реклама
разместить

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

Хотите продвигать свой бизнес в Telegram, но не знаете с чего начать? В этом руководстве мы расскажем, что представляет собой Telegram для бизнеса. Ответим на вопросы: чем отличаются каналы и группы от продвижения в Telegram-боте, как собрать подписчиков в Telegram-бот, как делать рассылки и создавать чат-ботов в Telegram, сколько это стоит и как работает.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

Telegram — одна из площадок, которая получила большой прирост активной аудитории после блокировки западных социальных сетей. Число новых пользователей в мессенджере увеличилось на 44 млн только за март-апрель 2022 г. Сейчас по популярности мессенджер уступает только WhatsApp, и возможно в следующем году догонит своего конкурента.

<i>Среднесуточный охват пользователей в мессенджерах от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmediascope.net%2F&postId=433110" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mediascope</a></i>
Среднесуточный охват пользователей в мессенджерах от Mediascope

Использование Telegram для бизнеса отличается от WhatsApp Business API, и, тем более, от электронной почты или SMS. Telegram ориентирован на обеспечение бесплатного, быстрого и безопасного обмена сообщениями, поэтому и функции создаются с учетом этих целей.

Есть три способа использовать Telegram для бизнеса. Вы можете создавать группы, каналы и Telegram-ботов. Однако, лучше всего использовать Telegram-бота. И вот почему.

В публичных каналах можно делиться интересной и полезной информацией от имени компании, однако, размещать посты здесь может только администратор канала. Групповые чаты отличаются от каналов тем, что здесь можно общаться всем пользователям мессенджера. А вот сделать массовую рассылку получится только через Telegram-бота. Узнать его просто, в названии всегда будет присутствовать слово bot.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

По своей сути Telegram-бот — это и есть бизнес-аккаунт. Через Telegram-ботов можно общаться с клиентами, отправлять рассылки, создавать чат-ботов для автоматизации, а также для поддержки клиентов, подключив его к CRM или платформе мессенджер-маркетинга.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

Как создать Telegram-бота

Создать бота можно через @BotFather. Найдите его с помощью поиска, а затем запустите. Вы получите базовый список команд для работы. Используйте команду /newbot, чтобы создать нового бота.

Вам нужно будет выбрать отображаемое имя бота, а затем имя пользователя. Имя бота можно изменить позже, а вот над именем пользователя следует хорошо подумать.

Готово! Вы получите токен для подключения вашего Telegram-бота к платформе мессенджер-маркетинга.

<i>Создание Telegram-бота через BotFather</i>
Создание Telegram-бота через BotFather

Чтобы отвечать на сообщения, отправленные боту Telegram, нужно подключить вашего Telegram-бота к платформе мессенджер-маркетинга. Попробуйте потренироваться на бесплатном периоде в аккаунте textback.ru.

Несмотря на то, что пользователи регистрируются в Telegram с помощью номера телефона, основным идентификатором каждого пользователя является его ID. Мессенджер Telegram не передает номер телефона или ID через Telegram-бота в вашу CRM для обмена сообщениями. Только имя.

Это означает, что пользователи Telegram не могут быть импортированы через CSV в CRM как контакты. Поэтому общаться и отправлять рассылки можно только в Telegram-боте и только подписчикам — тем пользователям, кто запустил бота. Поэтому отправить рассылку по номеру телефона — нельзя. Для реактивации базы больше подходит WhatsApp Business API, подробнее читайте здесь.

Сервисы, которые разрешают отправлять рассылки по номеру телефона в Telegram, используют «серое» подключение. А это значит — высокий риск блокировки аккаунта, особенно при подключении только что зарегистрированного номера в Telegram.

Как собрать подписчиков в Telegram-бота

Как мы уже сказали, автоматизация в Telegram-боте возможна только по подписчикам. Как же тогда собрать аудиторию? Вы легко можете набрать первых подписчиков с вашего сайта, из рекламы во ВКонтакте или в сообществах, поисковой рекламы в Яндекс и любые другие источники трафика. В этом вам помогут инструменты лидогенерации:

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

1. Ссылка на Telegram-бота. Ее можно разместить на сайте и соцсетях. Или отправить существующим клиентам рассылку в других мессенджерах, чтобы они подписались на вас в Telegram.

2. QR-коды. В отличие от ссылок, их можно использовать офлайн, например, в физических магазинах. Как и ссылки на чат, QR-коды будут работать только при установленном приложении. QR-коды можно сделать с помощью любого генератора QR-кодов, используя ссылку t.me.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

3. Виджет подписки на сайте. Это кнопки, которые при нажатии ведут пользователя к вам в мессенджер. Такие кнопки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу. Инструкция по настройке виджета подписки »

<i>Виджет подписки на сайте</i>
Виджет подписки на сайте

4. Виджет чата на сайте. Наверняка вы уже видели на сайтах есть кнопки в углу экрана, где можно начать диалог с компанией — это и есть виджет чата. Нажимая на него, можно сразу начать общение с компанией в мессенджере. Например, в Telegram. Это удобнее обычных чатов на сайте, так как если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общение с вашим потенциальным клиентом. Инструкция по установке виджета чата »

<p><i>Виджет чата на сайте</i></p>

Виджет чата на сайте

5. Мини-лендинги — отличный способ захвата трафика через рекламу. Это одностраничный лендинг, где есть краткая информация о вас или вашем продукте. И, конечно же, кнопки виджета подписки.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

В TextBack есть подробное видео как собрать подписчиков в мессенджеры:

Как сделать рассылку в Telegram

После того, как вы собрали базу и определились, что именно будете отправлять, — поговорим о том, как отправить эту рассылку подписчикам. Рассмотрим на примере платформы TextBack, как это работает:

  1. Перейдите в раздел «Рассылки» — создайте новую рассылку по подписчикам.
  2. Выберите получателей. Аудиторию можно сегментировать с помощью тегов — специальных меток.
Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

3. Напишите сообщение, которое хотите отправить своим подписчикам. Вы можете добавить к сообщению: обращение по имени, выставить текущую дату, добавить кнопки, медиафайлы и эмодзи. Текст сообщения — до 4096 символов.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

4. При желании в кнопку можно добавить теги — это метки, благодаря которым можно посчитать конверсии сообщения, сегментировать получателей или подключить чат-бота. Например, вы сможете отследить тех подписчиков, которые зарегистрировались на вебинар и отправлять им специальные предложения в будущем.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

5. Перед отправкой обязательно протестируйте вашу рассылку, чтобы посмотреть, как она будет отображаться у получателей.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

6. Отлично! Рассылка готова, можно отправлять. :)

Как создать чат-бота в Telegram

Как мы уже неоднократно писали, автоматизация возможна только в Telegram-боте. Важно отличать Telegram-бота от обычного чат-бота. Если простыми словами, Telegram-бот — это «приложение внутри приложения», которое помогает пользователям совершать разные действия через мессенджер. А чат-бот — это автоматизация сообщений внутри Telegram-бота.

Чат-бот — маленький помощник, который возьмет все рутинные задачи на себя. Он может работать 24/7, а вашим клиентам не придется ждать, когда менеджер освободится и ответит на интересующий вопрос. Подключить чат-бота для Telegram можно через платформы мессенджер-маркетинга — например, TextBack.

Создать чат-бота можно за 15 минут без навыков программирования с помощью удобного визуального редактора.

Визуальный редактор — это инструмент для создания и редактирования чат-ботов на наглядной визуальной карте. Он дает возможность строить логику бота без особых навыков и усилий: назначать условия, навешивать или снимать теги, стартовать от ключевых слов.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

Примеры чат-ботов в Telegram для разных бизнесов

Чат-боты можно применять для самых разных нужд среднего и крупного бизнеса (и даже малого) — зарегистрирует на вебинар или запишет на консультацию, ответит на часто задаваемые вопросы в техподдержку, поможет прогреть клиента и отправит в отдел продаж, и многое другое. Telegram-ботов используют как в B2C, так и B2B сфере.

Мы подготовили для вас PDF-файлы с 12 готовыми сценариями чат-ботов для разных бизнесов: онлайн-образования, недвижимости, бьюти, ресторанов, фитнес-клубов и автобизнеса. Забрать их можно в нашем чат-боте Telegram. Заодно протестируйте, как это работает! ;)

Как получить статистику в Telegram

Анализировать эффективность Telegram-рассылок довольно трудно. Telegram не предоставляет статусы отправленных, доставленных и прочитанных сообщений. Это означает, что к какой бы платформе мессенджер-маркетинга вы не подключили Telegram-бота, она не сможет показать вам, прочитал ли пользователь ваше сообщение. Однако, вы сможете отследить показатель ответов на сообщение — реакции пользователей по нажатию на кнопку.

Есть еще одна проблема, о которой вам следует знать. Когда пользователь Telegram пишет вашему Telegram-боту, каждое отправленное им сообщение автоматически помечается как прочитанное. Поэтому может создаться впечатление, что вы прочитали сообщение, но не ответили на него.

Как получить галочку (значок верификации) в Telegram

Вы можете гарантировать подлинность своего в Telegram-канала или бота с помощью синей галочки. Это не дает дополнительных возможностей, но зато гарантирует пользователям, что ваша страница настоящая. Чтобы получить значок верификации в Telegram, вам нужно иметь проверенные аккаунты как минимум в двух из этих сервисов: TikTok, Instagram* и Facebook* (запрещены в РФ), YouTube, Twitter, «ВКонтакте», Snapchat.

Telegram для бизнеса: как сделать рассылку сообщений и собрать подписчиков в Telegram-бота

Резюмируем

Использовать Telegram для бизнеса не только можно, но и нужно, когда популярные соцсети блокируют, а трафик и продажи падают. Да, в Telegram нельзя реактивировать накопленную базу, зато можно прогревать подписчиков и плавно подводить к этапу продажи.

Мы подготовили для вас гайд по рассылкам в Telegram, который поможет вам в продвижении, как настольная книга. Скачать его можно в нашем Telegram-боте. Там же вы найдете 12 готовых сценариев чат-ботов для разных бизнесов.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о мессенджер-маркетинге. Мы регулярно публикуем только самую важную и актуальную информацию.

1818
реклама
разместить
18 комментариев

А как отправлять автоматически свои объявления в группы?

Slava, через официальный Telegram-бот можно делать рассылку только пользователям подписавшимся на бот. Размешать объявление в группах можете попробовать через TelegramADs, в другом случае массовая рассылка объявлений в чужих группах может расцениваться как спам

1

Как будто-бы не сложно, надо пробовать

Анастасия, действительно все не так сложно) Обязательно попробуйте)

Не нужно рассылать холодные сообщения в телеграме. Я так скоро его удалю

Раскрывать всегда
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
2727
реклама
разместить
Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе

Ему было 64 года.

Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе
1313
22
🔥Кейс: 808 заявок на ортодонтическое лечение в стоматологии в Москве

Как привлечь пациентов на ортодонтическое лечение стоимостью от 150т.р.

Средняя стоимость рекламных постов в Telegram-каналах за 2024 год выросла на 38%

Сильнее всего в новостных — на 45%, до 273 тысяч рублей.

Фото Unsplash
44
Банки предложили разрешить им замораживать деньги на счету получателя при подозрении на мошеннический перевод

Сейчас блокировать деньги можно только на счету отправителя.

1111
33
22
11
То есть теперь можно будет перевести кому-то деньги за товар/услугу, написать а банк, что "не согласен", и тебе их обратно вернут?) Такое впечатление, что законы пишутся специально под мошенников. Чтоб у них ещё больше было вариантов.
Стартап Nex выпустил нейросеть, которая «сканирует» продукт и генерирует предметные фотосессии

Команда начинала с генератора картинок, но потом перешла на решения для корпоративных клиентов.

3838
66
да блэт я не успеваю регистрироваться в новых нейросетях 😱😱😱😱
МИЛТОН ХЕРШИ: Шоколадная империя, выкованная в огне неудач
Милтон Херши

Предыстория и первая неудача Молодой Милтон Херши, полный энтузиазма, но без опыта, мечтал о собственном кондитерском магазине. В 1876 году он открыл свой первый магазин в Филадельфии, но ему не хватило ни капитала, ни управленческих навыков, чтобы выдержать конкуренцию. Магазин закрылся.

Акции производителя роботов-пылесосов Roomba упали более чем на 30% на фоне сомнений компании о возможности продолжать работу

В 2022 году компанию должна была купить Amazon, но стороны расторгли соглашение. С тех пор акции производителя упали на 60%.

Источник: Roomba / Gizmodo
88
22
11
11