Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак
Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как в России плевать хотели на интеллектуальную собственность, и о том, как крупный бизнес позволяет себе поступать с креативными агентствами.
Как и у многих на рекламном рынке, для нашего агентства участие в тендерах — основная форма получения нового бизнеса. Однако даже одержав победу, можно остаться с носом, а твою идею присвоят другие.
В апреле «Доктору Юнгу» посчастливилось принять участие в тендере компании Solopharm (ООО «Гротеск») на креатив для съёмки рекламного ролика нового препарата «Ангидак».
В качестве основного конкурента «Ангидака» в брифе заявлен «Тантум Верде Форте» с рэпом от Тимати. Когда началась работа над проектом, наш креативный директор Слава Малахов завёлся не на шутку! Будучи большим поклонником контр-культуры, Слава предложил создать для бренда уличный рэп-проект как противопоставление вылизанной офисной тантум-песенке.
Вся команда загорелась идеей, на одном дыхании записала трэк и сняла для иллюстрации демо-ролик, в котором сами же и приняли активное участие.
Дальнейшее взаимодействие с клиентом было очень быстрым! Представители Solopharm были очень довольны, решение было принято буквально за сутки. Клиенту настолько понравился тендерный клип, что на главную роль сразу же был утвержден сам Слава Малахов, который не только придумал слова, но и лично зачитал рэп.
Подписали с клиентом договор, проработали правки по текстам, подготовили storyboard с интересными режиссёрскими находками, и уже даже назначили дату съёмки…
Но дальше что-то пошло не так.
Срочный проект, дедлайн приближается, но ответственные лица от клиента вдруг уходят в тень: отпуска, командировки, «нет ЛПРов на месте» и так далее, несколько недель к ряду.
Что поделаешь? – клиентский сервис, бывает и такое. Мы с пониманием отнеслись к вынужденным задержкам, перенесли сроки и ждали, то и дело терпеливо пытаясь дозвониться до страшно занятых представителей клиента.
Но в один прекрасный день мы обнаруживаем на YouTube видео-ролик «Ангидака», снятый по нашей идее и на основе нашей раскадровки другим агентством! А 13 июля выходит статья на sostav.ru, в котором авторство идеи ролика приписывается контент-бюро «Фабула»:
Да вот незадача: наш демо-ролик опубликован по закрытой YouTube-ссылке еще 17 апреля, в то время, как творение Solopharm и контент-бюро «Фабула» – лишь 9 июля. Объём заимствования читатель способен оценить самостоятельно:
Использованы: общая идея, стилистика, некоторые конкретные планы, слоган, часть текста и даже принцип построения пэкшота. Но – ни одного упоминания нашего участия, никакой обратной связи от клиента и присвоение нашей идеи другими людьми. Хотя и в описании демо-ролика, и во всех презентационных материалах для клиента чёрным по белому сказано: использование креативных наработок возможно только после предварительного согласования с ООО «Доктор Юнг».
И с такой культурой ведения бизнеса мы стремимся к «цивилизованному рынку»?
Что скажете, уважаемые клиенты и коллеги по рынку?
Update, вторая часть истории
Мы начали предсудебную подготовку, выждали необходимое время, и как только пути к отступлению у клиента не осталось – опубликовали первую часть этой статьи с указанием на использование нашего креатива без оплаты:
Учитывая беспардонность ситуации и безусловность заимствования, статья вызвала широкий резонанс: более 700 перепостов, широкие дискуссии в комментариях, поддержка со стороны лидеров мнений индустрии, внимание со стороны отраслевых изданий.
На sostav.ru появился комментарий со стороны Solopharm, вкратце сводящийся к тому, что всё нормально. Насколько «нормально» такое поведение заказчика в этическом плане – судить широкой общественности, но пока работы по креативу не были оплачены, ситуация оставалась нелицеприятной.
И вдруг приятный сюрприз! – компании Solopharm в досудебном порядке оплатила счёт, по которому мы не могли ничего добиться почти четыре месяца. На оплату у фармкомпании ушло менее двух суток с появления публикации на VC.RU. Ложечки нашлись. Осадок, конечно, остался, но зато вся наша индустрия может сделать из этой истории поучительные выводы:
1. Документы нужно вовремя подписывать. Если не ограничиваться верой клиенту на слово, то даже в самых запущенных случаях деньги можно стребовать.
2. За свои права надо бороться. Агентства – не бесправные рабы, а полноправные участники процесса создания рекламных продуктов. Не только у агентства, но и у клиента есть обязанности.
3. Сетевой хайп способен влиять на принятие решений, в том числе финансовых. Это особенно ценно, на наш взгляд. Пока агентство находится один на один с заказчиком, тот может позволить себе игнорировать любые аргументы. Но когда поднимается широкая волна общественного мнения, несущая лютые репутационные риски – подход может кардинально поменяться.
Мы приветствуем решение Solopharm не доводить дело до суда (который они всё равно проиграли бы). Мы даже предполагаем, что самое высшее руководство компании могло и не знать ничего об этой гадкой ситуации, и после прочтения нашей статьи отреагировало наиболее адекватным образом. Мы передаём физкульт-привет менеджменту отдела маркетинга компании и желаем им впредь быть заиньками.
А вам, друзья и коллеги по цеху, спасибо за поддержку! Агентство «Доктор Юнг» искренне считает, что это маленький шаг для одного агентства, но большой шаг для всей рекламной отрасли.
Меня Зовут Евгений Щеголев, я выступал подрядчиком как продакшн и режиссером ролика, ребята обратились ко мне, мы отсняли демку, после одобрения и «зеленого света» долго готовили проект, Solopharm просила как можно раньше выйти на съемку, а потом как уже писали выше ушли в анабиоз. Я хочу передать «Привет» продакшну и режиссеру, которые реализовали финалку, и сказать, что в будущем если вы не в силах придумать оригинальные решения (кроме проезда на мотоцикле), вы обращайтесь мы разработаем, напишем тритмент, нарисуем раскадровку быстро и качественно! А всем остальным, обращайтесь в Dr Jung и к Славе Малахову - он придумывает четкую идею, а #schegolevdirector разрабатывает и снимает огненно, так что другие просто переснимают точь в точь!
Ребята, Слава, Саша, Ксюша и все, какие же вы крутые!
я понимаю желание попиариться, но все таки:
оригинальная раскадровка
https://yadi.sk/i/UJxmRtehq2mImA
диркат
https://yadi.sk/i/FFsy7xlJ3YSgMY
предъявлять режиссеру за то, что он использовал 2 шота из презентации агентства на которых настаивало агентство / клиент - ну такое. если внимательно смотреть видео, то можно обратить на более интересное использование продукта в других кадрах, что было моей идеей.
как режиссер для меня важен бриф и то, что хочет получить агентство/клиент и переработать это в соответствии с моим видением. вообще обычно режиссеры и снимают по агентсткому сценарию, но в нашем случае он был прилично переработан. огромное количество идей еще не было реализовано, так как на момент от приглашения меня на проект до самого продакшена была выделена одна неделя. по поводу музыки мне нечего добавить, так как, к сожалению, мои рекомендации не были учтены и я практически не занимался ее созданием. а каком копировании тебя можно говорить?
решил специально ответить, потому что написанное выше откровенная глупость.
p.s. отношения агентства / клиента для меня абсолютно опосредованная тема, так как я в них не принимаю участие. но мне всегда приятно видеть интересный бриф.
спасибо.
СФ
Ребята, сочувствую! Добавьте этих ребят в черный список в группе креативных директоров на фб, чтобы никто из агентств с ними не работал больше.
А еще, у вас все основания для суда, будет круто сделать с VC спецпроект о том, как развивается дело, всем интересно и полезно.
Молодцы, что не стали молчать.
Отличная идея! Думаю, что многим было бы проследить за происходящим, особенно молодым компаниям!
Директор агентства "Фабула" Максим Белов https://www.facebook.com/belovreklama написал мне, на вопрос "Как же так вышло, что статья на уважаемом ресурсе откровенным образом приписывает авторство идеи агентству "Фабула"? (См. подчеркнутое синим) - "Я посмотрел нашу версию релиза, это не наши слова. Предстоит разобраться". ОКЕЙ. Извольте рабораться. Ждем официального комментария Максима, как же оно так вышло.
Далее: смотрите обведенное красным. Вот этот кусок - прямой копипаст из нашей тендерной презентации к описанию идеи ролика. То есть люди столь некрасиво поступили, но даже и хвалят себя нашими же эпитетами к ролику. Ничего не треснет там у вам, господа? Вы даже как "отрицательные герои" весьма бездарны и необаятельны.
И третье - самое смешное. Там написано "эдлибы новой школы". Ну, то есть я в своей презентации это написал, а вы скопировали. Так вот, вы ведь даже не понимаете что копипастите, вы же вообще не в теме рэпа, вы просто не могли сами такую идею ни придумать, ни описать, и даже этот маленький эпизод об этом говорит: в новом отредактированном ролике - уже третьей текстовой итерации НЕТ НИКАКИХ ЭДЛИБОВ НОВОЙ ШКОЛЫ - вы же сами их в процессе вырезали. А текст бездумно вставили. Хмммм. Господа, Вы хотя бы едите сами или вас даже там с ложки кормит нанятый персонал? Вы вообще хоть что-то сами делаете?
Это та, в которой я состою? Я уже закинул в таком случает. Киньте, пожалуйста, ссылку мне на группу, на случай, если меня в ней нет...
Директор по маркетингу Solopharm (ООО Гротекс) Галина Степанова https://www.facebook.com/galina.stepanova.507
Примечательно: в статье на составе есть прямо списком люди, которые, судя по статье, всё это и украли:
Solopharm (клиент)
Директор по маркетингу — Галина Степанова
Бренд — менеджер — Олег Плаксин
Why Not Production (продакшн)
Исполнительный продюсер — Юрий Медведев
Продюсер — Алексей Концевой
Контент-бюро «Фабула» (креативный супервайзинг)
Старший менеджер по работе с клиентами — Татьяна Ларина
И директор агентства "Фабула" Максим Белов, который до сих пор не объяснил, как же так вышло, что авторство идеи было на составе приписано их агентству. Ответ "Журналисты всё напутали" - это какой-то детский сад.
Коллеги! В связи с участившимися обращениями в нашу компанию в связи с этой публикацией, сообщаем, что КРЕАТИВНОЕ АГЕНТСТВО FABULA https://fabulaprod.ru/ не имеет никакого отношения к Контент-бюро Фабула. Более того, в самые ближайшие сроки мы получим документы о подтверждении регистрации товарного знака «Фабула». С этого момента мы начнем разбирательства с горе-креативщиками, о которых идет речь в материале, в установленном законом порядке.
Ну что сказать. Надо прокачивать юридический отдел, чтобы он такое предотвращал и, если уж случилось, грамотно потом нагибал. Вон Студия Лебедева за шрифты свои как взбадривает! (По крайней мере, они так говорят)
Это ещё не конец истории! Продолжение следует
Ну и последнее: я прямо здесь и сейчас рассуждаю об авторском праве на идею. Придумывать идеи - моя профессия. Я успешно занимаюсь этим восемь лет. И я намерен продолжать рассуждать, заявлять и отстаивать СВОИ права на свои ИДЕИ. Меня зовут Вячеслав Малахов и я креативный директор агентства Dr. JUNG. Наш адрес - Москва, ул. Бутырская 46. Приезжайте побить меня ногами или заказать крутой проект. Сделаем для Вас лучше, чем для Салофарм, будь они неладны.
Если же работа была выполнена в рамках бесплатного тендера то там обычно тоже есть пункт что клиент имеет право использовать все идеи/ассеты которые были произведены в рамках подготовки тендера. По меньшей мере мне сложно представить что кто-то согласится работать с агентством которые будет владеть IP.
Может я что-то плохо понимаю но разве клиент не приходит к вам что бы ВАША идея стала ЕГО собственностью? Т.е. ключевые вопросы - вам заплатили за вашу работу или нет? У вас в контракте прописан вариант разрыва отношений - обычно это стандартный пункт? Вы начали подготовку к съёмке на свой страх и риск или получив предварительный депозит от клиента?
"Подписали с клиентом договор" - если это действительно так, кроме этого есть переписка на почте, согласования, фомулировки, - "сделали для вас, проверьте, ля-ля". В ответ есть согласования/замечания/правки, даже начальные.
Вам любой юрист скажет, что над ними можно, просто надругаться в Арбитраже.
Не спите, закидывайте претензиями и удачи, будьте настойчевее. Юрист в штате кстати, обходится всегда дешевле.
Всё это, разумеется, есть. Несколько итераций проект претерпел: презентация, дэмо-ролик, тендерная презентация, коменты и правки, подробный сценарий, режиссерский сценарий, раскадровка, правки, две версии текста, правки по текстам , правки по сюжету, правки по смете, кастинг актрис в подтанцовку и коменты по ним
Признаюсь, к чтению статьи я подошел с долей скепсиса 99%, мол «мамкины креативщики снова что-то не поделили». Но когда посмотрел ролик Юнга, то увидел серьезную и большую проделанную работу. Сравнил с финальным роликом и увидел копирку.
Ребят, а почему вы здесь, а не в суде? Пишите, что договор есть. Так в чём проблема?
Как я уже писала ранее, это ещё не конец истории! И мы решили поделиться своим опытом, предупредить коллег по рынку о возможности подобных историй!
Да уж.. Нагло очень. Откуда взята идея сразу понятно.
Правда мне их реализация больше понравилась, чем ваша=)
Это наше демо, это ещё была не реализация!
Вот эскизы татуировок на горло, которые я лично придумал. У всех файлов есть метаданные, у всех презентаций - тоже. Наш демо-ролик мы демонстрировали в конце апреля на тендерной презентации и указанные люди его смотрели. Слоган тоже придумали мы. И ЧБ решение видео. И уличный стиль. И все планы. И текстовые хуки. И - самое интересное - описание ролика в статье на "Составе" ПОРАЗИТЕЛЬНО - они взяли его из нашей тендерной презентации тупо слово в слово.
Я вообще офигеваю от такой наглости и неумелости
ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕДА:
Вышла статья на «Составе» на эту же тему.
http://www.sostav.ru/publication/angidak-razdora-kto-razvel-kreativ-i-prodakshn-v-solopharm-33214.html
Что важно понимать:
ЦИТАТА
«Работы по разработке концепции были осуществлены с агентством Dr.Jung. Нам понравился креативный концепт, но не форма и подача. Мы предоставили агентству возможность попробовать себя в производственном процессе, представить своё видение ролика, но далее было принято решение передать производственные работы другому подрядчику для достижения необходимого уровня качества. Важной задачей было переработать идею, сделать ее корректной, соблюсти наши эстетические, этические требования и создать яркий продукт», — сообщила представитель компании, директор по маркетингу «Гротекс» (торговая марка Solopharm) Галина Степанова.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ:
1) Нам никто не «предоставлял возможность попробовать себя в производственном процессе», мы производственными процессами занимаемся с огромным опытом, посмотрите наши кейсы и шоурил. Конечно же нам не нужны были такие снисхождения (что это вообще за понты?) Мы сняли одну дэмку, которая завоевала сердца, а потом…работа над реализацией началась, и клиент тупо слился без объяснения причин (ни звонка, ни письма, ничего)
2) Нам никто не сказал, что теперь клиент работает с кем-то еще. Они ПРОСТО ИСЧЕЗЛИ И НЕ ОТВЕЧАЛИ НА ЗВОНКИ. Ну, раз вы что-то там решили, ТАК СКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ХОТЯ БЫ. Вы же взрослые люди, ок?
3) Понравившийся креативный концепт не был оплачен. А форма и подача вначале нравились тоже и об этом есть подтверждающие письма. Если форма и подача перестали нравится внезапно, то уведомительных писем об этом не было.
4) Чтобы соблюсти этические и эстетические запросы, клиент вносил правки в версии текста и сценария, то есть работа по предпродакшену велась обоюдная.
5) У клиента есть право покупать креатив у одних и воплощать с другими. Однако, креатив не был куплен, а креативная команда не была уведомлена, что выбрали не их – ну это банальное неуважение, как минимум.
Очень сочувствую, что приходится слушать такой гумоз как "попробовать себя". Такое ощущение, что на стороне клиента совсем охуели. Учитывая то, что вы сняли демку за свои деньги.
Зато даже Ваш тендерный черновой ролик на порядок круче их шлака со "сладкими" танцорами.
#наша_дэмка_лучше_вашей_финалки
надо наказать по полной, если есть возможность, или стребовать неустойку в размере гонорара в досудебном урегулировании, а не согласятся растрезвонить по всему интернету что-бы другим не повадно было.
Да им только в радость такой пиар.
Слава желаю удачи в этой ситуации, только вперед за новыми оскарами
Я может чего не понимаю, но вот видео от 2016 года
https://youtu.be/5Wd4mcKHlWM
Очень похоже на идею топикстартера
Прикольно, он же ссыт в кадре!
Читайте статью внимательнее: "В качестве основного конкурента «Ангидака» в брифе заявлен «Тантум Верде Форте» с рэпом от Тимати".
Блин, чувак. Ты пишешь: "играете в гэнгста-рэп - будьте готовы к тому, что вас кинут по гангстерски". Хм. Сомнительный аргумент. Это вообще-то не игра, а лишь творческая составляющая большого и взрослого тендерного проекта, над которым куча людей трудилась.
Интересная логика вообще.
Вот ты снял ролик с эротическим подтекстом. Окей, прикольно. Но означает ли это, что ты должен быть готов к тому, что по всем правилам жесткого порно тебя в один прекрасный момент трахнут без смазки?
демо на коленке в 1000 раз круче, чем из продакшна
Креативщиков всегда будут кидать, потому что вам похер что рекламировать -- водку, таблетки для абортов или плацебо вроде препарата из текста. Можете это кармическим эффектом считать.
нам не похер, что рекламировать. будем считать это вашей предвзятостью.
Вышла статья на Cossa с комментариями сторон https://www.cossa.ru/news/221218/
1/ Cоветы. На имена собственные вроде Вася Пупкин или ссссссаааамммм Иван Иванов - ставьте пожалуйста ссылки, чтобы было понятно кто это такие, и чем знамениты.
2/ Комменты. Если Вы вдруг решили влезть в реп-чашка-петри-культуру с чем-то там на ее тему - будьте готовы что к Вам и относиться будут по правилам этой культуры - которые вкратце сводятся к воруй-убивай (в оригинале) ... Подумайте, надо ли что-то делать в рамках этой культуры? Может быть, этот случай поможет Вам понять, что не надо, что Вы не готовы?
3/ Да, Вам "не фартануло, не получилось". Однако Вы не вызываете представителей заказчика на рэп-баттл, и даже не ... (пропущено цензурой) ... как это принято было среди West Coast <=> East Coast разборок (что некоторым образом наглядно выдаёт всю потешность русского репа, хоть он весь покроется татуировками и оденется в омериканское).
4/ Я очень рад, что я не видел ни Вашего оригинального ролика. Ни его творческого ремейка. На моих роликах Ангидака происходит совсем другое. И Pornhub не возражает, потому что является следующим загружаемым за этими роликами сайтом. Вот такая нативочка под видом чего-то там для как будто бы средства от простуды. Ага. В конце лета. Ага. А Дюрекс в хоккей вливает бабки. В конце лета. Когда все вернулись с каникул / из отпусков и айда женихаться ... и при чем здесь какой-то хоккей? В каком шизанутом мире мы живем.
Блин, чувак. Ты пишешь: "играете в гэнгста-рэп - будьте готовы к тому, что вас кинут по гангстерски". Хм. Сомнительный аргумент. Это вообще-то не игра, а лишь творческая составляющая большого и взрослого тендерного проекта, над которым куча людей трудилась.
Интересная логика вообще.
Вот ты снял ролик с эротическим подтекстом. Окей, прикольно. Но означает ли это, что ты должен быть готов к тому, что по всем правилам жесткого порно тебя в один прекрасный момент трахнут без смазки?
Друзья, похоже что PR-сотрудники Солофарм подключились к этой истории и теперь под разными акаунтами будут пытаться выставить дураками именно "Доктора Юнга". В комментариях объявилась некто Мария Кудрявцева, который "очередной раз убедился", и который/ая утверждает, что все персонажи нереальны (???). Некоторым перепостившим в личку пишет некто Мария Тимофеева с просьбой удалить перепост, т.к. "статья проплачена". Эй, @VC.RU, мы много вам заплатили за эту статью?
Информационная война в действии, запасаемся попкорном :)
Это специально для тех пишут в личку, кто не знает, каким образом статьи на vc.ru публикуются :)
Вообще, людей, которые рассуждают об "авторском праве на идею", нужно бить ногами. Что здесь и было переработано -- так это раскадровка.
Но есть, как в том анекдоте, нюанс: комментарий одного из, очевидно, соавторов ролика, в котором утверждается, что в нем использовались "фрагменты клипов "Грибов", Макса Коржа и Айзы Долматовой".
Что-то мне подсказывает, что прав на эти фрагменты получено не было. А Гражданский кодекс учит нас, что:
"Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
...
3. Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения."
Пичалька: права есть, а осуществлять не можем...
И по поводу "фрагментов клипов "Грибов", Макса Коржа и Айзы Долматовой": они использованы в непубличном тендерном документе как иллюстрация, публичное воспроизведение и не предполагалось. Камон: мы все скриним клипы и прилагаем их в качестве иллюстраций, показываем референсы и ролики друг-друга - это нормально.
Эмм. упомянуто слово "переработано". О, ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО ТАК. всё не "переботано", а взято прямо так, ювелирно, по дэмке и нашей раскадровке, которую мы прислали за две недели до старта съемок с нами. Вся команда нанята была. Все закуплено. Все заряжено. Со стороны клиента это была очень болезненная подстава. Никто из нас не был предупрежден. Они просто пропали. 1) Слоган 2) Большая идея в виде вообще рэпа и уличного дисса 3) Именно ЧБ решения и именно такая подача 4) Полностью проработанные кадры один в текста писали, и то, что можно увидеть в их воплощении - это компиляция отрывков нашего текста с "продуктовыми бенефитами", как если бы текст трека отредактировал бренд-менеджев, просто копипастнув в его середину состав препарата и симптоматику. 5) В статье на "Составе" даже фрагменты статьи (текст) которые описывают ролик - это копипаст из нашей (Доктора Юнга) тендерной презентации.
А что побудило их променять ваше агентство на другое, выдав им вашу идею?
Это неизвестно. Это было бы интересно знать, но это второй вопрос, а первый вопрос - почему нам прозрачно и официально не сказали: все - снимаем-то с этими. Все скрывалось, утаивалось, мы в офис звонили нам, говорили ,что такие люди там вообще не работают - дичь какая-то вообще. ЗАЧЕМ ТАК? Это что такое?
Ещё интереснее, мне кажется, ответить на вопрос:
- что может помешать поменять на другое агентство, передав им идею?
.
Комментарий удален модератором
Основатель Solopharm Олег Жеребцов. Он же основал Ленту, которую потом продал (вроде вынужденно из-за рейдеров). Видел с ним пару интервью, показался очень крутым мужиком. Эта история расстроила. Вряд ли он был не в курсе..
Ну раньше как-то Акар помогал. Можно было все тендерные работы им отправлять, они хоть как-то поддерживали Агентства и отстаивали их права. А вообще надо в суд идти, когда такое дело.
Всем неравнодушным предлагаю прочитать продолжение этой истории! Знайте, уважаемые коллеги, что публичность истории может напрямую повлиять на дальнейшее поведение клиента!
https://vc.ru/marketing/45361-reklama-angidak-kak-otstoyat-kreativ-prodolzhenie-istorii
Коллеги, привет! Я давно пытаюсь провести перемены в законе насчёт объектов авторских прав (сейчас закон не охраняет идеи и не учитывает электронные переписки априори). Для этого нужно собрать подписи под проектом закона, ну и я, конечно, не против обсудить его сначала. Давайте попробуем связаться и подумать вместе? Есть человек, который консультирует, как подавать.
Да за такое убивать надо. Хотите "охранять идею" -- патентуйте. Не отвечает критериям патентования -- просто никому не рассказывайте.
К чему тут акцент на Россию? Это бизнес, детка. Если не умеешь защищать свою собственность, ее отнимут. Так было, есть и будет везде и всегда.
Ну вот они и пытаются защитить через общественное порицание - вполне себе способ, имхо
Друзья, всем привет.
Это очередная провокация от бренда для привлечения внимания. История абсолютно выдуманная, все персонажу не реальны. Очередной раз убедился, в том, что любой хайп можно повернуть в свою сторону. Отличный маркетинговый ход. Снять провакационный ролик, а потом еще подлить масла в огонь с помощью черного пиара. Digital выходит на новый уровень. Следующий этап - это ответ Тимати.
Ого! Мария только что назвала меня НЕРЕАЛЬНЫМ ЧУВАКОМ! Мммм... Люблю такие комплименты от девушек!
Всё это, разумеется, есть. Несколько итераций проект претерпел: презентация, дэмо-ролик, тендерная презентация, коменты и правки, подробный сценарий, режиссерский сценарий, раскадровка, правки, две версии текста, правки по текстам , правки по сюжету, правки по смете, кастинг актрис в подтанцовку и коменты по ним.
Материал интересный, одна проблема - те ролики что я видел (для мужчин), это почти порно - я помню свои впечатления, но никак не ассоциирую их с чем-то там еще. По картинкам в статье видно что для женской аудитории другие какие-то ролики. Так они левые какие-то ... женщины не воспринимают мужские тела как непаханное поле для фантазий, они скорее завидуют другим тетям .. мне так кажется, это моё частное мнение, основанное на P.S.
P.S. Старая хохма - в рекламе очередного стирального порошка, стараясь сделать образ главной героини максимально выразительной, особенно старались костюмеры и визажисты и декораторы. В итоге ... продажи порошка не изменились, зато
• скупили все тапочки, подходящие по фасону и цвету на те, что в ролике
• на рынках (официально эта модель премиум бренда в РФ не поставлялась) - смели к чертовой матери все женские банные халаты, похожие на соотв. брандовый у героини.
• коврики в ванной такие, скупили тоже
• в салонах вырос спрос на прическу/укладку "как в той рекламе"
• в домашних ремонтах вырос спрос на плитку "как в той рекламе" и шкафчики и раковину, как в ней же. Когда продавцы разобрались, и нашли модели, многие фигели, что это так-то тысячи долларов - т.к. предмет роскоши (в рекламе всегда ставят самоё топ, но зрители редко это осознают, зато типа положительная ассоциация в брендом ... ну в данном случае порошка, а вот фиг)
ВАТ? это по теме вообще?
Без указания на источник это прохладная былина, так то
Потомучта в Роси ща тренд такой, ёпта
Нанимают подростков подешевле, вот они и креативаят бренды и продукты
Российский как бы рэп и особенно творческие инсинуации на его тему.