Пошаговый алгоритм продающего текста
Для начала, спойлер: продающих текстов, как обособленного формата, не существует. Я уверен: любой текст, составленный с учетом особенностей вашей аудитории и транслирующий ценность вашего продукта, повышает лояльность подписчиков и подталкивает их к покупке. Но если вам нужен конкретный недвусмысленный прогрев, формула продающего поста все еще работает. В этом материале я хочу поделиться ей в виде простого пошагового алгоритма с примерами.
Откуда данные
За основу того, что я сейчас расскажу, взята формула Керна. Он создал схему, которая позволяет подробно изложить любое предложение, затрагивая нужные болевые точки потенциального клиента. Я немного расширил ее — результаты читайте ниже.
Заголовок
Первое, что важно знать: заголовок должен сразу цеплять взгляд именно вашего потенциального клиента. Для этого есть два пути:
а) затронуть боль аудитории;
б) четко и кратко показать выгоду от вашего продукта, которая заставит человека читать текст дальше.
Открытие и указание, для кого предназначен текст
Следующим этапом следует краткое раскрытие темы и указание, кому она может быть полезна. Помните: именно этот абзац решает, будет человек читать его дальше, или нет — поэтому здесь важно максимально заинтересовать его. Сделать это вновь помогут боли клиента.
Кстати, напоминаю: боль — это проблема вашей аудитории. Ваша задача — говорить не о рандомных преимуществах своего продукта, а о тех, которые помогут эту боль закрыть. Так работают продажи.
Вредное признание
Необязательный пункт, но весьма полезный, если вам необходимо дисквалифицировать нецелевых клиентов и повысить доверие. Пишется он в формате «от противного” — заодно помогает слегка задеть читателя и вызвать эмоцию »я не такой! ”
Представление предложения
Вот теперь мы добрались до основ. На этом шаге вы должны ответить на вопрос: что именно я хочу предложить? Четко, емко, без воды.
Развитие выгод предложения
Этот этап подразумевает раскрытие предыдущего абзаца, в котором вы описываете еще больше выгод клиента от вашего предложения.
Переход к буллитам
На профессиональном жаргоне тех, кто работает с текстом, буллит — это графический символ, используемый для выделения пункта списка в тексте. В нашей формуле этим термином обозначены ключевые емкие фразы, которые окончательно убедят читателя в необходимости принять ваше предложение. Обычно используются в двух случаях: для описания продукта или его создателей.
Переход к наращиванию предложения
После того, как вы тезисно обозначили преимущества продукта, добейте читателя приятным бонусом — а может, и не одним.
Закрытие
Заключительный этап состоит из двух элементов.
Во-первых, именно здесь обозначается стоимость продукта или услуги — когда читатель уже разогрет и готов к ней на 10 из 10.
Во-вторых, завершить текст необходимо с помощью Call-to-action или призыва к действию. Потому что если потенциальный клиент не увидит в тексте, как получить то, что вы предлагаете, искать сам он не будет. А значит, все предыдущие усилия будут напрасными. Кстати, на этом же этапе можно сказать и о других ваших предложениях — главное, чтобы это было уместно и связано с главной мыслью поста.
Итог
Вот так выглядит расширенная версия формулы Керна. Мой опыт доказывает: работает она, как часы, побуждая читателя к действию. И все потому, что вы говорите не о преимуществах продукта в вакууме, а воздействуете на конкретные потребности вашего клиента.
И немного о том, что я сказал в самом начале: любой пост немного продающий, если составлен правильно. Разница только в том, что тексты по формуле направлены на активные продажи. Вы напрямую говорите: вот продукт, вот проблема, которую он решает, вот цена.
При этом никто не отменял посты, повышающие лояльность аудитории: о вашем бренде, команде, секретах производства. Никто не отменял кейсы и истории успеха. Также никто не отменял лайф-контент, позволяющий узнать вас поближе, чтобы начать вам доверять. Все это тоже продает — просто более мягко и нативно. И когда таких постов достаточно, к выходу продающего клиенты уже прогреты и готовы на покупку.
Так что вот последний совет: не переусердствуйте и не превращайте ваш профиль в онлайн-магазин. Секрет идеального контента — в балансе👌🏻
Воу воу, как в тему! Крайне полезно, спасибо!
Классно! Сразу написал продающий текст, проверю на практике!
только на бесплатном трафике проверяйте)
Why?
потому что с помощью такого мануала зря деньги сольете.
Судя по Вашим текстам - работает)
Или Вы так завлекаете к себе на курсы?;)
я не учу писать продающие посты. Здесь написала свое мнение. И почему схема неэффективная вам самому должно быть ясно)
Очень, подробный экспертный ответ ) спасибо... Серьезно ? А как же формулы продающего текста ? AIDA, МОСТ и т.д ?) Это тоже не работает ?)
обе модели универсальные. Но разбираемый текст к ним отношения не имеет)
Клевый текст - сохранил !