(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Сколько жить Телеграмму и Авито? Обсуждаем принятые новые законы в РФ

Новые законы, принятые и находящиеся на рассмотрении в правительстве России, повлекут изменения, которые коснутся каждый бизнес: рекламная монополия, гигантские штрафы, принуждение к приземлению офисов и отобранная биометрия. Об этом наша новая статья на vc.ru.

Строго о товарке, e-com, антимаркетплейсах, каналах продвижения в нашей телеге: @hooglink. Без воды, зауми и резины, зато с огоньком!

Рекламная монополия к осени 2022го!

15 июля на первом заседании депутаты Госдумы приняли поправки в федеральный закон «О рекламе». Больше 70% проголосовали за внесение изменений, примерно 26% проголосовали против, остальные воздержались.

Изменения предусматривают создание в стране единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Эта система-гигант должна контролировать интернет-рекламу на всей территории страны, не подчиняясь региональным властям.

По закону физ.лица смогут подавать рекламные объявления, только через одного оператора. Ну и вся наружная реклама (билборды, плакаты, вывески) в России будет проходить через него.

Под угрозой находятся такие компании как Авито, Юла, Циан и другие.

Принятие столь радикальных изменений в Госдуме обосновывают необходимостью защитить рекламный цифровой контент от иностранных недругов. Другими словами, государство хочет перестраховаться от взломов и распространения ложной информации.

Ряд депутатов обеспокоены тем, что единый управленец цифровой рекламой будет забирать себе огромную долю дохода из региональных и городских бюджетов.

По данным Газета.ру бизнесмены пишут петиции для приостановке закона.

«Подобные действия могут нанести серьезный урон экономике. Закроется более 90% агентств наружной рекламы. А 150 000 квалифицированных сотрудников рискуют потерять работу. Ниша закредитована более чем на 15 млрд рублей. Источников для погашения этих кредитов и их обслуживания попросту не будет» — говорят изданию представители бизнеса.

Монополист будет намеренно завышать цены на рекламу, делая её недоступной для многих мелких предприятий.

авторы писем к власти.

Ещё один минус внесения изменений, на который указали депутаты в первом чтении — долгая работа по облагораживанию городов и приведению их внешнего вида к единому стилю попросту становится бессмысленной. Высокая цена на рекламное место и бесконтрольность монополиста может привести к «захламлению» городов, изменить их облик и уничтожить объекты культурного наследия.

Большая дискуссия на заседании развернулась о том, будет ли система-гигант частной компанией, которая уже является участником рынка. Некоторые увидели в этом некую коррупционную схему, ведь подобный монополист будет забирать себе все самые «жирные» места без участия в конкурсах и тендерах, не будет зависеть от региональных властей и отчитываться перед кем бы то ни было.

На внесение изменений в законопроект выделено 30 дней.

От редакции Hooglink:

Нас беспокоит насколько быстро мы движемся к модели Южной Кореи или Китая, где многие цифровые компании принадлежат государству.

Также странно, что представители других сфер бизнеса не поддержали протесты против закона. Ведь кто знает, может потом вдруг появится единый оператор например лекарств (что очень вероятно) или юридической поддержки или товарного бизнеса.

Если начать играть в монополии - остановится сложно!

Штрафы и офисы: что ждёт иностранные IT в РФ

14 июля Президент РФ подписал новый закон, касающийся иностранных IT-компаний. Он говорит о том, что все сервисы, у которых аудитория из России каждый день составляет от полумиллиона (500 тыс.) человек и выше, должны «приземлиться». В «приземление» входит создание полноценного представительства своей компании в нашей стране: офис, официальная электронная форма для обращений и связи с гражданами РФ, личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

Теперь, в случае чего, простой блокировкой у компаний отделаться не получится. У государства появились рычаги давления гораздо серьезней. На первый взгляд, о чём нам переживать, ведь всё уже итак заблокировали?

Но, если хорошо подумать, можно вспомнить, что Telegram Павла Дурова — одна из иностранных компаний, и навряд ли создатель захочет открывать офисы в России.

А еще есть Google, AirBnb, Pinterest и другие

Что ещё изменилось в законодательстве относительно иностранных IT компаний? Штрафы. Теперь любой шаг вправо или влево — плати денежку. Например, за неисполнение закона «о приземлении» наказание предусмотрено от 6 млн. рублей.

Штрафы также можно получить за неправильную установку и эксплуатацию техсредств. Это расценивается как угроза безопасности и функционирования интернета РФ. Сумма может составить от 30 тыс. до 5 млн. рублей.

Свой штраф могут «отхватить» и те провайдеры и операторы, которые рекламируют иностранные IT компании, не исполнившие закон «о приземлении». Подобные действия наказываются от 20 тыс. до 6 млн. рублей.

От редакции Hooglink: Когда мы опубликовали эту новость в наших телеграм каналах, нам говорили, ребят, Дуров уже один раз побеждал и если что мы просто перейдем на VPN. Кто так думает, наверное, забыли что в Июле была объявлена война VPN сервисам, заблокировали 11 крупных приложений.

Есть мнение, что РКН сделал работу над ошибками.

Отобранная биометрия:

В марте этого года Президент подписал 2 закона, касающиеся персональных данных граждан.

Первый закон — персональные данные граждан могут передаваться в Единую биометрическую систему (ЕБС) без их согласия.

Все финансовые (и не только) организации обязаны предоставлять сведения, просто уведомив об этом владельца, тот в свою очередь может согласиться или отказаться от обработки своих данных системой ЕБС. Процедура создана для того, чтобы большое количество компаний могли использовать технологии биометрической идентификации клиентов.

Второй закон — о передаче данных граждан РФ за пределы страны.

Теперь операторы обязаны отчитываться перед властями за трансграничные передачи данных пользователями. Передавать персональные данные можно только если это необходимо для защиты жизни, здоровья или мега-важных вопросов. Но, даже если у вас именно такой вопрос, просто так отправить данные нельзя. Для этого нужно сообщить в Роскомнадзор и послушно ждать разрешения в течение 10 дней.

Кстати, файлы cookies РКН тоже принимает за персональные данные, поэтому сервисы сквозной аналитики грустно машут на прощание.

Прощай Google Analytics и все приложения которые с ним работают.

Данные меры должны защитить российских граждан от утечки персональных данных, но пока получается не очень. Чтобы избежать дальнейших инцидентов государство ужесточило штрафы и выдвинуло требование об обязательном подключении всех операторов к системе ГосСОПКА (государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак).

Крупные провайдеры уже оценили масштаб требуемых вложений и пришли в ужас от замаячивших на горизонте затрат.

От редакции Hooglink: Принесут ли результаты принятые меры, пока неизвестно. Однако 18 июля суд РФ уже второй раз выписал штраф Google. В этот раз за не удаление видео на 21 млрд. рублей. Сколько Google будет это терпеть неизвестно. Опять же бытует мнение что Google это терпит за счёт финансирования пропаганды с запада. Иначе такие штрафы без рекламы не подъемны ни для одной компании.

Руководство страны не раз говорило, что мы живем в полностью демократической и либеральной стране. Мы в это свято верим. А в любой демократической стране, если тебе не нравится тот или иной закон, ты можешь высказываться и тебя услышат.

Думаем, нам всем нужно высказываться.

Особенно представителям бизнеса. Ведь сегодня единый оператор затронет бизнес наружной рекламы. Завтра Вконтакте купит весь трафиковый бизнес, послезавтра ИТ занимается только одна гос.компания. Так же удобнее всё контролировать, не так ли?

Мы продолжим следить за развитием событий и сообщать о них, прежде всего, в нашей телеге: https://t.me/hooglink. Там же ищите самое горячее о e-commerce, маркетплейсах и антимаркетплейсах, каналах продвижения, лайфхаках и партизанщине в маркетинге и продажах.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
300 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Антошина

Если не можешь конкурировать качеством и эффективностью, просто убери конкурента(ов).
Продвигая все дальше "на кормление" своих людей, никто не озаботится ни их навыками, ни квалификацией, ни ценностями.
Разрушив до этого науку, космос, авиацию, автомобили, станки, почти доконав медицину и образование, государство просто двинулось дальше по отраслям.
Хуже всего, что реальные цели всего уже сделанного и запланированного - отнюдь даже не задекларированное "повышение контроля". И не как в советские времена - поддержание хотя бы не очень высокого, но нормального, жизнеспособного и доступного всем уровня товаров/ услуг.
Сейчас это просто передача в ренту с поддержанием состояния "около дна".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, поэтому такие темы нужно освещать активно!

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Penkin

Спохватились. Для активных освещателей приготовлена звезда иноагента и уголовное дело за %что угодно%

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Сколько вам заплатили за этот ангажированный и пропагандистский коммент, дружище?)))

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда