{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему маркетологу следует отказаться от мысли отключить комментарии в сообществе?

Ежедневная работа по ведению сообществ, на самом деле, тяжелый труд (да-да-да, мы вас понимаем;))). Это со стороны может казаться - что такого, разместил несколько постов в день, комментарии проверил, и гуляй. Но ежедневная операционка может сильно выматывать, и поэтому мозг ищет способы для оптимизации. Одним за таких “удачных” решений может казаться отключение комментариев, особенно, если вам приходится тратить много внимания на их обработку. А что, нет комментариев - нет проблем, и негатив чистить не надо.

Это ирония. Конечно, вы знаете, что комментарии влияют на охват, и что там могут быть вполне себе теплые лиды. Но мы всё равно приглашаем вас прочитать эту статью – скорее всего, вы найдете для себя несколько свежих идей и немного пользы.

Рассказываю, как правильно использовать комментарии для бизнеса и как оптимизировать процесс их обработки и контроля.

Почему посещает мысль отключить комментарии?

Потому что их становится сложно контролировать:

  • Комментариев слишком много: вы можете не успевать отвечать и обрабатывать всё, что пишут подписчики. Появляется негатив, который портит репутацию, или неотвеченные вопросы по продукту - а все знают, что равнодушие бренда тоже не работает в вашу пользу.
  • Атакуют боты от конкурентов или подписчики разводят беседы не по теме: в этом хаосе теряются настоящие, ценные запросы от клиентов.
  • Приходится обрабатывать и удалять спам, маты, угрозы, неуместные изображения. Особенно это стало актуально в последние несколько месяцев - люди стали чаще продвигать себя и свои услуги через комментарии, да и захаживания троллей/недовольных всем и вся на странички брендов участились.

Почему всё-таки следует отказаться от мысли отключить комментарии?

  • Комментарии повышают охваты, особенно ВКонтакте. Там это вообще один из основных способов продвижения публикации – если вы прокомментировали какой-то пост, алгоритм точно раскидает его по всем вашим друзьям.
  • Это возможность создать сообщество (комьюнити - это тренд!). Если у вас активная аудитория, не глушите это, используйте. Можно даже сделать общий чат в Телеграм, где вы дадите возможность и общаться, и про продукт ваш не забывать. Главное - иногда направлять беседу в нужное русло.
  • Это кладезь новых идей для постов. Кто, как не сами подписчики, подскажут, что им интересно? А наша задача как раз создавать контент, который будет вызывать реакции. Смотрите, какие вопросы чаще всего задает аудитория, и пишите посты по этим темам. На вопросы можно отвечать фразой - “расскажем в следующих публикациях”, так вы ещё больше подогреете интерес.
  • В комментариях часто можно встретить отзывы, используйте их. Во-первых, чтобы улучшить продукт. Во-вторых, чтобы создавать продающий контент.
  • Бренду, который отвечает на комментарии, доверяют. Не стоит отказываться от легкого и бесплатного способа повышения лояльности. Будем честны, у нас их не так много.

Кстати, недавно мы изучали, как стали вести себя крупные бренды в соцсетях после известных событий. Так вот, почти все они общаются с клиентами в комментариях ;)

Как контролировать комментарии и получать из них пользу?

Здесь два варианта. Первый – мониторить комментарии вручную. Чтобы оптимизировать процесс, не забывать про комменты и при этом не провести там целый день, выделите в течение рабочего дня конкретные промежутки времени под эту задачу. Например, 11.00, 14.00, 17.00, 20.00, … (когда там у вас заканчивается рабочий день?) Так вы не оставите комментарий неотвеченным более, чем на 3 часа - это допустимое время, хотя требования клиентов сейчас выше. Многие ждут, что бренд отреагирует на запрос в течение получаса.

Второй – подключить сервис для реагирования и модерации соцсетей и использовать все возможности для быстрого и эффективного реагирования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда