Маркетинг Violetta Kim
5 174

Маркетологи, забудьте про Reddit

Привет! Я контент-маркетолог referr.ru — первой системы крауд-маркетинга в СНГ. В рамках реферра мы активно работаем с Reddit для английского крауд-маркетинга. Рассказываем о наработанных практиках и делимся опытом экспертов.

В закладки

Что такое Reddit.com

Когда я начала писать эту статью, план был простой: рассказать о стратегиях продвижения на Reddit, показать примеры, пожелать высоких конверсий, собрать обратную связь. Но затем я пошла в поле и начала общаться с пользователями.

И вот первое, что мне сказали: «Главное правило Reddit — вы должны быть "реддитором", а не маркетологом». А вот второй совет, который я получила: «Если нет крутого аккаунта, то это бан 50 на 50. И в крутых субредитах так точно бан».

Звучит безапелляционно, но справедливо.

Reddit — один из самых крупных Q&A-сайтов. Трафик — 1,6 млрд посетителей в месяц. Согласно рейтингу SimilarWeb, Reddit занимает 10-е место в США и 25-ое место в мировом списке популярных веб-сайтов.

SimilarWeb долго не мог показать мне трафик. Затем справился и выдал вот эту космическую цифру

За время существования Reddit сформировал сообщество активных юзеров. Если говорить о портрете пользователя, то это молодая и образованная аудитория.

Вот что пишет маркетолог Катя Киптенкова в своей публикации на Medium: «Пользователи Reddit интересуются технологиями, инновациями и тем, что происходит в мире. По исследованиям, предоставленными американским аналитическим центром PewResearch Center, типичный пользователь сети — американец, средний возраст которого 35 лет, с годовым доходом $70 тысяч».

Внутри Reddit действуют свои правила. Зайти на площадку и сходу получить трафик на сайт или конверсию сложно.

Но маркетологи упрямо пишут гайды по продвижению на Reddit и пытаются покорить «главную страницу интернета». И это неспроста: если стать своим, то можно получить классную обратную связь, первых клиентов, полезные связи, лояльную аудиторию.

Вот об этом и поговорим ниже.

Стратегии продвижения на Reddit

Я рассматриваю продвижение на Reddit как часть крауд-маркетинговой кампании, поскольку площадка — это всё-таки классический Q&A-сайт. Для этого я отобрала три стратегии крауд-маркетинга. Вообще, их порядка десяти, но для Reddit.com они не так эффективны.

Можно начать с чего-то попроще (например, работы с форумами или комментариями под статьями), но Reddit самая мясистая площадка. С ней сложно, но и польза в разы выше.

Но всё это лирика — давайте ближе к делу.

Тестируем MVP

Если у вас есть минимальный продукт и вы хотите получить обратную связь, спросите потенциальную аудиторию, что они думают.

Профили пользователей на Reddit — обезличенные, а это означает, что человек не боится социального осуждения и поэтому прямо скажет качественный ваш продукт или нет.

Вот пример из статьи «Крауд-маркетинг на Запад. Руководство». Мне он нравится: парень хотел получить обратную связь, но не угадал с сабреддитом. В итоге ему объяснили, что здесь профита не будет.

А вот хороший пример сообщения. Собрал 25 комментариев. Здесь даже важнее не критика, а ряд правильных вопросов.

Важно не только хорошо описать свою идею, но и показать примеры: скриншоты, видео, фотографии продукта. Если есть альфа-версия сайта — вставить ссылку.

В чем польза? Если всё сделать правильно — можно бесплатно получить крутые идеи и советы от потенциальных клиентов.

Собираем реферальный целевой трафик

Если ваш сайт молодой, приведёт к нему первых посетителей. Для этого найдите релевантные обсуждения, участвуйте в дискуссиях или если уместно — оставьте ссылку на сайт.

Важно. В отличие от других площадок, на Reddit нельзя раскидываться ссылками направо и налево. Ссылку в комментарии или публикации можно размещать при определённой карме.

Карма — это баллы в вашем профиле. За классный контент вам ставят апвоуты, за некачественный — даунвоуты. Разница этих величин и составляет карму.

Если вы пользовались «Пикабу» или «Хабром», понимаете, в чём соль.

Ещё один важный момент — никаких коротких ссылок с метками. Нил Патель пишет в своем блоге: «Если вы собираетесь опубликовать ссылку, — опубликуйте целую. Это не Twitter, вы не ограничены количеством символов».

Вот это пример хорошего комментария с ссылкой:

Ещё одна фишка — писать гайды из серии “How to…”. Если польза от руководства очевидная, вы получите переходы по ссылкам, апвоуты и десятки комментариев.

Лайфхак. Попросите пользователей оценить дизайн и юзабельность сайта. Так вы получите реферальный трафик и, как следствие, — улучшите поведенческие характеристики.

Для Reddit больше всего подходит следующий контент:

  • личные истории;
  • образовательные сайты;
  • фотография и искусство;
  • политика (как в США, так и во всём мире), религия (включая атеизм), марихуана;
  • видеоигры (консоль и MMORPG);
  • технология (компьютеры, браузеры, гаджеты, программирование);
  • наука;
  • музыка;
  • комиксы;
  • питание;
  • фитнес.

А вот что рассказывает директор по маркетингу в Toggl Март Виркус в интервью для Serpstat: «Reddit — это площадка, где мы публикуем наши комиксы и инфографики. Это отличный канал для получения вирусного трафика.

Разместите ссылку там и будьте уверены, что на сайт быстро набежит масса трафика и вас атакуют расспросами о продукте. Но будьте осторожны с ним — не пытайтесь откровенно продавать и втюхивать, пользователи Reddit это быстро вычисляют».

Ссылка на инфографику в блоге набрала 414 апвойтов

Повышаем узнаваемость бренда

Если у вас специфический нишевый продукт, то нужно показывать экспертность, строить доверительные отношения с аудиторией и повышать узнаваемость бренда.

Для этого я советую использовать AMA («ask me anything» — «спроси меня обо всём») — открытые интервью на Reddit. Вам нужно представить себя в качестве эксперта: написать, чем занимаетесь и что интересного можете рассказать.

Совет. В отличие от quora.com, на Reddit нельзя оставлять ссылки в общих сведениях о профиле. Но можно забрендировать профиль. Как, например, сделал этот иллюстратор, поставив на аватар одного из своих комикс-героев.

Что еще нужно знать про Reddit.com

  • Ссылки с апвоутами превращаются в DoFollow-ссылки. Вот что пишет digital-маркетолог Игорь Горбенко в статье на Serpstat: «Количество апвоутов, необходимых для того, чтобы ссылку индексировали поисковые системы, зависит от различных факторов: возраста поста, соотношения апвоутов и даунвоутов и так далее. По своему опыту скажу, обычно хватает пяти апвоутов для возникновения DoFollow-ссылки».
  • На Reddit можно запускать рекламу. Хотя профили там обезличенные, по ответам и вопросам можно собрать достаточно информации для хорошего таргета.

Рекламу нужно тестировать и быть готовым к тому, что результат не всегда будет хорошим. Бывает, что трафик растёт, а конверсии нет.

Катерина Киптенкова пишет: «Работая в сегменте b2b могу сказать, что клик в среднем стоит $1, хотя коллеги, продвигая приложения, говорили, что у них цена за клик колеблется в районе 10 центов».

А вот к каким выводам пришел Гебриэль Вейбенрг, основателя DuckDuckGo, тестируя Reddit в качестве рекламной площадки: «Реклама на Reddit приводит больше трафика, чем StumbleUpon или Facebook. Более того, Reddit привлекает интересных клиентов: они активнее оставляют комментарии и чаще взаимодействуют с продуктом».

  • Правила решают всё. Регистрация занимает минуту, но перед тем, как написать сообщение, нужно прочесть правила. При чем как общих для всего реддита, так и для каждого сабреддита, где вы планируете размещаться. За каждое нарушение — бан.
  • Можно купить прокачанный аккаунт. За это придется выложить в районе 200 долларов.
  • Использовать несколько аккаунтов нельзя...или можно. На этот счет мнения разделяются. Одни говорят, что Reddit вычисляет по ip аккаунты и отправляет в бан, а другие — что нужно иметь один личный аккаунт и несколько для маркетинговых целей.

Что говорят эксперты

На этом мои полевые исследования не закончились, я пошла к экспертам и задала следующие вопросы:

  • 1. Реально ли продвигать сайт на Reddit?
  • 2. Какие особенности площадки нужно учитывать?
  • 3. Есть успешные кейсы по продвижению на реддите?

Стратегия продвижения от Михаила Шакина , автора блога о SEO shakin.ru

1. Да, продвигать сайт или продукт на Reddit вполне реально.

2. Предварительно надо подготовить сайт для того, чтобы он выдерживал большую нагрузку в плане посещаемости. Трафик с Reddit кратковременный, но может положить ваш сервер. Конечно, такое не всегда бывает, но надо быть к этому готовым.

Возраст профиля не особо важен, важна карма за опубликованные ссылки и карма за комментарии, а также активность и работа с тематическими сабреддитами. Карма легко увеличивается за счёт общения в профильных сабреддитах ("Ask Me Anything" или "FreeKarma").

3. Один из моих любимых способов находить сайты, которые получают хороший трафик с Reddit — через сервис redditlist.com. Переходим в понравившийся популярный сабреддит, находим сообщение с ссылкой на какой-либо сайт (сайты указаны в скобках в конце заголовка) и смотрим, какую долю социального трафика получает этот сайт через similarweb.com.

Например, находим, что сайт mentalfloss.com получает 15% своего социального трафика именно с Reddit:

Далее смотрим по ahrefs.com, что у этого сайта 2627 ссылок с Reddit:

Изучив конкурентов, можно получить хороший список подходящих по тематике сабреддитов, в которых нужно продвигать сайт, а также примеры сообщений, которые используют конкуренты для получения трафика.

Личный опыт Александры Хиловой, SEO в Boosta

На Reddit работать в больших объемах мне неинтересно. Мы стараемся делать публикации максимально интересными и вести аккаунты естественно. Для каждой ниши — свой аккаунт и свой эксперт, который действительно разбирается в этой теме.

Был по-настоящему успешный кейс в одной высокомаржинальной нише, где средний чек стоит несколько тысяч евро. Аккаунт вел целиком сам специалист — исполнитель. Это был довольно странный эксперимент, но он справился на ура, и мы получили несколько лидов.

В чем был секрет. Для начала мы выгрузили самые популярные сабреддиты по этой тематике, и так как писал человек, который разбирается в этой теме, он уделял один час в день на Reddit — это полезно было и для него, так как это его ниша. И полезно для проекта — аккаунт быстро набирал карму за счёт релевантных и качественных комментариев.

К сожалению, были и провальные эксперименты — когда мы давали задание студентам, и они делали свою работу не ради результата, а просто ради своего плана по выработке. Наши аккаунты летели в бан.

Исходя из такого опыта, я предпочитаю делегировать задачи:

  • Тем, кто сам разбирается в этой нише, даже без языка, не язык проблема, а понимание темы.
  • Людям, без опыта в этой теме, но готовых попробовать, кто полон энтузиазма. В таком случае я потрачу своё время, чтобы помочь им вникнуть в тему, работая не на количество, а на качество.

Как масштабировать продвижение на Reddit конвейером, честно не скажу, у меня не было такой цели. Моя цель была вести человека сразу к покупке, доверяя в первую очередь аккаунту, который даёт полезные и ценные советы читателям.

Коротко о главном

Вывод один — сделайте Reddit частью своей жизни и не спешите передавать продвижение бренда на аутсорс. Нужно потратить как минимум полгода, чтобы стать своим и разобраться в тонкостях, а потом ещё полгода, чтобы раскрутить бренд. Но результат того стоит.

Поэтому совет: маркетологи, забудьте про Reddit как про рекламную площадку и лакомый кусочек для контент-стратегии. Но помните о ней, как о неиссякаемом источнике экспериментов и возможностей.

Материалы по теме

Поделитесь в комментариях, что думаете о продвижении на Reddit?

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Violetta Kim", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 44047, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Aug 2018 09:43:00 +0300" }
{ "id": 44047, "author_id": 192636, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44047\/get","add":"\/comments\/44047\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44047"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Контент-маркетологи, забудьте про VC

Ответить
0

Поддерживаю, достали уже сюда говно-статьи постить :)

Ответить
1

Вера, вы все-все из статьи знали о реддите?

Ответить
8

«Забудьте о Reddit», но без него, судя по тексту статьи - никуда. Заголовок сильный!

Ответить
8

По началу мы старались продвигать контент на реддит своими силами, но очень скоро стала проблема в наличии раскрученных аккаунтов для постинга, комментирования и upvotes. Для нормального продвижения на реддит потребуется 1+ год 1000+ карма аккаунт, желательно штук 5. Для создания одного такого аккаунта потребуется огромное количество времени, поэтому мы начали искать варианты где купить такие аккаунты и где купить upvotes. Оказалось что цены аккаунтов и голосов на реддит куда выше чем в других соц сетях, это можно обьяснить тем что выхлоп от 1 аккаунта и 100 upvotes на реддит куда выше чем от 100 лайков в инстаграм или на фейсбук.

Проанализировав рынок решили останвиться на сервисе http://reddit-marketing.pro. У них самые низкие цены и самая быстрая реакция на заказ, что очень важно, так как покупая 100 upvotes, критически важно получить их именно в первый час, дальше они будут обесцененны и пост не попадет в топ (подробнее об алгоритмах ранжирования можно прочитать здесь: https://medium.com/hacking-and-gonzo/how-reddit-ranking-algorithms-work-ef111e33d0d9).

Первое время использовали аккаунты и upvotes купленные на http://reddit-marketing.pro, а после они открыли услугу комплексного продвижения, которой мы пользуемся уже почти 2 месяца. ни делают нам 25 продвинутых постов в неделю, 60 комментариев, создали и продвигают наш сабреддит, цена вышла в 3 раза дешевле чем продвигать все поштучно.

Мы продвигаем гейминг стримы и идет они на реддит очень хоршо, получается примерно 10000 просмотров на пост.

Ответить
4

Как пользователь редита сообщаю вам что вы уже зае... замучили со своим "незаметным" продвижением всякого мусора, хорошо еще хоть на 4chan не лезете.

Ответить
3

Выбросите свой iPhone и вот почему

Ответить
2

Контент-маркетолог - биомусор и вот зачем

Ответить
1

траффик реддита за десяток лет - здесь: https://www.rank2traffic.com/reddit.com

Ответить
0

Прикольно)

Ответить

0

шатап энд тейк май мани

Ответить
0

Кликбейт детектид!

Ответить

0

А что за ниша, если не секрет?

Ответить

0

Про космос интересно. Вам бы кейс написать - по рекламе на реддите мало хороших кейсов на русском.

Ответить
0

Минус в том что если продвигать в популярном subreddit, Ваш пост через полчаса потеряется в новых и не всегда удается собрать много upvotes. Это эффект на один день

Ответить
0

Странно, почему вы название реддит qa-сайтом?

Ответить
0

А чем реддит не q/a сайт?

Ответить
0

Реддит это форум, где вопросы и ответы - лишь один из очень многих форматов. Да, есть подфорумы посвящённые AMA, есть подфорумы, где большинство постов это вопросы - но таких подфорумов меньшинство.

В большинстве сабреддитов контент не строится по формуле вопросов и ответов. Человек, который называет реддит QA-сайтом довольно мало времени провёл на реддите и не разобрался в его устройстве.

Ответить
0

Reddit??? Напишите еще про продвижение на Лепре что ли... :/

Ответить
0

А что не так?

Ответить
0

reddit en masse: токсичная помойка, даже в популярных сабах не так много реальных читателей. есть конечно и исключения.
p.s. 4+ years в профиле на reddit и кармы под 1к обе.

Ответить
0

Кто нибудь ответит на такой вопрос по реддите? Я запустил компанию на реддите, а её не одобрили. Обратился в поддержку с вопросом почему именно не одобрили, а они запросили у меня мою фотографию с паспортом и картой оплаты. Как сделать так, чтобы нормально одабривалась компания и больше не запрашивали фотки? Может карму накопить или ещё чего?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }