{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Denis Turushev

С чего начать продвижение бизнеса? ТОП-5 инструментов и пошаговый план запуска

Всем привет, меня зовут Денис Турушев уже более 5 лет я занимаюсь продвижением, разработкой сайтов и интернет-рекламой, а также руковожу агентством. Когда мы начинаем работу над новым проектом, то проводим полный аудит, чтобы лучше понять сильные стороны проекта и выстроить долгосрочную стратегию и именно по этим 5 пунктам мы оцениваем текущее состоянии и ищем точки роста.

Я буду приводить в пример реальные кейсы и дам пошаговый план действий, чтобы вы самостоятельно могли выстроить и контролировать маркетинг и продвижение в компании.

В агентстве есть несколько специализаций, и одна из них это строительные компании, мы давно и успешно с ними работаем, поэтому примеры будут из этой сферы, но сами пункты универсальны и могут быть применены к любой сфере.

1.Удобный и быстрый сайт компании

dom-iz-brusa.com

Первое с чего нужно начать, это сайт компании ведь у клиентов множество вопросов. Кто вы такие, почему нужно заказать именно у вас, где увидеть ваши работы, сколько стоит и т.д.

Исключение это, когда клиенты приходят по сарафану или рекомендации, они доверяет вам сразу, но чаще всего таких заявок совсем немного и в моменте мы не можем повлиять на их появление, например чтобы заявки были прямо сейчас, ну хотя бы завтра до обеда.

Эффективнее всего рассказать о себе, своем продукте или компании через свой сайт. Достаточно наполнить сайт один раз и десятки тысяч людей смогут узнать о вас больше.

Сайты компаний можно условно разделить на 2 категории одностраничные сайты и многостраничные.

Одностраничные сайты

Начнем с одностраничных или лендингов, они отлично подходят когда у вас есть специализация, например вы продаете только евроокна или только дома из клееного бруса.

Тогда на одной странице можно разместить всю важную информацию о продукте, что делайте, сколько стоит, какие гарантии и т.д. На практике это повышает конверсию, особенно с мобильных устройств, но работает только если у вас одно направление - один сайт.

дома-фахверк.рф

Для создания таких сайтов, отлично подойдут конструкторы Tilda или Flexbe, в них можно попробовать все сделать самому через визуальный редактор или заказать разработку и дизайн, в среднем это стоит от 50 000 руб. и за 1-2 недели можно все подготовить.

Многостраничный сайты

Если у компании несколько направлений, производство, товары или услуги, то уже понадобиться многостраничный сайт. Т.к. на одну страницу поместить всю важную информацию не получиться и нужно разнести её по разным разделам (проекты, цены, наши работы и т.д.).

Для этого лучше всего подойдет сайт на WordPress или 1С-Битрикс, цены на разработку начинается от 100 000 руб. и срок в среднем от 4 до 8 недель.

В результате будет удобный и понятный сайт компании, который без вашего участия сможет рассказать будущим клиентам о сильных сторонах компании, показать ваши работы и порядок цен. В итоге это поможет получать более качественные и осознанные заявки с сайта и упростит работу вашим менеджерам.

kirovbrus.ru

2. Яндекс метрика или Google Analytics

Как только сайт готов, на него обязательно нужно установить бесплатный сервис аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics и установить цели.
Что значит установить цели?

Как только посетитель сайта оставляет заявку она автоматически попадет в статистику и можно будет узнать откуда пришла заявка с поиска, группы ВКонтакте или рекламы в Яндекс Директ и понять какой из каналов работает лучше всего.

Также можно посмотреть сколько вообще людей приходят на сайт, с каких регионов, сколько заявок они оставляют и на каких страницах проводят больше всего времени. Это нужно чтобы улучшать сайт и делать его удобнее для новых клиентов.

3. Поисковое продвижение (SEO)

Результат продвижения в SEO строительной компании

C отключение рекламы в Google, продвижение в поиске или SEO становится очень актуальным, а что вообще такое это SEO и зачем нужно бизнесу?

Давайте разберем на примере человек вбивает в поиске дом из бруса и видит 10 позиций поисковой выдачи, при этом важно занимать первые места на первой странице Яндекса или Google т.к. люди редко кто пролистывает дальше первой страницы.

Поэтому чем выше ваша позиция в поиске, тем больше людей придет на ваш сайте и вы при этом ничего не заплатите, т.е. посетители придут к вам бесплатно. Раньше в Гугле и Яндекс первые 4 места занимала реклама, а сейчас рекламы в гугл больше нет, и трафик с поиска неплохо вырос.

Рост поискового трафика (SEO) для нового сайта за 4 месяца.

Поэтому обязательно нужно оптимизировать ваш сайт под поисковые запросы с привязкой к вашему региону. Что значит с привязкой к региону?

Если вы Казани, то запросы должны быть Дом под ключ в Казани, если в Москве, то дома из бруса в Москве и т.д., тогда сайт попадет в местную выдачу и ваши шансы занять в ТОП-10 будут выше.

Оптимизацию нужно делать сразу после создания сайта или ещё в процессе, чтобы поисковые работы с самого начала поняли по каким запросам выдавать ваш сайт.

Базовые работы по оптимизации нового сайта занимают от 3-4 месяцев и включают в себя более 40 обязательных задач. Далее идут индивидуальные работы в зависимости от вашей тематики и объема сайта, по созданию новых страниц, подготовки контента и улучшению сайта, чтобы как можно больше новых клиентов приходило к вам из поиска.

Часть плана работ по оптимизации сайта (SEO) с фиксированием результатов

В результате вы сможете занять позицию в ТОП 10 самых популярных запросов в вашей тематике и SEO станет крепким фундаментом для дальнейшего продвижения, т.к. каждый месяц без затрат рекламного бюджета, будет новые заявки и продажи.

Стоимость работ по SEO начинается от 30 000 руб в месяц, но выбирать лучше не по цене, а по опыту работы в вашей тематике. Просите кейсы (результаты работ) и проверяйте компании и информацию из кейсов в поиске, просто вбив запрос в Яндекс или Google, если компания из кейса на первой странице результат есть и можно работать, а если нет, то можно поискать кого-то еще.

4. Контекстная реклама в Яндекс Директ

Позиций в на первой странице Яндекса всего 10, а попасть туда хотят сотни компаний. Поэтому часто, они используют рекламу в Яндекс Директ, это платные объявления которые показываются на поиске Яндекса или в рекламной сети т.е. на популярных сайтах вроде (Авито, Дром.ру, Кинопоиск и т.д.).

Сама реклама показывается исходя из интересов или запросов пользователей, например если человек ищут строительную компанию в Москве, то и объявления будут по этой тематике и они будут выше поисковой выдачи из SEO, обычно это 4 позиции вверху страницы и 5 внизу, чем выше показывается объявление тем больше людей перейдет по ссылке, но тем дороже обойдется каждый из них.

Т.к. в отличии от SEO, в Яндекс Директ вы платите за каждый клик по вашей рекламе, даже если человек проведет на сайте 15 секунд и уйдет, не оставив заявки, но у Директа есть свои плюсы и минусы, давайте разбираться.

Быстрый запуск в нужное время. Можно быстро запустить рекламы в самое подходящее время, например у вас высокий сезон с апреля по сентябрь, в этому время вы набираете заказы на 9-12 месяцев вперед, поэтому рекламу можно запускать именно в этот период.

Узкая специализация. Можно показываться по всем даже очень редким запросам, например Фахверк под ключ всего 2 000 запросов в месяц, когда у запроса дом из бруса под ключ почти 70 000.

Поэтому если у вас узкое направления, можно не платить за общие запросы такие как деревянный дом или дом под ключ, а выбрать только свою специализацию например фахверки под ключ в Казани или бани из рубленного бревна Спб.

География, если в SEO мы можем эффективно продвигаться только по 1 региону, не имея филиалы, то в Директ мы можем точечно выбрать города или регионы, например если вы в Москве, можно выбрать только Москву и область, а если из Кирова, то например Татарстан и Нижегородскую область (т.к. эти регионы рядом)

Главный минус Директа это стоимость, т.к. все хотят занять первые места и цена за клик может улететь за 60-80-100 рублей, поэтому чтобы занимать первое места в нишах с большой конкуренцией, нужно обязательно считать экономику и окупаемость рекламы.

Отчет план/факт по Яндекс Директ с расчетом ДРР в сервисе DailyGrow

В целом Директ имеет очень гибкие настройки, которые могут сбалансировать цену клика и количество заявок, исходя из целей и среднего чека покупки. Поэтому Яндекс Директ сейчас, один из основных каналов трафика, т.к. быстро и по приемлемой цене может привести новые заявки и продажи.

5. Таргетированная реклама ВКонтакте

С отключением Instagram продавать дорогие товары или услуги стало гораздо сложнее, т.к. в ВКонтакте нет обученных алгоритмов, но деваться некуда, надо работать с тем что есть. Приведу несколько примеров, где реклама Вконтакте работает действительно хорошо.

B2C направления и широкий охват, если вы делайте кухни, строите дома или у вас фитнес-клуб то реклама в ВК будет работать хорошо. Если у вас B2B направление в узкой тематики (юристы, инженеры и т.д.) то лучше начать с контекстной рекламы в Яндекс Директ.

Креативы для продвижения фитнес-клуба. CTR 1.32%

Ретаргетинг с сайта, что это значит, в Вконтакте мы можем догонять тех, кто был на сайте в течении 30 дней. Т.к. это аудитория уже знакома с вами, то они более заинтересованы в покупке чем те, кто о вас ничего не знает.

Такая аудитория собирается автоматически через специальный код на сайте (пиксель), а вот ссылки с этой рекламы должны вести не обратно на сайт, ведь они уже там были и не оставили заявку, поэтому лучше вести на квиз или другой сайт или в саму группу ВКонтакте.

Работа с конкурентами. Также можно собрать подписчиков групп конкурентов и показывать на них наши объявления, можно дополнить эту стратегию и в автоматически собирать активности в группе конкурентов, любой кто поставит лайк, напишет комментарий или вступит в их группу сразу же попадет к нам в базу и увидит наше предложение.

Пример работы с группами конкурентов по Москве. CTR 2.44%

География. Рекламу Вконтакте можно точно настроить по полу, возрасту и географии например только тех кто бывает в коттеджных поселках Московской области, так мы сможем найти тех, выбирает землю, уже купил участок или планирует строить.

Ключевые слова. Вконтакте также как в Яндексе можно задавать ключевые слова для подбора аудитории или исключать их, например мы добавим: Дома из бруса, профилированный брус и клееный брус, и сразу же исключим людей по фразам: видео, своими руками, самостоятельно, ремонт т.д. Это значит нашу рекламе не увидят те, кто хочет сделать всем сам, просто интересуется или хочет заняться ремонтом..

Эффективность рекламы

В дополнение к рекламе и SEO я рекомендую сервис аналитики DailyGrow, он сам отслеживает эффективность рекламы, строит отчет план/факт и ежедневно проверяет качество настройки рекламы по 40 параметрами и уведомляет на почту или в телеграм, если найдет ошибки.

Еще раз о самом важном

1. Создайте удобный и быстрый для ваших клиенты, на котором будет вся информация о товаре или услуги, цены, комплектация, сроки и т.д.

2. Установите на сайте Яндекс Метрику и задайте цели, чтобы следить за статистикой.

3. Оптимизируйте сайт по SEO, можно начать продвижение еще на этапе разработке сайта или сразу после запуска. Высокие позиции в поиске вне зависимости от сезона будут приводить лояльных клиентов.

4. Контекстная реклама в Яндекс Директ, быстро и по приемлемой цене приведет новые заявки и клиентов в ваш бизнес, но за каждый клики нужно заплатить.

5. Таргет ВКонтакте, с ним вы можете охватить огромную аудиторию, в т.ч. и ваших прямых конкурентов, но придется делать хороший контент и показывать свою работу.

Скорей всего большинство их них вы уже используйте, но если найдете для себя что то новое и полезное, это будет очень здорово.

В Telegram-канале я регулярно разбираю задачи с которыми сталкиваются как начинающие так и опытные предприниматели.

Где найти новых клиентов, как продавать, как делегировать и выстраивать бизнес-процессы и при этом не выгорать в своем деле. Все это на основе реальных историй, в общем рабочие будни предпринимателя как они есть.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович
...я занимаюсь продвижением, разработкой сайтов и интернет-рекламой, а также руковожу агентством.

Не спрашивайте продавца энциклопедий нужна ли вам энциклопедия.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

В целом план действий правильный. Но, внутри каждого пункта столько нюансов, что нужно долго учиться и вникать как это работает, иначе деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

крутая статья, много полезной информации, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Владелец агентства, который не владеет нормально русским языком? И не может себе позволить вычитку и правку текста копирайтером? Плохая самореклама, увы

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Нямма

Спасибо, полезно, у меня небольшой проект, начали с Директа, думаем, куда двигаться дальше. Статьи подтолкнула на несколько идей.

Ответить
Развернуть ветку
Inter-view

Спасибо за статью, а всегда и всем нужно с SEO заморачиваться?
Для нас это очень актуальный вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Далеко не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

Если вам не нужно, чтобы вас находили в поисковике, то и СЕО не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

В конкурентной тематике вывод нового сайта по seo сейчас занимает от 6 месяцев, а чаще от 9 месяцев для получения потока лидов, минимального, но стабильного.

На счет запуска сайта и базового seo: мне удалось запустить интернет-магазин, а точнее сайт с товарами b2b, за 3 месяц. За это время было собрано семантическое ядро, добавлено 2000 товаров от 3-х поставщиков, реализована достаточно неплохая структура посадочных страниц на сайте. И после этого сайт был открыт для индексации и "начала жизни в поиске".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лашина

Крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null