У интернет-маркетологов нет будущего

Елена Лукашина главный редактор журнала TeachLine Media о будущем интернет-маркетинга.

В закладки

Когда пишут, что искусственный интеллект скоро займет наши рабочие места, все кивают, смотрят умными глазами и жмут кнопку репоста, чтобы потроллить друзей. Ну да, мы же все умные, талантливые, нас это не коснется.

А хотите я расскажу, как это коснется лично и конкретно всех маркетологов? Дизайнеры, программисты и менеджеры пусть пока и дальше тешат себя иллюзиями.

Кто такой маркетолог

Интернет-маркетолог – это функция, набор компетенций, кое-как уложенных в голове одного человека.

Функция, а не симпатичная девушка на фоне графиков

Что умеет маркетолог?

А по-разному. Школ маркетинга примерно дофига. Возьмем кондового такого образованного интернет-маркетолога. Он умеет:

· Анализировать целевую аудиторию.

· Анализировать конкурентов.

· Составлять стратегию продвижения бренда.

· Оптимизировать сайт под поисковые системы.

· Создавать контент.

· Настраивать рекламные кампании.

· Вести социальные сети.

· Анализировать результаты.

· Продавать результаты своей работы клиенту.

Причем в последнее время все это стало таким сложным, что для каждого пункта сейчас завелся отдельный специалист.

А теперь давайте поймем, что всю эту толпу народа легко может заменить нейросеть. Буквально.

Анализ целевой аудитории

ИИ может на 100%

Любимое занятие маркетологов. Делается при помощи сервисов и опросов. Совершенно не работает, потому что люди не знают, чего хотят, о своих предпочтениях врут, а сервисы мягко говоря неэффективны.

Все сервисы для анализа целевой аудитории могут сейчас сказать примерно следующее: ваш покупатель – житель Москвы в возрасте от 24 до 35 лет, интересуется бизнесом, машинами и путешествиями.

На этом все. Вам стало легче или понятнее? Сервис сказал, о чем мечтает усредненный житель Москвы? Чего он хочет на самом деле? Нет, всю эту информацию маркетолог возьмет из головы, на основе своих представлений о психологии. Ну, может, еще форумы помониторит.

А вот нейросети действительно могут проанализировать не усредненный портрет целевой аудитории, а реального и конкретного человека. И дать ему именно то, чего он хочет. В этом уже преуспели Яндекс (включая поисковую выдачу и Яндекс.Дзен) и Гугл, и Фейсбук, и ВКонтакте. Их умные ленты фигово работают? Это ничего, живые маркетологи даже так не могут.

В целях маркетинга нейросети уже работают – сейчас они предлагают нам самую интересную рекламу в «Яндексе», скоро поумнеют и будут преследовать нас повсюду.

Анализ конкурентов

ИИ может на 100%

Поискать конкурентов в «Симиларвебе», проанализировать, как они продвигаются, какой контент заходит. Можно еще соцсети посмотреть в «Попстерсе».

О, а еще тренды – это туда же, к конкурентам.

Собственно, в чем цель анализа конкурентов? Следить за тем, чтобы мы сделали лучше, больше и качественнее? Своровать идеи? Быть в тренде (читай – своровать лучшие идеи)?

Нейросети такого пока не умеют. Не потому что это невозможно, просто никто не занимался этим всерьез. Но это все тоже работа с большими данными. Очень скоро ИИ этому научится. Будет анализировать не только парочку ближайших конкурентов из вашей области, а всех, включая иностранных. И сможет проанализировать их успехи во всех подробностях, а не только то, что лежит на поверхности.

Не верите, что это возможно? Прочитайте книгу «Код бестселлера» Мэтью Джокерса и Джоди Арчера. Авторы при помощи нейросети проанализировали сотни бестселлеров и выдали готовые рекомендации по написанию хорошей книги. Это пока единичное исследование, но что мешает применить его к рекламным кампаниям и поставить на поток?

Составление стратегии

ИИ может на 80%

Стратегия продвижения бренда – это всего лишь вывод из сбора предыдущих данных. Идея, которая покорит мир.

Нет, я не верю в творческие способности роботов. ИИ никогда не сможет придумать великую, безумную, контринтуитивную идею, которая останется в веках.

С другой стороны, люди это тоже могут не часто.

Обычно все могут только спереть идею у конкурентов. Ну так, вот спирать у конкурентов ИИ сможет лучше. Я не верю, что он может предложить великую идею, но вот просто хорошую, адекватную, соответствующую задаче – запросто.

И у него явно получится лучше, чем у большинства маркетологов.

SEO

ИИ может на 50%

Вот это самый интересный вопрос.

Мы мало что знаем о поисковых системах. Как они работают, не знают даже разработчики. Потому что поисковыми системами управляет искусственный интеллект.

Все наши знания об алгоритмах и факторах ранжирования основаны на догадках и неохотных разъяснениях разработчиков.

Я не знаю, кто победит в сражении двух нейросетей, одна из которых будет оптимизировать сайт, а другая – его оценивать. Похоже на то, как современные нейросети учатся играть в го и подобные игры. Но у поисковых систем явно больше ресурсов и возможностей.

С другой стороны, нейросеть можно будет научить на выборке хороших сайтов из топа поисковой выдачи, чтобы она дала рекомендации по продвижению.

С третьей стороны, черное SEO уже много лет не работает. А поисковые системы старательно борются с оптимизаторами. Возможно, очень скоро Гугл и Яндекс станут такими умными, что в сеошниках вовсе отпадет необходимость.

Контент

ИИ может на 80%

Нет, я все еще не верю в творческие способности роботов. Они никогда не смогут писать великие статьи, делать великие иллюстрации и снимать гениальное видео.

Но вот искать информацию и писать самые обыкновенные, не великие, а просто толковые и грамотные статьи они смогут. И лучше, чем среднестатистический копирайтер.

Не думаю, что нейросеть в ближайшее время научится создавать видео, но вот подсказать идею сможет (см. раздел про стратегии).

То же касается и дизайна.

Настройка рекламных кампаний

ИИ может на 100%

А в директологах и таргетологах скоро и вовсе отпадет необходимость. Зачем, если рекламная сеть Яндекса уже умеет предлагать пользователям самую релевантную рекламу?

Скоро во всех этих сборах целевой аудитории и семантики вовсе отпадет необходимость. ИИ лучше разберется, кому и что показывать. Причем реально лучше. Он действительно сможет показывать рекламу только тем, кому она нужна. Это просто вопрос времени.

SMM

ИИ может на 80%

Вы уже поняли логику? Все, что не касается создания контента, нейросеть может лучше человека. В создании постов и видео люди опережают, но нейросеть сможет создать контент-план.

Анализ результатов

ИИ может на 100%

Не смешите меня. Не вручную же маркетологи подсчитывают результаты своей деятельности. Для этого есть Яндекс.Метрика и аналитика социальных сетей.

Тут даже не надо быть нейросетью, чтобы выгрузить все эти данные и представить заказчику красивый отчет в удобной форме.

Общение с клиентом

ИИ может на 0%

Нет, общение с клиентом – это слишком сложная и непредсказуемая штука. Результаты и прогнозы должен представлять красивый маркетолог в костюме и с навыками суперпродавца. Он же будет нянчиться с клиентом, проводить красивые презентации и сиять даром убеждения.

В личном общении люди всегда дадут фору роботам.

Вывод

ИИ может заменить маркетолога на 76%

Еще не задумались о том, чтобы сменить профессию?

Нет? Тогда подумайте о том, чтобы стать в ней лучшим.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Лукашина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 9, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45538, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45538, "author_id": 201934, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45538\/get","add":"\/comments\/45538\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45538"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Бодро написано, интересно. Но за прикольной подачей скрывается нищета аргументации, увы.
Вбрасываются какие-то тезисы, которые не подкрепляются ничем. Ну вот просто вера автора и всё.
ИИ сможет спереть у конкурентов лучше, чем человек? Почему? Я так думаю! И так всю дорогу. Единственный пруф в статье — так и тот нерелевантный. Типа не верите в мои прогнозы? Ну так прочтите книжку про другое. И что с того, что какие-то чуваки проанализировали бестселлеры? Это кто только не делал. Вот Веллер лет 20 назад, помнится. А ещё в прошлом веке учёные проанализировали всю мировую литературу (ну хорошо, почти всю), разложили по полочкам, и выяснилось, что все эти мегатонны книжек — это считанное количество (что-то в районе 50) сюжетов. Вся мировая литература! Ни расцвета, ни заката в мире литературы с тех пор не случилось. Люди пишут по старинке, кто хуже, кто лучше...
Ну и манипулировать стоит потоньше. А то в подзаголовке «Компьютер может на 100%», и тут же несколькими строчками ниже «нейросети такого не умеют». Но мы верим, что когда-нибудь смогут!
Но в целом понравилось

Ответить
1

Насчет 50 сюжетов бред. Ещё Борхеса вспомните с его 4 сюжетами. А моя бабуля уверена, что вся мировая литература сводится всего к двум. Это смотря с какими мерками подходить. Миллионы сюжетов. И с каждым днём все больше.

Ответить
0

От того, что там накручено "сюжетных поворотов", друг от друга они отличаться не начинают. Важна структура сюжета, а их две с половиной. Поэтому читать надоедает уже где-то на второй сотне книг: меняются только рожи, да декорации, а суть - нет.

Ответить
0

Я не про повороты, а именно про сюжеты. Для моей бабули их два, как и для вас. Для меня - миллионы. Лучше изучите тему, почитайте известных писателей, которые высказывались на эту тему, а потом уж обсуждайте. Если будут сложности, обращайтесь, посоветую книги, в которых хорошо расписано про сюжеты.

Ответить
0

Ну я читал про всякие стандартные сюжеты в разных интерпретациях. Общего у них было то, что стандартные сюжеты можно было пересчитать по пальцам рук, а конкретное число отличалось от автора к автору. В принципе, читая книги, все из них в эти рамки укладывались. Некоторые комбинировали стандартные сюжеты, но в целом, по крайней мере на своей выборке прочитанного, я с такой интерпретацией сюжетов согласен. Так что с радостью почитаю то что вы можете посоветовать.

Ответить
0

Начинайте с Никитина «Как стать писателем». Как прочтёте, дайте знать - посоветую следующую.

Ответить
–4

Михаил, это всего лишь данные. Если работа заключается в их анализе, то ИИ может ее выполнить.

Ответить
0

Оно как бы и да, но ведь важно КАК выполнить анализ. А то результаты могут быть непригодными для дальнейшего использования. Ну, типа я могу написать трёхактовую пьесу в стихах на корейском языке про негритянскую банду автоугонщиков в Тегусигальпе. Мой могз и абилки позволяют. В теории. Но результат вас вряд ли устроит...

Ответить
–5

Да. В том-то и прелесть ИИ. У него всегда получается хорошо.

Ответить
2

Всегда...
Марти Макфлай, перелогиньтесь!

Ответить
16

Набросал небольшой скрипт для замены интернет-маркетолога:

If (trafficAmount > kpiValue) {
drinkSmoothie();
} else {
marketingBudget++;
}

Можно внедрять)

Ответить
10

Восхитительно претенциозный текст. На 87% чушь. Не спрашивайте, откуда такие проценты.

Ответить
8

Какой-то кликбейт, который написан человеком, который может что-то и понимает в маркетинге, но про ии читал не дальше vc.
Профессия не умрет, а эволюционирует. Маркетолог точно уйдет от субъективной оценки в пользу анализа исторических данных. Но и маркетинговые площадки не стоят на месте - сегодня ты пилишь ии для лучшей сегментации, но завтра гугл скажет, что сегментация вообще не нужна.

Ответить
–7

Спасибо за ваше мнение о моей профессиональной квалификации. Это важно.

Ответить
5

Согласен с первым комментом. Заголовки звонкие, доказательная база хромает. Даже чисто логически: стопроцентно точно проанализировать поведенческие факторы человека может только машина, сопоставимая с человеком или более развитая. Такие машины на данный момент - область научной фантастики. Глупо полагать что муравей проанализирует поведение человека на 100%. А современный искин еще более ущербен.

Ответить
4

"черное SEO уже много лет не работает"

Ахахаха

Ответить
2

Хуярит только шум стоит

Ответить
0

Как загонял 4 года назад новые страницы в индекс через покупные твит репосты так и загоняю до сих пор

Ответить
4

"Мы мало что знаем о поисковых системах. Как они работают, не знают даже разработчики.", - вот здесь я окончательно заулыбался и перестал хоть как-то воспринимать написанное. Для главного редактора, как-то отчаянно мало аргументации и глубины.

Ответить
0

Вы знаете, как работают поисковые системы?

Ответить
4

А вывеску "Мы открылись" тоже ваш пресловутый ИИ будет вешать??

Ответить
2

Пфф. Говорить о наборах алгоритмов как об Искусственном Интеллекте, всё равно, что утверждать, что мышь это человек, потому что у мышки есть конечности, глаза и мозг.

Ответить
2

Результаты прекрасной работы черного SEO можно увидеть в любом форуме арбитражников и т.д. Да, оно уже не так эффективно, как в 2010-2012, например, но работает очень даже.

Ответить
1

если овер 50% профессий заменит ИИ (допустим), то это ведь значит, что более половины людей станут неплатежеспособными. Тогда они банально не смогут купить товары- одежду, еду, электронику. Тогда бизнесы, которые взяли ИИ вместо человека не смогут продать товары и услуги, денег у большинства ведь уже нет. Хм...как-то странно все получается

Ответить
1

Похоже, что кто-то просто с маркетологом поссорился и нашёл себе площадку, чтобы отыграться. При том в истерике :D

Ответить
1

Много времени потребуется чтобы заменить интернет-маркетолога. ИИ действительно демонстрирует ошеломляющие вещи, но нужно понимать что нажать один клик и запустить интерент-маркетолога без предварительных вводных данных невозможно. Чтобы понимать куда двигаться нужно оценивать рынок и видеть ситуацию в целом так сказать. Многие процессы упростятся до нескольких кликов, но уничтожить специальность, на грани фантастики. С помощью ИИ будет развитие нейро-маркетинга (без анализа через ФМРТ), в это я верю. Но возвращаясь к основному вопросу, этому всему нужен оператор и имя ему интернет-маркетолог.

Ответить
1

Такой ИИ в первую очередь с легкостью заменит профессию главного редактора журнала, подобные поверхностные статейки уж точно напишет без труда. Так что повод задуматься.

Ответить
1

“А в директологах и таргетологах скоро и вовсе отпадет необходимость. Зачем, если рекламная сеть Яндекса уже умеет предлагать пользователям самую релевантную рекламу?”

Конечно умеет))) И цена клика при такой настройке будет 50 рублей и выше.

P.S. Практически вся статья - така профанация...

Ответить
0

Если всех заменит ИИ, как предприниматели будут делить рынок? Или покупать у них тоже будет ИИ? Или может всем раздать БОД и вообще забить на бизнес?

Ответить
1

По логике автора рынок будет делиться в зависимости от того, кто из предпринимателей купил себе более дорогой программный пакет. Очень спорно конечно)

Ответить
0

По количеству денег, конечно. Чем больше вольют, тем большую долю рынка получат. Сейчас это не так?

Ответить
0

Нас всех заменит ии, даже тех кто создает ии. Чо уж тянуть то...

Ответить
0

Нет конечно. Чтобы влитые деньги вернулись с плюсом нужна либо удача, либо толковые люди. Ваше предположение сработало бы в рамках одной кампании, но не всех.

Ответить
0

Расскажите мне свой бизнес-план, пожалуйста. Что будут делать толковые люди, чтобы вложения вернулись?

Ответить
0

Они будут решать проблемы клиентов лучше, чем конкуренты.

Ответить
0

Когда говорят, что ИИ победит, вспоминаю ролик про двух шотландцев в лифте с голосовым управлением. https://www.youtube.com/watch?v=G2Y0oqZOyl0

Ответить
0

ИИ заменит программистов...

кто-нибудь, покажите ИИ легаси проект на 5.4 пыхе, на котором крутится битрикс, который в разное время пилили человек 15 с разными навыками и пониманием системы. А потом еще переписывали недокументированный жс код битриксовых либ, и в зависимости от раздела каталога подключается жквери, зепто или мотулс, ну так вот сложилось.
А, еще не соблюдена ни битриксовая структура, ни пср. Люди:ИИ 1-0

Ответить
0

Бл, напишите уже, кого НЕ заменит ИИ, ей богу... >_<

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления