Маркетологи, забудьте про Reddit
Привет! Я контент-маркетолог referr.ru — первой системы крауд-маркетинга в СНГ. В рамках реферра мы активно работаем с Reddit для английского крауд-маркетинга. Рассказываем о наработанных практиках и делимся опытом экспертов.
Что такое Reddit.com
Когда я начала писать эту статью, план был простой: рассказать о стратегиях продвижения на Reddit, показать примеры, пожелать высоких конверсий, собрать обратную связь. Но затем я пошла в поле и начала общаться с пользователями.
И вот первое, что мне сказали: «Главное правило Reddit — вы должны быть "реддитором", а не маркетологом». А вот второй совет, который я получила: «Если нет крутого аккаунта, то это бан 50 на 50. И в крутых субредитах так точно бан».
Звучит безапелляционно, но справедливо.
Reddit — один из самых крупных Q&A-сайтов. Трафик — 1,6 млрд посетителей в месяц. Согласно рейтингу SimilarWeb, Reddit занимает 10-е место в США и 25-ое место в мировом списке популярных веб-сайтов.
За время существования Reddit сформировал сообщество активных юзеров. Если говорить о портрете пользователя, то это молодая и образованная аудитория.
Вот что пишет маркетолог Катя Киптенкова в своей публикации на Medium: «Пользователи Reddit интересуются технологиями, инновациями и тем, что происходит в мире. По исследованиям, предоставленными американским аналитическим центром PewResearch Center, типичный пользователь сети — американец, средний возраст которого 35 лет, с годовым доходом $70 тысяч».
Внутри Reddit действуют свои правила. Зайти на площадку и сходу получить трафик на сайт или конверсию сложно.
Но маркетологи упрямо пишут гайды по продвижению на Reddit и пытаются покорить «главную страницу интернета». И это неспроста: если стать своим, то можно получить классную обратную связь, первых клиентов, полезные связи, лояльную аудиторию.
Вот об этом и поговорим ниже.
Стратегии продвижения на Reddit
Я рассматриваю продвижение на Reddit как часть крауд-маркетинговой кампании, поскольку площадка — это всё-таки классический Q&A-сайт. Для этого я отобрала три стратегии крауд-маркетинга. Вообще, их порядка десяти, но для Reddit.com они не так эффективны.
Можно начать с чего-то попроще (например, работы с форумами или комментариями под статьями), но Reddit самая мясистая площадка. С ней сложно, но и польза в разы выше.
Но всё это лирика — давайте ближе к делу.
Тестируем MVP
Если у вас есть минимальный продукт и вы хотите получить обратную связь, спросите потенциальную аудиторию, что они думают.
Профили пользователей на Reddit — обезличенные, а это означает, что человек не боится социального осуждения и поэтому прямо скажет качественный ваш продукт или нет.
Вот пример из статьи «Крауд-маркетинг на Запад. Руководство». Мне он нравится: парень хотел получить обратную связь, но не угадал с сабреддитом. В итоге ему объяснили, что здесь профита не будет.
А вот хороший пример сообщения. Собрал 25 комментариев. Здесь даже важнее не критика, а ряд правильных вопросов.
Важно не только хорошо описать свою идею, но и показать примеры: скриншоты, видео, фотографии продукта. Если есть альфа-версия сайта — вставить ссылку.
В чем польза? Если всё сделать правильно — можно бесплатно получить крутые идеи и советы от потенциальных клиентов.
Собираем реферальный целевой трафик
Если ваш сайт молодой, приведёт к нему первых посетителей. Для этого найдите релевантные обсуждения, участвуйте в дискуссиях или если уместно — оставьте ссылку на сайт.
Важно. В отличие от других площадок, на Reddit нельзя раскидываться ссылками направо и налево. Ссылку в комментарии или публикации можно размещать при определённой карме.
Карма — это баллы в вашем профиле. За классный контент вам ставят апвоуты, за некачественный — даунвоуты. Разница этих величин и составляет карму.
Если вы пользовались «Пикабу» или «Хабром», понимаете, в чём соль.
Ещё один важный момент — никаких коротких ссылок с метками. Нил Патель пишет в своем блоге: «Если вы собираетесь опубликовать ссылку, — опубликуйте целую. Это не Twitter, вы не ограничены количеством символов».
Вот это пример хорошего комментария с ссылкой:
Ещё одна фишка — писать гайды из серии “How to…”. Если польза от руководства очевидная, вы получите переходы по ссылкам, апвоуты и десятки комментариев.
Лайфхак. Попросите пользователей оценить дизайн и юзабельность сайта. Так вы получите реферальный трафик и, как следствие, — улучшите поведенческие характеристики.
Для Reddit больше всего подходит следующий контент:
- личные истории;
- образовательные сайты;
- фотография и искусство;
- политика (как в США, так и во всём мире), религия (включая атеизм), марихуана;
- видеоигры (консоль и MMORPG);
- технология (компьютеры, браузеры, гаджеты, программирование);
- наука;
- музыка;
- комиксы;
- питание;
- фитнес.
А вот что рассказывает директор по маркетингу в Toggl Март Виркус в интервью для Serpstat: «Reddit — это площадка, где мы публикуем наши комиксы и инфографики. Это отличный канал для получения вирусного трафика.
Разместите ссылку там и будьте уверены, что на сайт быстро набежит масса трафика и вас атакуют расспросами о продукте. Но будьте осторожны с ним — не пытайтесь откровенно продавать и втюхивать, пользователи Reddit это быстро вычисляют».
Повышаем узнаваемость бренда
Если у вас специфический нишевый продукт, то нужно показывать экспертность, строить доверительные отношения с аудиторией и повышать узнаваемость бренда.
Для этого я советую использовать AMA («ask me anything» — «спроси меня обо всём») — открытые интервью на Reddit. Вам нужно представить себя в качестве эксперта: написать, чем занимаетесь и что интересного можете рассказать.
Совет. В отличие от quora.com, на Reddit нельзя оставлять ссылки в общих сведениях о профиле. Но можно забрендировать профиль. Как, например, сделал этот иллюстратор, поставив на аватар одного из своих комикс-героев.
Что еще нужно знать про Reddit.com
- Ссылки с апвоутами превращаются в DoFollow-ссылки. Вот что пишет digital-маркетолог Игорь Горбенко в статье на Serpstat: «Количество апвоутов, необходимых для того, чтобы ссылку индексировали поисковые системы, зависит от различных факторов: возраста поста, соотношения апвоутов и даунвоутов и так далее. По своему опыту скажу, обычно хватает пяти апвоутов для возникновения DoFollow-ссылки».
- На Reddit можно запускать рекламу. Хотя профили там обезличенные, по ответам и вопросам можно собрать достаточно информации для хорошего таргета.
Рекламу нужно тестировать и быть готовым к тому, что результат не всегда будет хорошим. Бывает, что трафик растёт, а конверсии нет.
Катерина Киптенкова пишет: «Работая в сегменте b2b могу сказать, что клик в среднем стоит $1, хотя коллеги, продвигая приложения, говорили, что у них цена за клик колеблется в районе 10 центов».
А вот к каким выводам пришел Гебриэль Вейбенрг, основателя DuckDuckGo, тестируя Reddit в качестве рекламной площадки: «Реклама на Reddit приводит больше трафика, чем StumbleUpon или Facebook. Более того, Reddit привлекает интересных клиентов: они активнее оставляют комментарии и чаще взаимодействуют с продуктом».
- Правила решают всё. Регистрация занимает минуту, но перед тем, как написать сообщение, нужно прочесть правила. При чем как общих для всего реддита, так и для каждого сабреддита, где вы планируете размещаться. За каждое нарушение — бан.
- Можно купить прокачанный аккаунт. За это придется выложить в районе 200 долларов.
- Использовать несколько аккаунтов нельзя...или можно. На этот счет мнения разделяются. Одни говорят, что Reddit вычисляет по ip аккаунты и отправляет в бан, а другие — что нужно иметь один личный аккаунт и несколько для маркетинговых целей.
Что говорят эксперты
На этом мои полевые исследования не закончились, я пошла к экспертам и задала следующие вопросы:
- 1. Реально ли продвигать сайт на Reddit?
- 2. Какие особенности площадки нужно учитывать?
- 3. Есть успешные кейсы по продвижению на реддите?
Стратегия продвижения от Михаила Шакина , автора блога о SEO shakin.ru
1. Да, продвигать сайт или продукт на Reddit вполне реально.
2. Предварительно надо подготовить сайт для того, чтобы он выдерживал большую нагрузку в плане посещаемости. Трафик с Reddit кратковременный, но может положить ваш сервер. Конечно, такое не всегда бывает, но надо быть к этому готовым.
Возраст профиля не особо важен, важна карма за опубликованные ссылки и карма за комментарии, а также активность и работа с тематическими сабреддитами. Карма легко увеличивается за счёт общения в профильных сабреддитах ("Ask Me Anything" или "FreeKarma").
3. Один из моих любимых способов находить сайты, которые получают хороший трафик с Reddit — через сервис redditlist.com. Переходим в понравившийся популярный сабреддит, находим сообщение с ссылкой на какой-либо сайт (сайты указаны в скобках в конце заголовка) и смотрим, какую долю социального трафика получает этот сайт через similarweb.com.
Например, находим, что сайт mentalfloss.com получает 15% своего социального трафика именно с Reddit:
Далее смотрим по ahrefs.com, что у этого сайта 2627 ссылок с Reddit:
Изучив конкурентов, можно получить хороший список подходящих по тематике сабреддитов, в которых нужно продвигать сайт, а также примеры сообщений, которые используют конкуренты для получения трафика.
Личный опыт Александры Хиловой, SEO в Boosta
На Reddit работать в больших объемах мне неинтересно. Мы стараемся делать публикации максимально интересными и вести аккаунты естественно. Для каждой ниши — свой аккаунт и свой эксперт, который действительно разбирается в этой теме.
Был по-настоящему успешный кейс в одной высокомаржинальной нише, где средний чек стоит несколько тысяч евро. Аккаунт вел целиком сам специалист — исполнитель. Это был довольно странный эксперимент, но он справился на ура, и мы получили несколько лидов.
В чем был секрет. Для начала мы выгрузили самые популярные сабреддиты по этой тематике, и так как писал человек, который разбирается в этой теме, он уделял один час в день на Reddit — это полезно было и для него, так как это его ниша. И полезно для проекта — аккаунт быстро набирал карму за счёт релевантных и качественных комментариев.
К сожалению, были и провальные эксперименты — когда мы давали задание студентам, и они делали свою работу не ради результата, а просто ради своего плана по выработке. Наши аккаунты летели в бан.
Исходя из такого опыта, я предпочитаю делегировать задачи:
- Тем, кто сам разбирается в этой нише, даже без языка, не язык проблема, а понимание темы.
- Людям, без опыта в этой теме, но готовых попробовать, кто полон энтузиазма. В таком случае я потрачу своё время, чтобы помочь им вникнуть в тему, работая не на количество, а на качество.
Как масштабировать продвижение на Reddit конвейером, честно не скажу, у меня не было такой цели. Моя цель была вести человека сразу к покупке, доверяя в первую очередь аккаунту, который даёт полезные и ценные советы читателям.
Коротко о главном
Вывод один — сделайте Reddit частью своей жизни и не спешите передавать продвижение бренда на аутсорс. Нужно потратить как минимум полгода, чтобы стать своим и разобраться в тонкостях, а потом ещё полгода, чтобы раскрутить бренд. Но результат того стоит.
Поэтому совет: маркетологи, забудьте про Reddit как про рекламную площадку и лакомый кусочек для контент-стратегии. Но помните о ней, как о неиссякаемом источнике экспериментов и возможностей.
Материалы по теме
Поделитесь в комментариях, что думаете о продвижении на Reddit?
Комментарий удален модератором
Поддерживаю, достали уже сюда говно-статьи постить :)
Вера, вы все-все из статьи знали о реддите?
По началу мы старались продвигать контент на реддит своими силами, но очень скоро стала проблема в наличии раскрученных аккаунтов для постинга, комментирования и upvotes. Для нормального продвижения на реддит потребуется 1+ год 1000+ карма аккаунт, желательно штук 5. Для создания одного такого аккаунта потребуется огромное количество времени, поэтому мы начали искать варианты где купить такие аккаунты и где купить upvotes. Оказалось что цены аккаунтов и голосов на реддит куда выше чем в других соц сетях, это можно обьяснить тем что выхлоп от 1 аккаунта и 100 upvotes на реддит куда выше чем от 100 лайков в инстаграм или на фейсбук.
Проанализировав рынок решили останвиться на сервисе http://reddit-marketing.pro. У них самые низкие цены и самая быстрая реакция на заказ, что очень важно, так как покупая 100 upvotes, критически важно получить их именно в первый час, дальше они будут обесцененны и пост не попадет в топ (подробнее об алгоритмах ранжирования можно прочитать здесь: https://medium.com/hacking-and-gonzo/how-reddit-ranking-algorithms-work-ef111e33d0d9).
Первое время использовали аккаунты и upvotes купленные на http://reddit-marketing.pro, а после они открыли услугу комплексного продвижения, которой мы пользуемся уже почти 2 месяца. ни делают нам 25 продвинутых постов в неделю, 60 комментариев, создали и продвигают наш сабреддит, цена вышла в 3 раза дешевле чем продвигать все поштучно.
Мы продвигаем гейминг стримы и идет они на реддит очень хоршо, получается примерно 10000 просмотров на пост.
«Забудьте о Reddit», но без него, судя по тексту статьи - никуда. Заголовок сильный!
Как пользователь редита сообщаю вам что вы уже зае... замучили со своим "незаметным" продвижением всякого мусора, хорошо еще хоть на 4chan не лезете.
Выбросите свой iPhone и вот почему
Контент-маркетолог - биомусор и вот зачем
траффик реддита за десяток лет - здесь: https://www.rank2traffic.com/reddit.com
Прикольно)
Комментарий удален модератором
шатап энд тейк май мани
Кликбейт детектид!
Комментарий удален модератором
А что за ниша, если не секрет?
Комментарий удален модератором
Про космос интересно. Вам бы кейс написать - по рекламе на реддите мало хороших кейсов на русском.
Минус в том что если продвигать в популярном subreddit, Ваш пост через полчаса потеряется в новых и не всегда удается собрать много upvotes. Это эффект на один день
Странно, почему вы название реддит qa-сайтом?
А чем реддит не q/a сайт?
Реддит это форум, где вопросы и ответы - лишь один из очень многих форматов. Да, есть подфорумы посвящённые AMA, есть подфорумы, где большинство постов это вопросы - но таких подфорумов меньшинство.
В большинстве сабреддитов контент не строится по формуле вопросов и ответов. Человек, который называет реддит QA-сайтом довольно мало времени провёл на реддите и не разобрался в его устройстве.
Reddit??? Напишите еще про продвижение на Лепре что ли... :/
А что не так?
reddit en masse: токсичная помойка, даже в популярных сабах не так много реальных читателей. есть конечно и исключения.
p.s. 4+ years в профиле на reddit и кармы под 1к обе.
Кто нибудь ответит на такой вопрос по реддите? Я запустил компанию на реддите, а её не одобрили. Обратился в поддержку с вопросом почему именно не одобрили, а они запросили у меня мою фотографию с паспортом и картой оплаты. Как сделать так, чтобы нормально одабривалась компания и больше не запрашивали фотки? Может карму накопить или ещё чего?