Маркетологи, забудьте про Reddit

Привет! Я контент-маркетолог referr.ru — первой системы крауд-маркетинга в СНГ. В рамках реферра мы активно работаем с Reddit для английского крауд-маркетинга. Рассказываем о наработанных практиках и делимся опытом экспертов.

Что такое Reddit.com

Когда я начала писать эту статью, план был простой: рассказать о стратегиях продвижения на Reddit, показать примеры, пожелать высоких конверсий, собрать обратную связь. Но затем я пошла в поле и начала общаться с пользователями.

И вот первое, что мне сказали: «Главное правило Reddit — вы должны быть "реддитором", а не маркетологом». А вот второй совет, который я получила: «Если нет крутого аккаунта, то это бан 50 на 50. И в крутых субредитах так точно бан».

Звучит безапелляционно, но справедливо.

Reddit — один из самых крупных Q&A-сайтов. Трафик — 1,6 млрд посетителей в месяц. Согласно рейтингу SimilarWeb, Reddit занимает 10-е место в США и 25-ое место в мировом списке популярных веб-сайтов.

SimilarWeb долго не мог показать мне трафик. Затем справился и выдал вот эту космическую цифру

За время существования Reddit сформировал сообщество активных юзеров. Если говорить о портрете пользователя, то это молодая и образованная аудитория.

Вот что пишет маркетолог Катя Киптенкова в своей публикации на Medium: «Пользователи Reddit интересуются технологиями, инновациями и тем, что происходит в мире. По исследованиям, предоставленными американским аналитическим центром PewResearch Center, типичный пользователь сети — американец, средний возраст которого 35 лет, с годовым доходом $70 тысяч».

Внутри Reddit действуют свои правила. Зайти на площадку и сходу получить трафик на сайт или конверсию сложно.

Но маркетологи упрямо пишут гайды по продвижению на Reddit и пытаются покорить «главную страницу интернета». И это неспроста: если стать своим, то можно получить классную обратную связь, первых клиентов, полезные связи, лояльную аудиторию.

Вот об этом и поговорим ниже.

Стратегии продвижения на Reddit

Я рассматриваю продвижение на Reddit как часть крауд-маркетинговой кампании, поскольку площадка — это всё-таки классический Q&A-сайт. Для этого я отобрала три стратегии крауд-маркетинга. Вообще, их порядка десяти, но для Reddit.com они не так эффективны.

Можно начать с чего-то попроще (например, работы с форумами или комментариями под статьями), но Reddit самая мясистая площадка. С ней сложно, но и польза в разы выше.

Но всё это лирика — давайте ближе к делу.

Тестируем MVP

Если у вас есть минимальный продукт и вы хотите получить обратную связь, спросите потенциальную аудиторию, что они думают.

Профили пользователей на Reddit — обезличенные, а это означает, что человек не боится социального осуждения и поэтому прямо скажет качественный ваш продукт или нет.

Вот пример из статьи «Крауд-маркетинг на Запад. Руководство». Мне он нравится: парень хотел получить обратную связь, но не угадал с сабреддитом. В итоге ему объяснили, что здесь профита не будет.

А вот хороший пример сообщения. Собрал 25 комментариев. Здесь даже важнее не критика, а ряд правильных вопросов.

Важно не только хорошо описать свою идею, но и показать примеры: скриншоты, видео, фотографии продукта. Если есть альфа-версия сайта — вставить ссылку.

В чем польза? Если всё сделать правильно — можно бесплатно получить крутые идеи и советы от потенциальных клиентов.

Собираем реферальный целевой трафик

Если ваш сайт молодой, приведёт к нему первых посетителей. Для этого найдите релевантные обсуждения, участвуйте в дискуссиях или если уместно — оставьте ссылку на сайт.

Важно. В отличие от других площадок, на Reddit нельзя раскидываться ссылками направо и налево. Ссылку в комментарии или публикации можно размещать при определённой карме.

Карма — это баллы в вашем профиле. За классный контент вам ставят апвоуты, за некачественный — даунвоуты. Разница этих величин и составляет карму.

Если вы пользовались «Пикабу» или «Хабром», понимаете, в чём соль.

Ещё один важный момент — никаких коротких ссылок с метками. Нил Патель пишет в своем блоге: «Если вы собираетесь опубликовать ссылку, — опубликуйте целую. Это не Twitter, вы не ограничены количеством символов».

Вот это пример хорошего комментария с ссылкой:

Ещё одна фишка — писать гайды из серии “How to…”. Если польза от руководства очевидная, вы получите переходы по ссылкам, апвоуты и десятки комментариев.

Лайфхак. Попросите пользователей оценить дизайн и юзабельность сайта. Так вы получите реферальный трафик и, как следствие, — улучшите поведенческие характеристики.

Для Reddit больше всего подходит следующий контент:

  • личные истории;
  • образовательные сайты;
  • фотография и искусство;
  • политика (как в США, так и во всём мире), религия (включая атеизм), марихуана;
  • видеоигры (консоль и MMORPG);
  • технология (компьютеры, браузеры, гаджеты, программирование);
  • наука;
  • музыка;
  • комиксы;
  • питание;
  • фитнес.

А вот что рассказывает директор по маркетингу в Toggl Март Виркус в интервью для Serpstat: «Reddit — это площадка, где мы публикуем наши комиксы и инфографики. Это отличный канал для получения вирусного трафика.

Разместите ссылку там и будьте уверены, что на сайт быстро набежит масса трафика и вас атакуют расспросами о продукте. Но будьте осторожны с ним — не пытайтесь откровенно продавать и втюхивать, пользователи Reddit это быстро вычисляют».

Ссылка на инфографику в блоге набрала 414 апвойтов

Повышаем узнаваемость бренда

Если у вас специфический нишевый продукт, то нужно показывать экспертность, строить доверительные отношения с аудиторией и повышать узнаваемость бренда.

Для этого я советую использовать AMA («ask me anything» — «спроси меня обо всём») — открытые интервью на Reddit. Вам нужно представить себя в качестве эксперта: написать, чем занимаетесь и что интересного можете рассказать.

Совет. В отличие от quora.com, на Reddit нельзя оставлять ссылки в общих сведениях о профиле. Но можно забрендировать профиль. Как, например, сделал этот иллюстратор, поставив на аватар одного из своих комикс-героев.

Что еще нужно знать про Reddit.com

  • Ссылки с апвоутами превращаются в DoFollow-ссылки. Вот что пишет digital-маркетолог Игорь Горбенко в статье на Serpstat: «Количество апвоутов, необходимых для того, чтобы ссылку индексировали поисковые системы, зависит от различных факторов: возраста поста, соотношения апвоутов и даунвоутов и так далее. По своему опыту скажу, обычно хватает пяти апвоутов для возникновения DoFollow-ссылки».
  • На Reddit можно запускать рекламу. Хотя профили там обезличенные, по ответам и вопросам можно собрать достаточно информации для хорошего таргета.

Рекламу нужно тестировать и быть готовым к тому, что результат не всегда будет хорошим. Бывает, что трафик растёт, а конверсии нет.

Катерина Киптенкова пишет: «Работая в сегменте b2b могу сказать, что клик в среднем стоит $1, хотя коллеги, продвигая приложения, говорили, что у них цена за клик колеблется в районе 10 центов».

А вот к каким выводам пришел Гебриэль Вейбенрг, основателя DuckDuckGo, тестируя Reddit в качестве рекламной площадки: «Реклама на Reddit приводит больше трафика, чем StumbleUpon или Facebook. Более того, Reddit привлекает интересных клиентов: они активнее оставляют комментарии и чаще взаимодействуют с продуктом».

  • Правила решают всё. Регистрация занимает минуту, но перед тем, как написать сообщение, нужно прочесть правила. При чем как общих для всего реддита, так и для каждого сабреддита, где вы планируете размещаться. За каждое нарушение — бан.
  • Можно купить прокачанный аккаунт. За это придется выложить в районе 200 долларов.
  • Использовать несколько аккаунтов нельзя...или можно. На этот счет мнения разделяются. Одни говорят, что Reddit вычисляет по ip аккаунты и отправляет в бан, а другие — что нужно иметь один личный аккаунт и несколько для маркетинговых целей.

Что говорят эксперты

На этом мои полевые исследования не закончились, я пошла к экспертам и задала следующие вопросы:

  • 1. Реально ли продвигать сайт на Reddit?
  • 2. Какие особенности площадки нужно учитывать?
  • 3. Есть успешные кейсы по продвижению на реддите?

Стратегия продвижения от Михаила Шакина , автора блога о SEO shakin.ru

1. Да, продвигать сайт или продукт на Reddit вполне реально.

2. Предварительно надо подготовить сайт для того, чтобы он выдерживал большую нагрузку в плане посещаемости. Трафик с Reddit кратковременный, но может положить ваш сервер. Конечно, такое не всегда бывает, но надо быть к этому готовым.

Возраст профиля не особо важен, важна карма за опубликованные ссылки и карма за комментарии, а также активность и работа с тематическими сабреддитами. Карма легко увеличивается за счёт общения в профильных сабреддитах ("Ask Me Anything" или "FreeKarma").

3. Один из моих любимых способов находить сайты, которые получают хороший трафик с Reddit — через сервис redditlist.com. Переходим в понравившийся популярный сабреддит, находим сообщение с ссылкой на какой-либо сайт (сайты указаны в скобках в конце заголовка) и смотрим, какую долю социального трафика получает этот сайт через similarweb.com.

Например, находим, что сайт mentalfloss.com получает 15% своего социального трафика именно с Reddit:

Далее смотрим по ahrefs.com, что у этого сайта 2627 ссылок с Reddit:

Изучив конкурентов, можно получить хороший список подходящих по тематике сабреддитов, в которых нужно продвигать сайт, а также примеры сообщений, которые используют конкуренты для получения трафика.

Личный опыт Александры Хиловой, SEO в Boosta

На Reddit работать в больших объемах мне неинтересно. Мы стараемся делать публикации максимально интересными и вести аккаунты естественно. Для каждой ниши — свой аккаунт и свой эксперт, который действительно разбирается в этой теме.

Был по-настоящему успешный кейс в одной высокомаржинальной нише, где средний чек стоит несколько тысяч евро. Аккаунт вел целиком сам специалист — исполнитель. Это был довольно странный эксперимент, но он справился на ура, и мы получили несколько лидов.

В чем был секрет. Для начала мы выгрузили самые популярные сабреддиты по этой тематике, и так как писал человек, который разбирается в этой теме, он уделял один час в день на Reddit — это полезно было и для него, так как это его ниша. И полезно для проекта — аккаунт быстро набирал карму за счёт релевантных и качественных комментариев.

К сожалению, были и провальные эксперименты — когда мы давали задание студентам, и они делали свою работу не ради результата, а просто ради своего плана по выработке. Наши аккаунты летели в бан.

Исходя из такого опыта, я предпочитаю делегировать задачи:

  • Тем, кто сам разбирается в этой нише, даже без языка, не язык проблема, а понимание темы.
  • Людям, без опыта в этой теме, но готовых попробовать, кто полон энтузиазма. В таком случае я потрачу своё время, чтобы помочь им вникнуть в тему, работая не на количество, а на качество.

Как масштабировать продвижение на Reddit конвейером, честно не скажу, у меня не было такой цели. Моя цель была вести человека сразу к покупке, доверяя в первую очередь аккаунту, который даёт полезные и ценные советы читателям.

Коротко о главном

Вывод один — сделайте Reddit частью своей жизни и не спешите передавать продвижение бренда на аутсорс. Нужно потратить как минимум полгода, чтобы стать своим и разобраться в тонкостях, а потом ещё полгода, чтобы раскрутить бренд. Но результат того стоит.

Поэтому совет: маркетологи, забудьте про Reddit как про рекламную площадку и лакомый кусочек для контент-стратегии. Но помните о ней, как о неиссякаемом источнике экспериментов и возможностей.

Материалы по теме

Поделитесь в комментариях, что думаете о продвижении на Reddit?

0
21 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Гагарина

Поддерживаю, достали уже сюда говно-статьи постить :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

Вера, вы все-все из статьи знали о реддите?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zaritskyi

По началу мы старались продвигать контент на реддит своими силами, но очень скоро стала проблема в наличии раскрученных аккаунтов для постинга, комментирования и upvotes. Для нормального продвижения на реддит потребуется 1+ год 1000+ карма аккаунт, желательно штук 5. Для создания одного такого аккаунта потребуется огромное количество времени, поэтому мы начали искать варианты где купить такие аккаунты и где купить upvotes. Оказалось что цены аккаунтов и голосов на реддит куда выше чем в других соц сетях, это можно обьяснить тем что выхлоп от 1 аккаунта и 100 upvotes на реддит куда выше чем от 100 лайков в инстаграм или на фейсбук.

Проанализировав рынок решили останвиться на сервисе http://reddit-marketing.pro. У них самые низкие цены и самая быстрая реакция на заказ, что очень важно, так как покупая 100 upvotes, критически важно получить их именно в первый час, дальше они будут обесцененны и пост не попадет в топ (подробнее об алгоритмах ранжирования можно прочитать здесь: https://medium.com/hacking-and-gonzo/how-reddit-ranking-algorithms-work-ef111e33d0d9).

Первое время использовали аккаунты и upvotes купленные на http://reddit-marketing.pro, а после они открыли услугу комплексного продвижения, которой мы пользуемся уже почти 2 месяца. ни делают нам 25 продвинутых постов в неделю, 60 комментариев, создали и продвигают наш сабреддит, цена вышла в 3 раза дешевле чем продвигать все поштучно.

Мы продвигаем гейминг стримы и идет они на реддит очень хоршо, получается примерно 10000 просмотров на пост.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Русских

«Забудьте о Reddit», но без него, судя по тексту статьи - никуда. Заголовок сильный!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Как пользователь редита сообщаю вам что вы уже зае... замучили со своим "незаметным" продвижением всякого мусора, хорошо еще хоть на 4chan не лезете.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Korolchuk

Выбросите свой iPhone и вот почему

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Контент-маркетолог - биомусор и вот зачем

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

траффик реддита за десяток лет - здесь: https://www.rank2traffic.com/reddit.com

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

Прикольно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Лесин

шатап энд тейк май мани

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Кликбейт детектид!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Violetta Kim
Автор

А что за ниша, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Violetta Kim
Автор

Про космос интересно. Вам бы кейс написать - по рекламе на реддите мало хороших кейсов на русском.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Маскин

Минус в том что если продвигать в популярном subreddit, Ваш пост через полчаса потеряется в новых и не всегда удается собрать много upvotes. Это эффект на один день

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Странно, почему вы название реддит qa-сайтом?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

А чем реддит не q/a сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Реддит это форум, где вопросы и ответы - лишь один из очень многих форматов. Да, есть подфорумы посвящённые AMA, есть подфорумы, где большинство постов это вопросы - но таких подфорумов меньшинство.

В большинстве сабреддитов контент не строится по формуле вопросов и ответов. Человек, который называет реддит QA-сайтом довольно мало времени провёл на реддите и не разобрался в его устройстве.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Reddit??? Напишите еще про продвижение на Лепре что ли... :/

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

А что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

reddit en masse: токсичная помойка, даже в популярных сабах не так много реальных читателей. есть конечно и исключения.
p.s. 4+ years в профиле на reddit и кармы под 1к обе.

Ответить
Развернуть ветку
васек шипилявый

Кто нибудь ответит на такой вопрос по реддите? Я запустил компанию на реддите, а её не одобрили. Обратился в поддержку с вопросом почему именно не одобрили, а они запросили у меня мою фотографию с паспортом и картой оплаты. Как сделать так, чтобы нормально одабривалась компания и больше не запрашивали фотки? Может карму накопить или ещё чего?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда