(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

РСЯ в Яндекс Директ тратит деньги, но не приводит клиентов. Как решить эту проблему и начать получать целевые заявки

РСЯ — это не Поиск, работать с рекламой здесь нужно иначе. Рассказываю про самые распространенные ошибки новичков и самостоятельных собственников-рекламодателей.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов — руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Контекстной рекламой я занимаюсь давно, и мне много раз приходилось пересобирать кампании после того, как они не сработали у новичков. Яндекс, конечно, тот еще фрукт, который выкидывает занятные фокусы:) Но я выделил 5 типичных ошибок, в которых Яндекс винить не стоит.

РСЯ — это не Поиск, нельзя просто взять и прийти в РСЯ с тем же алгоритмом, даже если он дал хороший результат. Нужно понимать разницу между этими двумя инструментами: в Поиске мы работаем с запросами, а в РСЯ важно смотреть на людей — потенциальных покупателей.

Ошибка 1. Игнорировать Оптимизацию Конверсий

Или работать с ней неправильно. Если почитать Яндекс. Справку, то непосвященному человеку может показаться, что можно с ходу включить опцию «оплата за конверсии» и платить Яндексу только за сработавшие лиды. Но если стартануть именно так, то стратегия попросту не сможет обучиться — не соберет необходимую статистику.

А если читать Справку повнимательнее, то можно заметить, что ребята и сами пишут о том, что стратегии нужно две недели на обучение, а вот как помочь ей обучиться, не рассказывают.

Стратегию «Оптимизация конверсий» лучше настраивать на целевые действия или клики. Да, в первые дни может уйти треть бюджета, да, в первые дни может не быть заявок, но это не повод бежать и что-то менять. Держите себя в руках и не торопитесь перенастраивать кампанию на оплату за конверсии. Машине нужно время, чтобы понять, какие объявления и ключевые фразы чаще приводят к заданному целевому действию.

Ошибка 2. Допускать математические ошибки

Кажется, что посчитать деньги проще простого, однако, на этапе установки стоимости конверсии и недельного бюджета, некоторые допускают ошибки при расчете.

– Поставим стоимость конверсии полторы тыщи?

– Ага, и бюджет не забудь: у нас только 7 тыщ.

– Все готово! Кликаем вместе?

– Давай!

Клик. В воздухе повисло напряжение.

Знаете, почему такая стратегия не даст результата? Ей для обучения и сбора статистики нужно две недели, а чтобы обучение считалось успешным, она должна приносить по 10 конверсий в неделю. Считаем: 1,5х10х2=30 тысяч ₽ на две недели. А лучше задайте больше, так как директ в первые пару дней может и потратит сильно больше запланированного.

Также не забывайте держать бюджет на балансе аккаунта. Уже неоднократно замечено, что при балансе менее 10-20 тысяч Директ боится давать вам трафик. Даже если вы платите регулярно и не допускаете просрочек.

Кто бы что не говорил, но Яндекс с каждым годом становится всё более зависимым от бюджета. Даже если ТП Яндекса утверждает обратное.

Ошибка 3. Думать, что вы рекламируетесь холодной аудитории

Запуская рекламу в РСЯ, нужно понимать, кому вы собираетесь ее показывать. Система показывает объявления тем, кто уже интересуется аналогичным товаром или когда-то им интересовался, тем, кто может интересоваться — то есть похожим на людей из вашей аудитории по ключевым критериям. Это теплые клиенты.

У теплых клиентов уже сформировались вопросы или фильтры, по которым они выбирают. Поэтому реклама в лоб не сработает.

Чтобы не допустить эту ошибку, вы должны ЗНАТЬ свою аудиторию: как они выбирают, что является важным фактором при покупке, с какими трудностями сталкиваются.

Ошибка 4. Не отслеживать, на каких площадках показывают объявления

Нельзя запустить рекламу и забыть о ней. После того как ваше объявление покрутилось, нужно залезть в аналитику и посмотреть: где ее показывают, какой профит от этих показов вы получили. Смотрим на бизнес-метрики, CTR — ищем, где он высок. Это поможет вычислить, на какой площадке объявление показывают так, что по ней нельзя не кликнуть. Из-за этого владелец площадки получает деньги, а вы — нет. Один из признаков такого скликивания: в среднем у вас по площадкам одинаковые показатели, а на одной виден резкий скачок вверх.

Ошибка 5. Гуглить минус-площадки

В интернете полно «супер-мега-актуальных» списков минус-площадок. Эти списки плохи лишь тем, что их актуальность пропадает в секунду публикации, потому что в ту же секунду рождается еще тысяча этих площадок. Придется поработать ручками: не полениться, зайти в отчеты и вручную повырубать сайты знакомств, новостные порталы, приложения без сожаления.

Если вы тупо забьете нагугленные минус площадки, то они попросту забьют допустимый лимит в тысячу штук, а пользы от этого будет полпшика. Если уж и гуглить какой-то конкретный список, то конкретно список внешних сетей. Так вы действительно сможете за раз отрезать груды мусора.

Перечисленные ошибки связаны не с тем, что кто-то тыкнул не туда и все поломал, а с тем, что собственники бизнесов, новички в контекстной рекламе слишком спешат поскорее запустить кампанию.

Кажется, вот я сейчас потыкаю в настройках, подожду пару дней и буду набирать лиды, где мой экскаватор?

На деле же основная масса работы при запуске кампании в РСЯ — это сбор статистики и ее анализ.

Вот за это и платят контекстологам, а не за «потыкал и ушел в туман»: )

Приглашаю в мой Телеграм-канал, где делюсь наблюдениями из сферы контекстной рекламы и отвечаю на вопросы.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Такое бывает, особенно если использовать автоматически сгенерированные цели Яндекс.Метрики. Лучше использовать свои, установленные вручную. Также, при вопиющих случаях, Директ возвращает деньги за такие конверсии, однако придётся помучаться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Рся это темный лес . Он может на ставке в 3 рубля получать допустим 1000 показов за сутки и 30 переходов . Усредненно , и так может крутится месяц два три четыре , но тут могут появится пятна на солнце и ваша компания вдруг раскрутится до 50 тысяч показов и 500 переходов за те же сутки на той же ставке в 3 рубля и в итоге весь бюджет может быть слит за считанные минуты . Выключи РСЯ да и все.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Я бы назвал РСЯ не "тёмным лесом", а "чёрной дырой", – так точнее. Нафиг-нафиг, только прямой поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Анализировать СТR, переходы и показы в РСЯ - это уже давно неблагодарное занятие)
Сейчас всё сводиться к тому, чтобы "натаскать" нейросетку на лидов, не более. С каждым годом это всё сложнее, но тем не менее этим можно и нужно заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Баринов Владислав

Крутая статья🔥

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Циберный

Статья замечательная. По рся так и есть, все подтверждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

РСЯ для лохов, Поиск - выбор мастеров

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лихачев

Спасибо за интересную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия habaristka

"зайти в отчеты и вручную повырубать сайты знакомств, новостные порталы, приложения"

Почему советуете их выключить? Там такая фиговая статистика или что?

Ответить
Развернуть ветку
Лютиков

Самое правильное решение, это должны появиться новые агрегаторы рекламы не связанные с яндексом.Мы уже попробовали на яндексе их умную рекламу, 60 тысяч показов и ни одного заказа для магазина косметики. Потом их умная реклама предложила изменить стратегию на конверсия добавления в корзину. Изменили, 16000 показов, ни одного заказа. Вот таких хороших клиентов он приводит. Выключаешь эту недорекламу и заказы идут.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда