{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как "вылечить" показатель отказов на сайте

Пользователи не жалуют вниманием ваш ресурс? Высокий показатель отказов – сигнал тревоги и сообщение о том, что порадовать людей практически нечем? Так ли всё плохо, чтобы паниковать, разберемся в статье.

Google считает процент отказов как долю посетителей сайта, посмотревших всего одну страницу ресурса без дальнейших действий. Для Яндекс.Метрики это количество пользователей, покинувших сайт в течение 10-15 секунд.

Практически, отказ проявляется в действиях пользователя:

  • переход по ссылке на другой сайт;
  • закрытие вкладки;
  • новый поисковой запрос;
  • нажатие “назад”;
  • разрыв соединения (например, из-за проблем с интернетом).

Нормативов в отношении показателя не придумано. "Нормальный" процент различается в зависимости от ниши сайта, то есть для интернет-магазина и информационного сайта хороший результат будет разным. Для Яндекс.Метрики рекомендуемый показатель не должен превышать 20%, а для Google Analytics – 60%.

Отказ показывает слабый интерес пользователя к ресурсу и говорит о проблемах на сайте. Возможен вариант, когда человек находит нужную информацию за 3 секунды и уходит с сайта. Например, человек искал адрес компании или номер телефона. Система засчитает визит как отказ, но пользователь остается довольным.

Есть несколько способов, которые помогут снизить показатель отказов на сайте.

Измените дизайн

Первое, что видит пользователь – дизайн сайта. "Кричащие" цвета и яркие элементы "уведут" посетителя с ресурса за несколько секунд. Вот несколько примеров плохого дизайна.

Эта "красота" дополнена анимацией, а на темном фоне включается видео.

Содержание сайта вызывает сомнения, но сейчас главное – дизайн.

Положительный пользовательский опыт создается приятными для глаз цветами, небольшим количеством деталей и умеренностью. Привлекающий пользователя пример:

Часы перемещаются по экрану, а сама надпись TIME анимирована.

Проанализируйте скорость загрузки

Если сайт загружается дольше 3 секунд – это уже проблема. Замедляют процесс "тяжелые" фото, видео, слабый хостинг и реклама. Увеличение скорости загрузки до 5 секунд (всего 2 секунды разницы с нормой) приводит к увеличению показателя до 90%.

PageSpeed Insights поможет определить скорость вашего ресурса.

Уберите всплывающие окна

Мало кто хочет закрывать 10 всплывающих окон на сайте чтобы получить нужную информацию. Баннеры раздражают пользователей и мешают просматривать контент. Особенно это касается людей, использующих смартфоны. Если всплывающие окна – необходимость, используйте push-уведомления.

Меньше рекламы

Как и баннеры, реклама негативно влияет на пользовательский опыт. Агрессивное желание навязать продукт отталкивает покупателя. Берегите свою аудиторию и не злоупотребляйте рекламой.

Удобный просмотр с мобильного

Десктопная версия сайта угнетает пользователей со смартфонами. Человек не станет тратить время на просмотр неудобной страницы. Выход – подготовить адаптивную или мобильную версию ресурса. Так выглядит полная версия сайта Lamoda:

А так его видят пользователи мобильных устройств:

Перелинковка – полезная вещь

Удобные ссылки на другие разделы сайта помогают пользователю дольше пробыть на вашем ресурсе. Перелинковка не выглядит громоздкой и предлагает именно тот контент, который соответствует интересам потребителя, а вовлеченность продлевает время присутствия на сайте.

Новая вкладка

Переход на другие страницы внутри ресурса полезен для снижения показателя отказов, а переход по ссылке на другой сайт наоборот вредит. Атрибут target= "_blank " помогает настроить открытие страницы в новой вкладке.

Креатив для страницы 404

Страница ошибки 404 – еще один способ мотивировать пользователя познакомиться с сайтом поближе. Люди ценят необычный подход и юмор. Пара хороших примеров:

Удачное оформление страницы и немного шутки - рецепт для 404.

В этом примере все элементы еще и движутся. Действительно поднимает настроение.

Поработайте с тепловой картой сайта

Тепловая карта помогает следить за взглядом зашедшего на сайт. Nielsen с помощью исследования определили, что передвижение глаз подчиняется F-паттерну или Z-паттерну. Второй вариант в большей степени характерен для “мобильных” пользователей. Выглядит карта так:

Важные кнопки и призыв к действию стоит расположить на видном для пользователя месте.

Следите за словами

Пользователи редко прочитывают текст целиком. Большая часть “сканирует” глазами в поисках нужной информации. Пишите так, чтобы любой школьник сразу понимал о чем речь. Определить читабельность текста можно с помощью этого сервиса.

Разнообразие для людей

Дополняйте текстовую составляющую видео, фото и другим контентом. Так пользователь получит всю информацию по теме и не сможет заскучать. Чем интереснее материал, тем выше вероятность просмотра других страниц и увеличения времени на сайте.

Это не все способы, которые помогут снизить показатель отказов на сайте. Инструмент выбирается в зависимости от причин, приведших к увеличению процента. Работа с дизайном, скоростью загрузки и контентом улучшает пользовательский опыт, “оздоравливая” ресурс в целом.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

В книге « Стратегия контента для Интернета» Кристина Халворсон написала, что «лучший контент означает лучший бизнес для вас»

Ответить
Развернуть ветку
Olya Polonskaya

Часы перемещаются по экрану, а сама надпись TIME анимирована.
Хочется прям сразу закрыть сайт, как видишь эту анимацию. странный пример.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда