коттедж!
Ссылка на Wordstat - Динамика спроса по РФ по запросу “забронировать отель” https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Как правильно выбирать темы информационных статей, собирать сем.ядро и какие результаты можно получить - в статье "Как увеличить лиды в 15 раз с помощью статей. 7 рекомендаций для коммерческого сайта."
https://vc.ru/marketing/393012-kak-uvelichit-lidy-v-15-raz-s-pomoshchyu-statey-7-rekomendaciy-dlya-kommercheskogo-sayta
После закрытия Букинга я обычно пользуюсь либо Я.Путешествия либо Суточно.ру Им, конечно, еще далеко по удобству для пользователя до Букинга, но вариантов на самом деле не так много. Особо выбирать не из чего. К тому же в интернете можно найти скидосы при бронировании на этих сервисах. Например, на Я.Путешствиях: GTB-IKOVZ скидка 10% до конца июня. А на Суточно бонус 1000 по коду G97523.