{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

WhatsApp стал дешевле SMS. Исследование WhatsApp-рассылок за 2021-2022 г

В статье делимся свежей статистикой WhatsApp-рассылок: открываемость, кликабельность, доставляемость, отписки, сколько стоит привлечь «горячего» лида. А также вычислили идеальное время для отправки рассылок!

Сейчас как никогда для компаний важно поддерживать общение с клиентами, напоминать о себе, продвигать свои продукты. Несмотря ни на что, WhatsApp все еще остается самым популярным мессенджером в России. По данным Mediascope среднесуточный охват в WhatsApp — 70,5 млн человек (практически в 2 раза больше, чем в Telegram).

WhatsApp — единственный мессенджер, через который можно реанимировать вашу накопленную базу и отправить рассылку по номеру телефона. Да, через SMS тоже можно, но (спойлер!) — SMS-ки не читают и выходит в разы дороже. Посмотрите статистику, которую мы подготовили и уже делайте выводы сами. ;)

Статистика WhatsApp-рассылок

1. Открываемость (Open Rate) — 91%. Впервые за полгода показатель упал на 1%. Тем не менее, остается самым стабильным за все время. Почти не зависит от объема рассылок или других факторов.

2. Кликабельность (Response Rate или CTR) — 39%. Четыре из десяти человек, получивших рассылку, отвечают на нее или нажимают на кнопки.

3. Процент отписок (Unsubscribe Rate) — 5%. Тоже все стабильно. Считаем не только отписки в платформе, но и блокировки номера со стороны пользователя.

4. Доставляемость (Delivery Rate) — 91%. Здесь вычитаем процент людей, у которых нет WhatsApp или номер телефона указан с ошибкой — 4%. Остальные 5% — заблокировали номер.

5. Среднее время прочтения сообщения — 2,5 минуты. Это значит, что как только рассылка доставлена, ее читают в течение 2,5 минут. С марта этот показатель уменьшается.

6. Стоимость «горячего» лида — 28 рублей. Показатель считается, исходя из количества откликнувшихся на рассылку и ее стоимости — ~5 рублей за инициирование переписки.

Что еще интересного:

  • WhatsApp стал дешевле SMS. Курс евро упал, следом упала стоимость WhatsApp-рассылки — ниже 5 руб. за переписку. В то время как одна SMS-рассылка составляет 6-7 руб. Стоимость SMS растет: 2,5-3 руб. за 70 символов (Мегафон). За одно внятное SMS-сообщение (это минимум 150 символов или 4 строчки в телефоне) надо заплатить 6-8 руб.
  • 50% клиентов хватает лимита в 1 000 бесплатных переписок в течение месяца! С 1 февраля WhatsApp поменял условия ценообразования. Теперь можно отправлять 1000 рассылок в месяц — бесплатно. Подробнее »
  • Объем рассылок снизился не так сильно, как опасались — на 22% (в отношении к декабрю 2021). Количество клиентов, отправляющих рассылки — не упало.

Лучшее время для отправки рассылки

За какое время рассылки быстрее всего читают в течение суток:

  • с 10:00 до 16:00 большинство прочитает за 8 минут;
  • с 16:00 до 20:00 будут читать дольше обычного — до 18 мин;
  • с 21:00 до 8 утра происходит что-то странное: читают моментально — до 1 минуты без перерыва на сон. :)

Но тут вывод как и раньше — скорость прочтения не говорит об эффективности. Рассылка ночью скорее напугает и, вероятнее всего, будет заблокирована.

Нам удалось собрать уникальные данные, которые вы больше не найдете на просторах Интернета. Ни на русскоязычном, ни на англоязычном пространстве. По крайней мере, мы такую не нашли (хотя очень пытались). Если у вас все-таки есть данные по рассылкам в WhatsApp, пожалуйста, поделитесь с нами в комментариях. Будет интересно изучить и сравнить. :)

______________________

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о мессенджер-маркетинге. Мы регулярно публикуем только самую важную и актуальную информацию.

0
4 комментария
Дмитрий Беговатов

Спасибо, а по телеграм по открытиям есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Дмитрий, к сожалению, Telegram не предоставляет статусы отправленных, доставленных и прочитанных сообщений. Но можно отслеживать конверсии по нажатию на кнопку.

Возможно, вам будет полезно наше полное руководство по Telegram → https://vc.ru/marketing/433110

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А как у телеги в сравнении с Вотсапом кликабельность ссылок в сообщениях?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Со статистикой в Telegram довольно сложно. Клики по ссылкам можно отследить либо по UTM, либо через сокращатель ссылок (как правило, там сервисы предоставляют статистику по нажатиям). Увы, но для исследования такие данные выгрузить проблематично. Мы в основном опираемся на конверсию по продажам — в среднем около 3-5% (от отправленных) в Telegram. Это данные, которые мы получаем из кейсов наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда