{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Это, пожалуй, первый подробный кейс по запуску Telegram Ads на российском рынке. Aitarget One подключили оплату официальной рекламы в Telegram, а заодно сами протестировали открутку на новой площадке. Получилось дешевле, чем на других доступных в РФ платформах.

Привет, это Aitarget One – платформа для оплаты интернет-рекламы в одном окне. С июля Telegram Ads входит в список площадок, которые можно через нас оплатить (как VK, Яндекс, TikTok и другие). Уверены, что для большинства российских рекламодателей, реклама в Telegram — явление новое, вызывающее много вопросов и сомнений. Мы решили разобраться во всём на собственном опыте. В этой статье рассказываем о настройках и механиках, которые использовали, и делимся первыми результатами и наблюдениями.

Кстати, чтобы протестировать Telegram Ads через Aitarget One космический бюджет не нужен.

Через нас можно попробовать рекламу на площадке c бюджетом от 3000 евро, получить все закрывающие документы и поддержку на любом этапе запуска. Чтобы подключить Telegram Ads, оставьте заявку на сайте.

Как мы обычно продвигались

Одним из традиционных каналов привлечения клиентов для нас были рекламные размещения в Telegram-каналах по маркетингу и рекламе. Но, проанализировав результаты, мы поняли, что к лету-2022 из этих каналов мы взяли всё, что могли.

Также мы запускаем контекст и таргет. Забегая вперед, отметим, что наш performance-маркетолог сравнивала результаты (и личные впечатления) от Telegram Ads со всеми остальными рекламными каналами.

Уточним: речь о промо сайта. Свой Telegram-канал мы такой механикой не продвигали.

Как выбирали механику для продвижения в Telegram Ads

Площадка позволяет рекламировать только внутренние ресурсы — каналы, посты и ботов, то есть вести из объявления сразу на сайт нельзя.

У нас уже был канал с 4+ тыс. подписчиков, где мы постили полезный контент по маркетингу и рассказывали про наши инструменты.

Решили начать с такой воронки:

  • Реклама вела на канал (офер — наша маркетинговая экспертиза).
  • В канале пользователя ждала серия постов о нашей пользе (причем разного формата: и анонсы полезных статей из блога, внутри которых есть продающие блоки, и описание нашего сервиса со ссылкой на лендинг).
  • Самый свежий пост перед запуском продвижения был продающим — про закупку Telegram Ads через нас. Механику для сбора заявок выбрали самую простую — оставить «+» прямо в комментариях к посту.

В рекламируемом канале должна быть активность — публикуйте посты, а также включите комментарии и реакции, чтобы взаимодействовать с аудиторией. Пустые и неактивные каналы не пройдут модерацию.

После запуска Telegram Ads регистрации были и с анонсов статей, и с продающих постов (с них, конечно, в разы больше). Факт: аудитория пришла целевая.

Как выбирали таргетинги

В рекламном кабинете Telegram выбор настроек не очень широкий — язык, ограниченный набор допустимых тематик и выбор конкретных каналов.

Готовый список мест размещения у нас уже был — использовали каналы экспертов, в которых обычно делали интеграции. Также запустили несколько объявлений с таргетингом по тематике «Маркетинг и PR».

Важно: в настройках не нужно указывать таргет на язык, если вы хотите таргетироваться на конкретные каналы. В таком случае вас покажут во всех каналах, какие есть на русском языке. Язык нужно указывать при таргете на сам язык и на тематики.

Как выбирали ставку

Минимальный допустимый CPM (цена за 1000 просмотров) — €2. Его мы и поставили, ведь рынок пока не перегрет.

Позднее заметили, что в интересующих нас каналах появляются и другие объявления — поднимали ставку до €5-10, в зависимости от конкуренции в конкретном канале.

Собственно, все. Сейчас у нас запущены 15 объявлений с разными сообщениями, которые откручиваются параллельно.

Наши инсайты по запуску Telegram Ads

Результаты (для ниши «Маркетинг и PR»)

Telegram Ads круто работает на привлечение новых подписчиков. За 5 дней открутки рекламы мы получили 873 новых подписчиков канала (+20% к числу подписчиков на момент запуска).

  • Стоимость подписчика выходит приятная для перенасыщенного разными каналами Telegram — €0,25, то есть около 14 рублей.

  • CR из рекламных показов в подписчика — 1,1%.

Не спешите думать, что реклама канала через Telegram Ads не подойдёт для получения результатов по бизнес-метрикам. Новую активную аудиторию можно прогревать с помощью постов. У нас это, кстати, так и сработало.

По бизнес-метрикам мы отметили аномально низкую стоимость лида (CPL), а также подходящую под нашу юнит-экономику стоимость привлечения клиента (CAC).

  • Стоимость заявки через обращение в комментариях — €11,4

  • Стоимость заявки через лендинг (перешли из поста на лендинг) — €25

Важно: чтобы посмотреть статистику по воронке, все ссылки в канале или боте обязательно должны быть промечены UTM. Тогда с помощью внешних инструментов — Google Analytics, Яндекс Метрики (или, в нашем случае, собственной системы сквозной аналитики в Metabase), можно будет оценить бизнес-результаты.

Наблюдения нашего performance-маркетолога: это аномально низкая цена за лид среди всех доступных сейчас каналов. Мы практически вернулись к CPL, который был на площадках, где теперь нельзя рекламироваться из РФ.

  • Конверсия из рекламных показов в сессии на сайте — 0,6%, конверсия из сессий в заявку — 3,3%, а в платящего клиента — 12%. Если сравнить это с конверсией размещения рекламных постов в телеграм-каналах, то видно, что на уровне конверсий из сессию в заявку размещения в блогах давали выше результат (6% против 3,3%). Но низ воронки (а еще CPL и САС) Telegram Ads заметно эффективнее уже в первых запусках теста. Также на результаты повлияло то, что мы мы тестировали разные форматы рекламы, в том числе рекламу напрямую в канал, а не на конкретный пост.

Открутка рекламы

  • Для старта подойдет минимальный CPM (если указать только таргетинг по тематике без конкретных каналов) — конкуренции мало, аудитории более чем достаточно. Мы тестировали только целевые для нас каналы по маркетингу, но предполагаем, что в других сферах пока схожая ситуация.
  • Дневной бюджет указать нельзя, только бюджет на объявление. Можно пополнять, когда заканчивается.

Статистика

  • Внутри кабинета можно просмотреть данные по основным метрикам — показам, подпискам / активациям бота, расходу бюджета. Их достаточно, чтобы сделать первые выводы и посчитать конверсию в подписку и стоимость привлечения.

  • Чтобы посмотреть статистику ниже по воронке, все ссылки в канале обязательно должны быть промечены UTM. Дальше мы использовали внешние инструменты — Google Analytics, Яндекс Метрику и собственную систему сквозной аналитики в Metabase.

  • Ссылкой на статистику объявления можно поделиться с кем угодно, даже если пользователь не имеет доступа к рекламному кабинету.

На что обратили внимание при работе с кабинетом

  • Доступ в рекламный аккаунт настраивается через личный профиль. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна двухфакторная аутентификация для всех личных профилей, у которых будет доступ к кабинету. Так деньги будут в большей безопасности.
  • Перед настройкой кампаний важно внимательно изучить гайдлайн от Telegram. С запрещенными к рекламе товарами все понятно. Однако во время модерации наших объявлений мы столкнулись с тем, что призывы к действию («Подписывайтесь», «Регистрируйтесь») не соответствуют требованиям к качеству текста.

Если вы будете оплачивать Telegram Ads через Aitarget One и не сможете пройти модерацию — пишите в наш чат поддержки на сайте. Проверим объявления и подскажем, что не так.

Наш вывод: будем продолжать тестировать канал, поскольку уже во время первого запуска мы получили самые хорошие показатели привлечения за последние полгода.

Основные стабильные каналы привлечения, которые вписывались в юнит-экономику, стали недоступны в марте этого года. На это всё наложились и особенности продвижения сферы B2B: на других площадках мы тестируем разные воронки и оферы, чтобы достучаться до целевой аудитории, но CPL и САС до сих пор выше, чем нам хотелось бы.

А в случае Telegram Ads мы уже на следующий день увидели эффект от рекламы. Да, подписчики — это приятно, плюс мы можем их дальше вести по воронке, но нам было важнее, что мы получили именно бизнес-результат — заявки и регистрации в продукте.

Далее планируем тестировать рекламу на Telegram-бота, который будет собирать заявки внутри самого мессенджера.

Важно сейчас провести все тесты в Telegram Ads быстро, так как с приходом новых рекламодателей цена за 1000 показов будет выше.

Резюмируя: по затраченным ресурсам команды, бюджету и результату, Telegram Ads для нас сейчас — самый эффективный канал.

Екатерина Гусельникова, Performance Marketing Manager, Aitarget One

Вы можете проверить Telegram-рекламу в своей нише с бюджетом от 3000 евро через Aitarget One — оставляйте заявку на сайте или через бота.

  • Сайт Aitarget One с информацией про оплату Telegram Ads через наш сервис
  • Наш Telegram-канал, где мы делимся лайфхаками по маркетингу, а теперь будем публиковать наши дальнейшие наблюдения по рекламе в Telegram
  • Статья-FAQ по работе с Telegram Ads

В комментариях предлагаем вам поделиться своими вопросами, опытом или мнением по запуску Telegram-рекламы. Будем отвечать и помогать советами :)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis Krasovsky

Полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
OneSpot
Автор

Всем привет! В Aitarget One обновились условия. Теперь минимальный бюджет на Telegram Ads при оплате через наш сервис — от €3 000 на год. Также мы берем комиссию, а еще со всей суммы взимается НДС, получается минимальный платёж = €4 140.

Все преимущества остались прежними — подключаем к площадке за 1-3 дня, помогаем разобраться в настройках, оформляем закрывающие документы.

Ответить
Развернуть ветку
Kasta Zdes

10 000 евро это примерно 50 000 руб?) Было бы конечн круто, будь курс евро по 5 рублей 😅

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Romanova

10 000 евро — минимальный бюджет на год, который можно расходовать в том темпе, который подходит под ваши рекламные цели. Если поделить этот бюджет на 12 месяцев, получится около 834 евро, в переводе на рубли по текущему курсу — это около 47 тысяч в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krasovsky

Прочитайте еще раз)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ушаков

настроить показы можно на любой канал? или есть ограничения?

Ответить
Развернуть ветку
OneSpot

Можно выбрать для таргетинга любой канал, в котором более 1000 подписчиков. Можно выбрать несколько каналов

Ответить
Развернуть ветку
OneSpot

Можно выбрать для таргетинга любой канал, в котором более 1000 подписчиков. Можно выбрать несколько каналов

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wi Fi

20% с этих 10 000 контора за что берет??? За менеджера? )))

Ответить
Развернуть ветку
OneSpot
Автор

Спасибо за вопрос :) Мы берём на себя всю процедуру проведения оплаты — передаём вашу заявку в Telegram для согласования рекламодателя, оформляем договор и закрывающие документы, проводим платёж, гарантируем надежность всей процедуры. А в дальнейшем поддерживаем вас на любом этапе запуска рекламы — когда бы не появился вопрос, на старте или через полгода открутки, наш менеджер ответит вам и поможет добиться эффективных результатов рекламы.

Кстати, мы обновили условия (внесли правки и в эту статью). Минимальный бюджет на год — 3 300 евро, наша комиссия — 15%, а еще мы теперь можем предоставлять всем рекламодателям кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда